Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства стимулирования обучения и воспитания детей
Усп. в учении и воспит. дет. прямо завис. от мотивац., т. е. от налич. знач. и дейст-х стимулов к усв. знан., к формир. У и Н, к приобр. определ. личн-х кач-в. Какие бы мотивы и интересы, проявляющ. в учен. и в восп. дет., мы ни рассматр., все они в конеч. счете свод. к сист. поощр. и наказ. Поощр. стимулир. разв. положит. св-в и особ-тей Ψ, а наказ. предотвращ. возникн. отрицат. Если на пр-ке примен. только поощр., но игнорир. наказ., то у реб. наряду с положит. кач-ми личности могут возник. и разв-ся отрицат. Умелое сочет. поощр. и наказ. обеспеч. оптим. мотивац., кот., с одн.стор., открыв. возмож-ть для разв. «+» св-в, а с др. стор., препят. возникнов. отриц. Стимулиров. уч. и воспит. деят-ти дет. должно им. компл. хар-р (одноврем. исп. разл. стимулов: органич., матер-х и морал., индивид. и соц-психол.). Органич. — это стимулы, связан. с удовлетвор. органич. потребн. реб. (что-либо приятное физич., вкусное). Матер. стимулы связ. с приобр. в собств. пользов. каких-либо привлекат., интер. и желат. для реб. вещей. Морал. стимулы обращены к чув-м реб. и связ. с удовлетвор. его дух. потреб-тей. К их числу можно отнести удов., получ. от сознан. выполнен. долга, от оказ. пом. др. людям, от соотв. соверш-х поступков высок. нравств. целям и ценностям. Соц-психол. стим. сод. в себе мотивы, связ. с сист. человеч. отнош. В их число включ. те, кот. ориентир. на повыш. вним. к чел-ку, уваж. к нему, отведение ему престиж. и значим. роли. Индивид. стимулы, сод. в себе нечто весьма личное, существенное для дан. чел-ка, имеющ. для него особ. знач. Д-е различ. стимулов на повед. чел-ка ситуационно и личностно опосредствов. Говоря о ситуац. опосредствован-ти, мы им. в виду то, что воспр. и оценка чел-м тех или иных стим. как знач. обусловл. тем, в какой ситуац. это происх. Один и тот же стимул, наприм. высок. или низк. оценка, может по-разн. влиять на стремл. к успехам тогда, когда он значим для чел. или не значим. Если от получ. высок. оценки завис. какие-либо др. важн. событ. в жизни чел, то такая оценка может стать сил. стим. к достиж. успеха. Если от нее мало что завис. в жизни и деят-ти реб., то вряд ли оценка явится существ. стим. к деят-ти. Одна и та же оценка может восприн. по-разн. в усл-х, когда ей предшествов. неудача или успех или когда она повтор. ранее уже много раз получ. оценку. Повторяющ. от сит. к сит. оценки сод. в себе слаб. побужд. к деят-ти. Успех, следующий после неудачи, а также неудача, наступ. вслед за успехом, заставл. индив. что-то менять в своем повед. Под личностной опосредствованностью возд-я стимулов поним. завис-ть этого возд-я от индивид. особ-тей людей, от их сост. в дан. мом-т вр. Стим., касающ. удовлетвор. наиб. важных для чел-ка актуал. потребностей, будут сильнее возд-ть на него, чем те, кот. относит. индифферентны. В эмоц.-возбужд. сост. значимость стимулов может восприним. чел-м иначе,чемвспокойном.
Date: 2015-09-22; view: 704; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|