Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация учения, ее структура, динамика развития, возможности изучения
Мот-я – побужд-е к действию; динамич. пр-с физиологич-о и психологич-о плана, управл-щий повед-м чел-а, определяющий его направл-ть, организ-ть, актив-ть и устойч-ть. Учеб. мотив-я (УМ)определ-ся как частный вид М, включ. в опред-ую деят-ть, - в дан. случае деят-ть учения, уч. д-ть. УМ определяется: 1. Самой образов-ой сис-ой, образов-ыми учрежд-ями; 2. Организ-ей образ-ого пр-са; 3. Субъект-ми особен-ми обучающегося (возр., пол, сп-ти, интел-ое ~); 4. Субъект-ми особен-ми педагога и прежде всего с-мы его отнош. к уч-ку, к делу; 5. Спецификой учеб-о предмета. УМ системна, характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. УМ побуждается иеархией мотивов, в кот. доминирующими м.б. либо внутр. мотивы, либо соц. мотивы. Строение УМ: потреб-ть в учении (всякая деят-ть начин. с потр-ей, складывающихся во время взаимод-ия реб. со взрослым; потреб-ть – направл-ть актив-ти реб-а, психич. сост-е, созд-ее предпосылку деят-ти), смысл учения, мотив учения (мотив – напр-ть актив-ти на предмет, внутреннее психич. сост-е чел-а), цель (цель – напр-ть актив-ти на промежуточный рез-т, представл-ий этап достиж-я предмета потреб-ти), эмоции, отнош. и интерес (осн. черта ин-а – эмоцион. окрашенность). Формир. у учеников МОТИВОВ,придающих дальнейшей учебе реб. значимый для него смысл,В свете кот. его собственная уч. д-ть становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью,ЯВЛ. крайне неоБХОДИМЫМ,Без чего дальнейшая учеба шк-ка может оказаться просто невозможноЙ.Важно обеспечить такое ее формир.,кот. поддерживало бы эффективную и плодотворную уч. д-ть каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в шк.,И было бы основой для его самообучения и самосовершенствования В будущем.пути и мет. формир. положительной устойчивой мотивации куч. дти.l.Важную роль в мотивации учения играет содержание учебного mat-ла.Мотивационное влияние может оказывать не всякий учебный материал,а лишь такой,информационное содержание кот. соответствует наличным и вновь возникающим потребностям реб.Содерж. уч-го мат-ла усваивается уч-ся в пр-се уч. д-ти.От того какова эта д-ть,ИЗ каких частей она СОСТ.,как эти части между собой СООТНОСЯТСЯ,Т.е. какова стр-ра уч. д-тиот всего этого во многом зависит результат обуч.,его развив. и воспит. роль. Этапы:Мотивационный эт.. На данном ЭТ. ученики должны осознаТЬ,ПО'1ему и для чего им нужно изучить данный раздел программы.Обычно сост. из след. Учеб. действий:l)Создание учебно-проблемной ситуации, вводящих уч-ся в предмет изучения предстоящей темы программы2) Формулировка ОСН. учебной задачи.з)Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей д-ти по изучению данной темы. Операционально-познавательный ЭТ.На этом ЭТ. уч-ся усваивают содержание темы (раздела) программы и овладевают уч. действиями и операциями,ВХОДЯЩИМИ в его содерж.. Роль данного ЭТ. в становлении мотивации УЧ. д-ти зависит главным образом от того,будет ли ясна уч-ся необходимость всего содержания и отдельных его частеЙ,всех учебных действий и операций для реш. ОСН. учебной задачи, поставленной на мотивационном эт.Рефлексивно-оценочныЙ ЭТ.Этот ЭТ. итоговый В п-се ИЗУЧ. теМЫ,когда учащиеся учатся рефлексировать (ан-вать)собственную УЧ.д-ть, оценивать ее. Date: 2015-09-22; view: 511; Нарушение авторских прав |