Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие и специальные способности педагога ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Для того чтобы успешно справляться со своей работой. Педагог должен иметь незаурядные общие и специальные спос-ти. В число общих спос-тей входят те которые определяют высокие рез-ты в любой человеческой деят-и. А к специальным относятсятся те от которых зависит успех именно пед-ой. дея-сти. обучения и воспитания детей. Специальные спос-ти расс-им подробнее.К ним можно отнести: Спос-ть видеть и чувствовать, понимает ли учащийся изучаемый предмет, устанавливать степень и хар-р такого понимания, Спос-ть сам-но подбирать учебный материал, определять оптимальные сред-ва и эффективные методы обучения, Спос-ть по разному излагать, доступным образом объяснять один и тот же учебный материал с тем,чтобы обеспечить его понимание и усвоение всеми учащимися, Спос-ть строить обучение с учетом индиви-сти учащихся, обеспечивая быстрое и глубокое усвоение ими ЗУНов. Спос-ть за сравнительно короткий срок добиваться усвоения значительного объема информации, ускоренного интеллектуального и нравственного развития всех учащихся, Спос-ть правильно строить урок,совершенствуя свое преподавательское мастерство от занятия к занятию, Спосо-ть передавать свой опыт другим учителям и в свою очередь на их примерах. Спос-ть к самообучению, включая поиск и творческую переработку полезной для обучения информации,а также ее непосредственное использование в пед.дея-ти, Спос-ть формировать у учащихся нужную мотивацию и структуру учебной дея-ти учения. Все эти специальные спос-ти касаются трех взаимосвязанных сторон Дея-ти по в приобретению ЗУНов обучения, учения, и научения. Как и всякие другие спос-ти,пед-ие спос-ти воспитываются., и их вполне сознательно можно формировать у детей. В силу неоднозначности ответа на вопрос об истоках пед-их спос-ей работа над ними на практике должна вестись в двух взаимосвязанных направлениях. С одной стороны, необходимо заниматься ранней диагностикой у детей пед-ких спос-ей и использовать их наличие в профконсультационной и профориентационной работе, ориентируя тех,у кого они проявляются особенно ярко, на выбор пед-кой профессии. С другой стороны,нужно воспитывать эти спос-ти, формировать и развивать их. Особый класс специальных пед-их спос-ей составляют спос-ти к воспитанию детей. Можно выделить следующие: 1.Спос-ть правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему (спос-ть к эмпатии). 2Спос-ть быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках. 3Спос-ть вызывать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей. 4Спос-сть приспосабливать воспитательные воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка. 5Спос-ть вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию. 6.Спос-ть находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания. 7.Спос-ть вызывать к себе уважение со стороны воспитываемого, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей. О процессе формирования и развития спос-ей педагога как воспитателя можно сказать то же самое, что утверждалось выше о спос-ях учителя, за исключением, пожалуй, одного, быть хорошим воспитателем сложнее, чем быть хорошим учителем. Это связано с тем, что среди характерных для воспитателя спос-ей больше таких, которые даны человеку от природы, чем среди спос-ей, свойственных учителю. Среди специальных пед-их спос-ей есть и спос-ть особого рода, которую нельзя однозначно отнести ни к Дея-ти учителя, ни к работе воспитателя, так как она одинаково необходима им обоим. Это спос-ть к пед-ому общению. В. А. Канн – Калик, ученый психолог, который много занимался исследованием этой спос-ти, писал, что пед-кий труд насчитывает в своей структуре более 200 компонентов. Прежде всего, заметим, что коммуникативные спос-ти, проявляются в пед-ом общении, - это спос-ти к общению специфическим образом выступают в сфере пед-кого взаимодействия, связанного с обучением и воспитанием детей. Из этого можно сделать, по меньшей мере, два полезных ввода: 1.Разговор о спос-ях к пед-ому общению не может вестись независимо от осуждения общих коммуникативных спос-тей, проявляемых во всех сферах чел-кого общения. 2.Когда речь идет о спос-ях к пед-ому общению, то ограничиваться разговорами об общих коммуникативных спос-ях нельзя. Во – первых, далеко не все коммуникативные спос-ти чел-ка проявляют себя одинаковым образом и в одинаковой мере необходимы педагогу, Во – вторых, есть ряд специальных коммуникативных умений и навыков, которыми должен владеть педагог и которые не являются необходимыми для людей других профессий. Рассмотрим каждую из групп коммуникативных спос-тей более детально и одновременно наметим те проблемы, которые могут возникнуть в процессе общения из-за недостаточного развития этих спос-ей. Познание чел-ка чел-ком включает общую оценку чел-ка как личности, которая обычно складывается на основе первого впечатления о нем; оценку отдельных черт его личности, мотивов и намерений; оценку связи внешне наблюдаемого поведение с внутренним миром чел-ка; умение ’читать’ позы, жесты, мимику, пантомимику. Познание чел-ом самого себя предполагает оценку своих знаний; оценку своих спос-ей; оценку своего характера и других черт личности; оценку того, как чел-к воспринимается со стороны и выглядит в глазах его окружающих людей. Умение правильно оценить ситуацию 30. Самосовершенствование педагогической деятельности: организацияпсихологического самообразования педагога.
Date: 2015-09-22; view: 372; Нарушение авторских прав |