Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1.1 Теоретические основы изучения профессионального образа Я руководителя мужчины и руководителя женщины 7





Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1 ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ МУЖЧИНЫ И РУКОВОДИТЕЛЯ ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………………………….7

1.1 Теоретические основы изучения профессионального образа "Я" руководителя мужчины и руководителя женщины………………………………………………………………......7

1.2 Процесс становления профессионального образа «Я»……………….16

1.3 «Я» образ руководителей-мужчин и руководителей-женщин……..22

1.4 «Мужской» и «женский» стиль руководства………………………..28

1.5 Психологический портрет руководителя мужчины и руководителя женщины………………………………….……………………………..29

1.6 Я - образ руководителя мужчины и руководителя женщины в работах российских и зарубежных ученых………………………………31

ГЛАВА II. ЭМПИРИИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УСПЕШНОСТИ И МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ………………………………………………………………………..35

2.1Организация, цели и задачи…………………………………………..35

2.2 Структура МУ «ЦМИ ЭМР»………………………………………………..37

2.3Штатный состав…………………………………………………………38

2.4Программы и методы исследования………………………………….41

Изучение представлений об успешности руководителей-мужчин и руководителей-женщин………………………………………………...46

Особенности мотивации к успеху у руководителей-мужчин и руководителей-женщин……………..50

2.7Взаимосвязь представлений об успешности и мотивации к успеху у руководителей-мужчин и руководителей-женщин…………………………………………………........................56

2.8Рекомендации по совершенствованию профессионального Я образа руководителей-мужчин и руководителей - женщин……………………..……………………………………………63

Заключение…………………………………………………………………72

Библиографический список………...……………………………………..75

Приложения………………………………………………………………..81

Введение

Постоянное формирование новых социальных и рыночных структур, быстрое изменение конъюнктур рынков, глобализация и информатизация бизнес-процессов на современном этапе развития общества создали необходимость в руководителях нового типа, способных эффективно управлять организацией в условиях динамичной конкуренции и экономической неопределенности. Поэтому современному руководителю для эффективной работы необходимо обладать высоким уровнем развития деловых способностей, набором взаимно дополняющих друг друга профессиональных, личностных качеств и их противоположностей.

Актуальность темы заключается в том, что сегодня все очевиднее становится тот факт, что Россия остро нуждается в управленцах новой формации, способных к конструктивной и эффективной управленческой деятельности в рыночных условиях, отличающихся творческой активностью, умеющих находить компетентные управленческие решения в ситуации неопределенности, повышенного риска, ограниченного времени и готовых нести за них ответственность.

В связи с этим большое теоретическое и практическое значение имеет решение проблемы формирования, подготовки и дальнейшего профессионального становления руководителей нового типа. Важная часть решения этой проблемы связана с психологией личности и деятельности и, в частности, с психологией личности и индивидуальности руководителя. Поэтому разработка общепсихологической концепции, в рамках которой должны быть предложены ответы на вопросы: кто такой руководитель; какими качествами и способностями должен обладать сегодняшний руководитель, чтобы эффективно осуществлять управленческую деятельность; каковы механизмы и детерминанты его личностного и профессионального становления - сейчас весьма актуальна.

В контексте гендерной психологии анализируются особенности тендерного образа Я («Я - женщина» или «Я - мужчина»). Выявлено, что гендерное самосознание личности формируется на ранних этапах социализации личности и определяет особенности формирования других образов Я, например, профессионального образа Я, который также является важнейшим на протяжении большей части активной социальной жизни личности.

Поэтому постановка проблемы взаимосвязи образов Я в структуре самосознания личности руководителя входит в круг проблем современной психологии личности и общей психологии в рамках субъектно-бытийного подхода, развивающего идеи гуманистической психологии о целостности Я - концепции самоактуализирующейся личности. Важной исследовательской проблемой становится изучение того, насколько взаимосвязь тендерного и профессионального образов Я влияет на самоактуализацию и удовлетворенность жизнью у мужчин-руководителей и женщин-руководителей, а также того, как эта взаимосвязь отражается в самосознании на разных этапах профессионального становления.[1]

Степень разработанности проблемы в настоящее время разработаны многочисленные подходы к изучению особенностей "я образа" руководителя (П. Друкер, Г. Минцберг, Р.Х. Шакуров, А.А. Деркач, А.Л. Свенцицкий, А.Л. Журавлев и др.), существуют практические исследования, направленные на выявление особенностей представлений о руководителях (Е.Б. Моргунов, А.Е. Чирикова, О.Н. Кричевская; Т.З. Козлова). Тендерные исследования в психологии подтверждают, что социально-психологический пол личности является важнейшим фактором, влияющим на развитие профессионального образа Я. Такие исследователи как Д.В. Воронцов, Ю.Е. Гусева, А.Н. Кимберг, М. Киммел, Н.В. Кулагина, А.С. Некрасов, С.А. Орлянский, А.А. Таганова и др. выделяют различные аспекты взаимодействия тендерной и профессиональной идентичности у представителей различных половых групп.

Анализ имеющейся литературы показал, что особенностям профессионального я- образа руководителя в зависимости от пола уделяется недостаточное внимание, как в теории, так и на практике.

Цель исследования - изучение профессионального я - образа руководителей - мужчин и руководителей - женщин.

В соответствии с целью и гипотезой решались следующие задачи квалификационной работы:
- рассмотреть имеющиеся в зарубежной и отечественной психологии представления о профессиональном Я–образе руководителя;
-провести классификацию стилей руководства;
-охарактеризовать «мужской» и «женский» стиль руководства;
-выявить и описать профессионально важные качества и психологические портреты руководителей-мужчин и руководителей-женщин.

Объект исследования – Я - образ руководителя мужчины и женщины как психологический феномен.

Предмет исследования -особенности профессионального я - образа руководителя в зависимости от пола.

Гипотеза: гендерные различия руководителей-мужчин и руководителей-женщин обусловлены тем, что Я - реальное и Я- профессиональное у мужчин совпадают больше, чем у женщин.

В соответствии с целью и гипотезой решались следующие задачи квалификационной работы:
- рассмотреть имеющиеся в зарубежной и отечественной психологии представления о профессиональном Я–образе руководителя;
-провести классификацию стилей руководства;
-охарактеризовать «мужской» и «женский» стиль руководства;
-выявить и описать профессионально важные качества и психологические портреты руководителей-мужчин и руководителей-женщин.

 

В сущности, гендерные различия заведомо уступают индивидуальным. В ходе многочисленных исследований, проведенных в последние годы, выяснилось, что у мужчин и женщин гораздо больше схожих качеств, чем отличий. Более того, многие из действительно существующих различий поддаются изменению в ходе обучения, при перемене жизненного уклада и социальных ожиданий. Предположение, что женщины-руководители существенно отличаются от мужчин-руководителей, не подтверждается. Исследователи сходятся только на одном различии руководителей разного пола: большем интересе женщин-руководителей к отношениям между людьми, что, скорее, их плюс в руководстве людьми. Кто является более эффективным руководителем — мужчина или женщина — до сих пор остается неясным.

Методы исследования: В работеиспользованы различные методы исследования, в частности для определения направленности мотивации, т.е. преобладания мотива достижения успеха или избегания неудач, использовалась методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач

(тест Элерса), методика диагностики личности на мотивацию к достижению успеха (тест Элерса), а так же тест «Мотивация к успеху»

Теоретической и практической основой работы являются: принципы системности, детерминизма и развития личности, представленные в рамках субъ-ектно-бытийного подхода в качестве вершинного интегратора субъективного и объективного пространств бытия, развивающегося в направлении реализации личностных смыслов в различных сферах и видах своей жизнедеятельности

Структура работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Date: 2015-09-22; view: 1605; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию