Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности курса естествознания в начальной школе





 

  1. Перечислите задачи методики курса естествознания в начальной школе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Ответьте на вопросы:

Какова роль природы в формировании личности ребенка?

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие существуют требования образовательного стандарта начального общего образования к содержанию и уровню подготовки младших школьников в области естествознания?

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Заполните пропуски в тексте.

 

 

Содержание начального курса естествознания.

Принципы отбора содержания.

 

В настоящее время естественнонаучное начальное образование представлено несколькими вариантами. Конкретное содержание каждого варианта заложено в определенной программе и реализо­вано в соответствующих учебниках, однако, каким бы ни было со­держание, отбор его должен учитывать некоторые общие принципы, хотя в каждом варианте могут быть и свои специфические принци­пы.

1. Естественнонаучное образование в начальной школа наибо­лее целесообразно строить по принципу ________________________________________________________. Этот принцип был заложен _______________________, затем поддержан и обоснован ___________________.

2. Содержание и структура начального естествознания должны отвечать принципу ________________________, т. е. современному уровню развития наук о природе. Даже самое минимальное содержание учебного материала должно быть необходимым и достаточным для того, что­бы в ней нашли отражение целостное содержание и структура ка­кой-либо теории, но и быть на­правленным на _________________, __________________, __________________ уже имеющих­ся знаний.


3. Необходим учет ____________________ принципов, которые должны быть руководящими при трансформации научного знания в учеб­ный предмет.

4. Важным принципом отбора и конструирования содержания естествознания является принцип ___________________________________: наблюдения, распознавания признаков, экспери­мента и моделирования. Необходимо также учитывать возможность применения и проверки полученных знаний на практике. Значи­мость этого принципа заключается еще и в том, что его использо­вание создает __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 5. Тесно связан с принципом практической направленности дру­гой специфический принцип - __________________________. Начало этому прин­ципу было положено ____________________. Сущность его заключается в том, ___________________________

_____________________________________________________________________________. Это создает хорошую основу для формирования отчетливых представлений о природе и социологии отдаленных территорий Земли.

6. Отбор естествоведческого содержания с учетом принципа __________________________________________ определяется требованиями времени. В самом деле, экологических знаний, экологической культуры тре­бует любая отрасль практической деятельности человека, даже быт. Наиболее существенными в экологическом образовании младших школьни­ков являются следующие положения:

· _______________, подводящие к пониманию некоторых фундаментальных основ экологии, сформулированных Коммонером в виде законов;

· практические меры по восстановлению нарушенного в приро­де равновесия;

· правила поведения в _________________.

7. Необходимым условием отбора содержания является принцип ___________________________. Реализация его требует решения проблемы преемственности между начальным и последующими этапами ес­тественнонаучного образования.

8. Содержание начального естественнонаучного образования дол­жно отвечать общественным целям ___________________ и ______________ подрас­тающего поколения.

 

4. Подготовьте сообщение на тему «Экологическое образование и воспитание в начальной школе». Напишите план ответа.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Перечислите основные требования к знаниям и навыкам учащихся в начальной школе.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы к зачету по теме

«Содержание и задачи методики обучения естествознанию. История развития науки.

Особенности курса естествознания в начальной школе»

 

  1. Содержание и задачи методики обучения естествознанию в начальной школе. История формирования и развития методики обучения естествознанию (18 20 век). Роль В. В. Половцева, Б. Е. Рожкова, Д. Д. Семенова, М. Н. Скаткина и других ученых – методистов в развитии методики естествознания.






Date: 2015-09-22; view: 1213; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию