Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды и учебно-интеллектуальные механизмы научения
Не все, что связано с развитием человека, может назыв-ся науч-м. В науч. не входят процессы и результат биол-го созревания. Однако, любое науч. опир-ся на определенный уровень биол. зрелости. Виды науч.:1. импритинг-быстрое приспособление организма к конкретным уровням жизни. Явл-ся пусковым направлением для образования инстинктов. 2. условно-рефлекторное научение – появление нов. форм поведения на первонач-но нейтральный стимул; 3. оперантное науч. – когда ЗУНы приобрет-ся путем проб и ошибок. Эти 3 вида встреч. и у чел. и у жив. 4. викарное – науч. на основе подражания; 5. вербальное – науч. с использованием многообр-х знаковых систем. Мех-мы науч.:1. формиров-е. ассоциаций (этот мех-м лежит в основе установления временных связей между отдельными частями) 2. подражание (явл. основой для формиров Умений и Навыков); 3. различение и обобщение (этот мех-м связан с формиров-м понятий); 4. инсайт – усмотрение нов. инф-и чего-то неизвестного в известном, знакомом по прошлому опыту. Явл. базой для развития интеллекта. 5. творчество как основа для созд. новых ЗУНов (не предст. в виде гот. образцов) 8. Общая характеристика учебной деятельности. Основные требования, предъявляемыек учебной деятельности. УД -это совместная деят-ть, в кот. один из ее участников приобретает опыт (основной компонент), а другой создает благоприятные условия для этого. 1. УД должна быть мотивирована уч-м процессом(т.е. побуждает ученика как можно лучше учиться, а учителя как можно эффективнее обучать); 2. УД должна иметь развитую и гибкую структуру (т.е. у учителя должен быть запас разнообразных методов и приемов обучения); 3. УД должна осуществляться в разнообразных формах; 4. УД должна осуществляться с исп. ТСО и информационно-коммуникационной технологией. Выдел. свойства(характеристики) УД:1. Форма-степень присвоенности действия субъектом. Глав. аспект изменение действия на пути его перехода из внешней формы во внутр-ю умственную – мера интериоризации. 2. Обобщенность – мера выделения существенных для выполнения действия свойств предмета из др. несущественных. 3. развернутость, т.е. демонстрация наличия всех операций, входящих в состав действий. По мере формир. действия оно стан. все более свернутым и сокращенным 4. Освоенность - легкость выполнения, автоматизация быстрота. Выдел. доп-е характеристики: разумность, абстракт-ть, сознат-ть, прочность. Формы УД ( как процессы взаимодействия обучаемого и обучающегося ): а) 1.фронтальная;2. групповая;3. индивид. б) 1. непосредственная(прямое воздействие учителя на ученика, личный контакт)2.опосредованная (взаимод-е учит. и уч-ка через исп-е каких-либо средств) в)1. по типу общения (взаимод-е - диалог)2. по типу сообщения(передача). Продукт УД – структурированное знание + новообразование психики и поведения. Результат УД – поведение субъекта, т.е. желание продолжить УД либо ее избегать. 9. Анализ учебных действий как микросистемы управления. Основные характеристикиучебных действий (П.Я. Гальперин). Каждая УД включ. 3 основных компонента: 1. Ориентировочная основа действий – система условий, на кот. чел-к опирается во время действий; 2. Исполнит-й компонент – последовательное выполнение системы операций, т.е. процесс выполнения действий; 3. конрольно-оценочный компонент – слежение за ходом д-я, сопоставление полученных результатов с заданными образцами. Date: 2015-09-22; view: 1524; Нарушение авторских прав |