Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развивающее обучение в отечественной образовательной системе





 

11. Проблемное обучение (А.М. Матюшкин и др.), возможности его использования всистеме общего и специального образования.

«Про­блемное обучение заключается в создании (организации) про­блемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности ученика и пре­подавателя при максимальной самостоятельности первого и направляющем руководстве второго». Классические положе­ния проблемного обучения изложены в концепции А.М. Матюшкина. Теория А.М. Матюшкина. В основе теории проблемного обучения лежит идея о формировании познавательной актив­ности личности через создание соответствующих дидактиче­ских и психологических условий. Этого можно достигнуть только в случае понимания обучения как личностно-опосредованного процесса взаимодействия учителя и ученика в рамках самоактуализации и сотрудничества. По мнению автора кон­цепции, определяющими понятиями являются «задача» и«проблемная ситуация». Задача понимается как специфичес­ки поставленная цель в системе соответствующих условий, т.е. она должна включать цель решения, наличные условия ситуа­ции и вопрос о способе достижения указанной цели. Когдаподобная задача встает перед учеником, то он воспринимает ее как проблемную ситуацию. Проблемная ситуация характеризуется как активное психическое состоя­ние, возникающее у личности при выполнении задачи в усло­виях субъективного открытия «новых знаний». Таким образом, ядром проблемной ситуации становится неизвестное новое зна­ние, которое собственно и должен открыть для себя ученик, чтобы достигнуть поставленной цели. Для решения этой зада­чи ученику необходимо использовать специальные действия поиска нужного знания, его логических связей и обобщения информации. Сущность проблемного обучения, таким образом, сводится к активной мыслительной обработке задания и само­стоятельного вывода. Роль педагога состоит в корректировке действий ученика. Процесс проблемного обучения включает два этапа: 1.постановку и усвоение проблемной ситуации; 2. поиск неизвестного в проблемной ситуации (главное зве­но в проблемном обучении).2-ой этап осуществляется учеником самостоятельно или с помощью педагога. Однако роль учителя сводится к созданию условий, которые способствуют созданию у ученика потребно­сти в поиске нового знания. В условиях школьного обучения проблемная организация учебной деятельности имитирует ус­ловия творческого поиска и формирует у учащихся креатив­ные способности и творческое мышление. Подобная деятель­ность развивает у учащихся интерес, удовлетворенность учебным процессом, активизацию потребности самоактуализа­ции и в целом формирует творческую личность.

12. Программированное обучение: основные понятия и перспективы применения всовременном образовании.

 







Date: 2015-09-22; view: 912; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию