Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 17. Право создавать общественные объединения в области культуры 2 page





5) обеспечение льготного предоставления услуг организаций культуры детям дошкольного возраста, учащимся, лицам, проходящим военную службу по призыву, лицам с ограниченными физическими возможностями, лицам, признанным в установленном порядке малоимущими, пенсионерам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

6) разработка и принятие федеральных и ведомственных программ сохранения и развития культуры;

7) формирование федерального бюджета в части расходов на культуру;

8) создание целевых бюджетных фондов для поддержки культуры (по видам культурной деятельности), в том числе для аккумулирования средств, поступающих от введения специальных налогов, института бюджетных назначений, части доходов от проведения лотерей, игр, букмекерской деятельности, тотализаторов, поступления части акцизов, фиксированной доли налогов (в том числе от вещательной, туристической, гостиничной и строительной деятельности, услуг в области связи), сборов за использование результатов творческой деятельности, перешедших в общественное достояние, штрафов за нарушение законодательства о культуре;

9) предоставление государственных грантов в сфере культуры;

10) разработка и осуществление мер государственной поддержки организаций культуры независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, включая образовательные, научные, исследовательские, проектные и просветительские организации в сфере культуры и искусства;

11) обеспечение системы кредитования сферы культуры;

12) обеспечение государственных инвестиций в сферу культуры; обеспечение условий для инвестирования средств в создание организаций культуры независимо от их организационно-правовых форм;

13) обеспечение сохранения и развития инфраструктуры сферы культуры на территории Российской Федерации, включая передвижные системы обслуживания, обменную, гастрольную и иную деятельность, осуществляемую творческими работниками и организациями культуры и направленную на расширение доступности культурных благ для населения субъектов Российской Федерации;

14) создание условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными физическими возможностями к объектам культурного наследия и услугам организаций культуры;

15) установление особенностей ценообразования в сфере культуры;

16) установление особенностей предоставления услуг в сфере культуры;

17) создание условий для развития культурных (творческих) индустрий, в том числе путем стимулирования творчества и укрепления производственного потенциала, разработки образовательных программ и программ профессиональной подготовки и обменов в области индустрии культуры;

18) координация внешней политики в сфере культурного сотрудничества;

19) заключение и организация выполнения международных договоров Российской Федерации в области культуры;

20) создание единой государственной автоматизированной информационной системы в сфере культуры в Российской Федерации, создание и ведение информационных ресурсов, государственных реестров и регистров в сфере культуры;

21) обеспечение государственных инвестиций и создание условий для инвестирования средств в развитие информационных и коммуникационных технологий в сфере культуры, в том числе средства массовой коммуникации, включая информационно-коммуникационные сети, обеспечивающие участие российской культуры в процессах глобализации, приобщение населения Российской Федерации к ценностям мировой культуры, а также сохранение и развитие единого культурного пространства на территории Российской Федерации, в создание и расширение баз данных, содержащих информацию о культурном наследии этнических общностей Российской Федерации и текущей культурной деятельности в Российской Федерации;

22) подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации;

23) государственный учет и официальный статистический учет в сфере культуры;

24) контроль за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о культуре, в том числе за использованием слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, путем организации проведения независимой экспертизы;

25) обеспечение функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации;

26) содействие развитию государственных языков республик;

27) создание условий для сохранения и развития языков малочисленных народов и этнических групп, не имеющих своих национально-государственных и национально-территориальных образований или проживающих за их пределами;


28) содействие изучению русского языка и языков народов Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

29) обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации;

30) государственная поддержка издания словарей и грамматик русского языка;

31) определение политики в области государственной охраны объектов культурного наследия;

32) проведение единой инвестиционной политики в области государственной охраны объектов культурного наследия;

34) установление общих принципов сохранения объектов культурного наследия;

35) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности;

36) формирование совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ведение в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

37) принятие решений о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения или об отказе во включении объекта культурного наследия в указанный реестр, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, об исключении объекта культурного наследия из указанного реестра, о перемещении объекта культурного наследия или о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;

38) по согласованию с собственником обеспечение доступа к объекту культурного наследия федерального значения;

39) научно-методическое обеспечение в области сохранения и использования объектов культурного наследия, установление основ научно-методического обеспечения в области государственной охраны и популяризации объектов культурного наследия;

40) установление порядка проведения государственной историко-культурной экспертизы; установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия федерального значения;

41) установление общих принципов содержания объектов культурного наследия и установления границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, проведения строительных, ремонтных и иных работ на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны;

42) установление ограничений при пользовании объектами культурного наследия и земельными участками или водными объектами, в границах которых располагаются объекты археологического наследия;

43) установление общих принципов содержания историко-культурных заповедников;

44) установление порядка организации и осуществления федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (далее - федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);

45) осуществление федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;


46) осуществление лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

47) выдача разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

48) установление критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии;

49) установление порядка предоставления в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии, отнесенных к федеральной собственности;

50) согласование охранных обязательств собственника объекта культурного наследия федерального значения и пользователя указанным объектом;

51) установление требований к сохранению отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; требований к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия и требований к обеспечению доступа к указанным объектам культурного наследия, подготовка и утверждение охранного обязательства на объект культурного наследия;

52) формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;

53) отнесение объектов культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации;

54) охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

55) установление порядка формирования перечня объектов культурного наследия, рекомендуемых Российской Федерацией для включения в Список всемирного наследия;

56) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон;

57) отнесение объектов культурного наследия к историко-культурным заповедникам федерального значения; определение порядка организации историко-культурного заповедника федерального значения;


58) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации (далее - исторические поселения федерального значения), предмета охраны исторического поселения федерального значения, границ территории исторического поселения федерального значения;

59) установление ограничений при пользовании объектами культурного наследия и земельными участками или водными объектами, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия;

60) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения;

61) оказание содействия собственникам объектов культурного наследия в содержании и сохранении таких объектов;

62) осуществление государственного контроля за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

63) установление порядка использования информации, содержащейся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при формировании иных государственных реестров и подготовке нормативных правовых актов;

64) определение порядка сохранения и защиты произведений архитектуры, градостроительства, садово-паркового и монументального искусства, получивших государственные премии и награды;

65) определение порядка формирования и деятельности архитектурных экспертных советов субъектов Российской Федерации;

66) установление общих принципов проведения конкурсов на создание произведений искусства, включая произведения архитектуры, градостроительства, садово-паркового и монументального искусства, для государственных и муниципальных нужд;

67) обеспечение сохранения, изучения, использования, популяризации и государственной охраны объектов нематериального культурного наследия;

68) установление общих принципов сохранения объектов нематериального культурного наследия;

69) установление форм стимулирования носителей нематериального культурного наследия – физических лиц, обладающих уникальными знаниями, верованиями, умениями и навыками в области традиционной народной культуры;

70) формирование и ведение единого государственного реестра объектов нематериального культурного наследия;

71) отнесение объектов нематериального культурного наследия к особо ценным объектам нематериального культурного наследия;

72) установление порядка формирования перечня объектов нематериального культурного наследия, рекомендуемых государством для включения в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества и в Список объектов нематериального культурного наследия, нуждающихся в срочной охране;

73) установление порядка проведения государственной экспертизы в области нематериального культурного наследия;

74) установление порядка использования информации, содержащейся в Едином государственном реестре объектов нематериального культурного наследия при формировании иных государственных реестров и подготовке нормативных правовых актов;

75) утверждение положения о Музейном фонде Российской Федерации;

76) включение музейных предметов и музейных коллекций в Музейный Фонд Российской Федерации; исключение музейных предметов и музейных коллекций из Музейного фонда Российской Федерации;

77) ведение Государственного каталога Музейного Фонда Российской Федерации;

78) обеспечение хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление государственным музеям, иным государственным учреждениям, а также предоставление необходимых гарантий возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям;

79) обеспечение бесплатного посещения музеев один раз в месяц лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет. Порядок бесплатного посещения музеев, находящихся в федеральном ведении, и порядок финансирования связанных с этим расходов устанавливаются Правительством Российской Федерации;

80) государственная поддержка государственных музеев в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по сохранению уникальных историко-художественных комплексов, а также создания наиболее благоприятных условий для деятельности крупнейших государственных музеев в Российской Федерации, хранящих музейные предметы и музейные коллекции, имеющие мировое значение;

81) предоставление государственных реставрационных учреждений для проведения реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;

82) обеспечение в случае необходимости передачи музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, на хранение в государственные хранилища;

83) осуществление частичной компенсации затрат на обеспечение безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;

84) обеспечение функционирования государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек;

85) создание условия для сохранения бесплатности основных услуг общедоступных библиотек и других видов услуг в сфере культуры, утверждают перечни указанных услуг;

86) установление государственных библиотечных стандартов и нормативов, организацию системы информационного обеспечения библиотечного дела;

87) организация доступа к документам из библиотечных фондов, выраженным в электронной форме, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов;

88) учет, комплектование, хранение, использование и обеспечение сохранности национального библиотечного фонда, книжных памятников;

89) ведение Реестра книжных памятников;

90) контроль за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда;

91) создание и финансирование национальных и других федеральных библиотек, управление этими библиотеками;

92) финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов национальных и федеральных библиотек;

93) ведение Государственного регистра фильмов и выдача прокатных удостоверений на них;

94) разработка и утверждение положения о национальном фильме;

95) выдача удостоверения национального фильма;

96) обеспечение внедрения и функционирования на территории Российской Федерации единой информационной системы;

97) обеспечение доступа к информации, содержащейся в базах данных единой информационной системы;

98) осуществление от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в базах данных единой информационной системы;

99) осуществление правомочия обладателя прав на базы данных единой информационной системы;

100) утверждение государственных образовательных стандартов в сфере культуры и искусства;

101) создание условий для реализации права на образование в сфере культуры и искусства, выбор его формы и способов его получения путем формирования системы образовательных организаций сферы культуры государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности, включающей образовательные учреждения дополнительного образования взрослых и детей, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в сфере культуры;

102) определение принципов государственной культурной политики в области эстетического воспитания подрастающего поколения, художественного образования, подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;

103) учреждение именных стипендий для одаренных детей и молодежи в области искусств;

104) совершенствование системы образования и системы подготовки специалистов в области русского языка и преподавателей русского языка как иностранного языка, а также подготовка научно-педагогических кадров для образовательных организаций с обучением на русском языке за пределами Российской Федерации;

105) установление порядка аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей, аттестация специалистов в соответствии с таким порядком;

106) установление порядка аттестации специалистов в области сохранения объектов нематериального культурного наследия и проведение аттестации специалистов в соответствии с таким порядком;

107) создание условий для всеобщего эстетического воспитания (процесса формирования у человека эстетического отношения к действительности), образования и самообразования в сфере культуры и искусства;

108) поощрение и поддержка деятельности по культурному развитию детей, приобщению их к творчеству, занятию самообразованием, освоению творческих возможностей новых технологий коммуникации;

109) формирование перечня культурных ценностей, в отношении которых действует особый порядок вывоза и ввоза;

110) принятие решений о возможности вывоза, временного вывоза культурных ценностей;

111) обеспечение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;

112) регистрация ввозимых, временно ввозимых культурных ценностей;

113) выдача свидетельств на право вывоза, временного вывоза культурных ценностей;

114) взимание специального сбора за право вывоза, временного вывоза культурных ценностей;

115) организация оповещения в Российской Федерации и за ее пределами о фактах пропажи, утраты, хищения культурных ценностей и принятие мер по восстановлению законных прав собственников культурных ценностей при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них;

116) обеспечение экономических, социальных и иных условий для сохранения, возрождения и развития организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Основы государственной культурной политики предполагают создание координационного органа в сфере культуры, к полномочиям которого относятся:

разработка проекта стратегии государственной культурной политики, уточнение стратегических задач по ее реализации, подготовка предложений о корректировке действующих и принятии при необходимости новых государственных программ, предусматривающих межведомственную координацию деятельности по реализации стратегии, организацию взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и других государственных органов;

оценка необходимости уточнения полномочий, функций и сфер ответственности федеральных органов государственной власти с учетом целей и принципов государственной культурной политики и подготовка соответствующих предложений;

создание нормативно-правовой базы для реализации государственной культурной политики;

формирование эффективных механизмов координации деятельности субъектов государственной культурной политики;

обеспечение постоянной обратной связи субъектов и объектов государственной культурной политики;

мониторинг достижения целей государственной культурной политики;

выработка критериев оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной культурной политики.

Сегодня самостоятельные функции выполняет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

1) принимает нормативные правовые акты в сфере своей компетенции, в том числе по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) согласовывает назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

3) согласовывает решения, связанные с определением структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, в том числе решения о создании, реорганизации или ликвидации указанных органов;

4) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

5) издает обязательные для исполнения методические указания и инструкции по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

6) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданных полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;

7) анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий, принимает меры по их устранению;

8) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере своей компетенции с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

9) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний:

об устранении выявленных нарушений;

о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

об отмене решений, принятых с нарушением законодательства, или о внесении в них изменений;

10) формирует и ведет совместно с региональными и местными органами государственной власти в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, единый государственный реестр объектов нематериального культурного наследия;

11) принимает в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения о включении объекта нематериального культурного наследия государственного значения в единый государственный реестр объектов нематериального культурного наследия, об исключении объекта нематериального культурного наследия из указанного реестра, о перемещении объекта нематериального культурного наследия, об изменении категории объекта нематериального культурного наследия государственного значения;

12) устанавливает основы научно-методического обеспечения в области сохранения, государственной охраны, популяризации и использования объектов нематериального культурного наследия;

13) осуществляет контроль и надзор в сфере своей компетенции;

14) создает специальные совещательные органы в сфере своей компетенции, в том числе Межведомственный совет по вопросам культурных ценностей, перемещенных в результате Второй мировой войны;

 

Статья 26. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры относятся:

1) установление государственных гарантий прав и свобод в сфере культуры, дополняющих государственные гарантии, установленные настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, защита прав и свобод в сфере культуры;

2) утверждение бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на культуру;

3) утверждение региональных целевых программ сохранения и развития культуры;

4) предоставление государственных грантов субъектов Российской Федерации в сфере культуры;

5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;

6) организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

7) создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

8) организация и поддержка учреждений культуры и искусства, в том числе оказывающих услуги в сфере театральной и концертной деятельности, кинематографии, народного творчества и культурно-досуговой деятельности(за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

9) поддержка народных художественных промыслов и ремесел (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

10) поддержка региональных и местных национально-культурных автономий;

11) определение порядка долевого участия субъекта Российской Федерации в финансировании федеральных целевых программ в сфере культуры в части, относящейся к культурной деятельности субъекта Российской Федерации и (или) на территории субъекта Российской Федерации;

12) формирование региональных фондов развития культуры;

13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры;

14) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами полномочий в сфере культуры.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, а также по реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и капитальному ремонту расположенного на территории субъекта Российской Федерации имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными цирками.

Проект добавляет новые полномочия по сравнению с действующим законодательством, а также уточняет формулировки тех функций, которые органы власти субъектов традиционно осуществляют в сфере культуры:







Date: 2015-09-22; view: 731; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.033 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию