Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая оценка как средство стимулирования, условия ее эффективности





Пед. оценка быв. неск. видов, кот. можно разд. на классы: предмет. и персон., матер. и мор., результат.е и процессуал., колич. и кач. Выдел. сп-бы стимулир. уч. и воспит. успехов дет. Глав. из них — это вним., одобр., выраж. признан., оценка, поддержка, повыш. соц. роли, престижа и статуса чел. Внимание. Чел-ку приятно, когда он вызыв. к себе повыш. интер. со сто. окруж. люд. Это означ., что его ценят, выдел. среди окруж. людей. Пед-г, обращающ. особ., доброжелат.е вним. на уч-ка, проявляющ. к нему искрен., неподдельн. интерес, тем самым как бы поощр. его, привлекая к нему вним. и окружающ. люд. Иногда с этой целью дети преднамер. дел. что-то необыч., соверш. определ. поступки. Вним. предст. собой простейш. и доступ. сп-б пед. стимулиров., кот. часто сочет. с др. Одобр.е выст.т как позит. оценка того, что сделал или намерев. сдел. реб-к. Когда говор. об одобр., то им. в виду верб. (включ. слов. высказыв., содержащ. соответствующ. оценоч. сужд.)или же неверб. (жесты, мимика, пантомимика) позит. оценку д-й и пост-в чел. Признание – выдел. тех или иных достоинств у оцениваем. лица и их выс. оценку.
Оценка включ. квалификац. степ. развитости определ. св-ва у оцениваем. лица, а также колич. и кач. оценку его д-й или рез-в деят-ти. Такими явл., напр., шк. отметки. Они характериз. в баллах абсолют.(отметка свидет-т о кач. знан. или повед. шк-ка), и относит. (пользуясь отметками, можно сравнив. их у разн. дет.) успехи уч-ка.
Поддержка – учит. одобр. конкр. д-я уч-ка, стимулир. его на повтор. или успеш. заверш. этих д-й. Она может быть предлож. в форме сочувствия, морально подкрепляющ. реб., или сод-я, т.е. выполн. взросл. таких практ. д-й, кот. способ-т активиз. деят-ти реб. Чаще всего поддержка как ср-во стимулиров. проявл. тогда, когда реб. нужд. в пом. со стор. Награда - сп-б матер. поддержки или оценки д-й реб. Она стан. стим. деят-ти тогда, когда заслужена и соответств. как прилагаем. усилиям, так и реальн. рез-ту. Если в хар-ре нагр.не учитыв. то или др., то ее стимулир. роль сниж.
След. сп-бы поощр. – усил. соц. роли, престижа и статуса- явл. соц-психол. ср-ми стимулиров. д-й уч-ся и воспит-в. Они связ. с повыш. авторит. реб. в глазах окружающ. его знач. люд. Роли, кот. в жизни исполн. дети, облад. разл. ценностью и привлекат. для них. Напр., роль лидера обычно высоко ценится среди детей, а роль изгоя, кот. никто не любит, не уваж. и над кот. все смеются, являя. одной из наим. привлекат. Отвед. реб. более знач. роли среди сверстников и взрос. явл. действен. ср-м стимулиров., особ. в том возр., когда дети претенд. на взр-ть, независ. и самостоят. (напр. в подростк. возр.).
Под престижем поним. степ. уваж., признан., кот. польз. реб. среди значим. для него люд. С пом. ряда психол-пед. приемов можно искусственно повыш. или пониж. престиж реб. и тем самым поощр.ь или наказыв. его. Статусом назыв. действительное положение ребенка в системе межличностных отношений.

17. Методы изучения, активизации и развития мотивации учения в зарубежнойпсихологии: общая характеристика (по А.К. Марковой).

В заруб. псих-педагог. науке сущест­в. разл. подходы к определ. обуч. как взаимод-я 2 деят-тей - УД уч-ся и профессион. деят-ти учит. Один из них заключ. в том, что учение - это ус­воен. ЗУНов. В соотв. с этим подходом учит. демонстрир. учащимся прав. ответы, учащ. их воспроизв., по­втор. и усваив., а учит. при этом подкрепл. эти прав. ответы с пом. самых раз­ных ср-в, обеспеч. прочность усвоен. ЗУНов. Представит. др. подхода исх. из того, что уч-к - это пассивно восприним. уст­р-во, кот. учит. наполн. знан., инф. прим. так же, как наполн. водой пуст. ста­кан из полн. кувшина. 3-й подход заключ. в том, что уч-к – акт. субъект, наход. в пр-се пост. акт. взаимод-я со своим окруж-м, зад. учит. при этом заключ. в том, чтобы соз­д. наиб. благопр. усл. для этого взаимо­д-я. В своей раб. учит., как прав., не придерж. какого-то одно­го из этих подходов. 1-е 2 из них в какой-то степ. обеспеч. науч. психолог.знан., описывающими пр-сы и законом-ти фор­мир. ЗУНов, пр-сы трансля­ции, воспр. и воспроизв. инф-и, то 3-й подход в науч. исследов. представ. относит. слабо. Выдел. след. подходы в активиз. и разв. мотив. учения: тренинг мотив. достиж. (проявл. в постан. нов. целей, стремл. к успеху в деят-ти и т. п.), тренинг причинных схем (Причин. схемы всегда связ. с эмоц. жиз­нью уч-ся, с эмоц. пережив. тех или иных рез-в и достиж. в учении.), тренинг личностной прич-ти (Данное направл. основы­в. на: первич. особ-ть мотив. чел-ка – стремл. к эффект. взаимод-ю с окруж. действит-ю, стремл. измен. ее в желаемом направл. Иначе говоря, первич. стремл. чел-ка - быть эффек­т. прич. происход. Разв. мо­тивации рассматрив. при этом как разв. ощущ. личностной прич-ти или ощущ. того, что сам чел. явл. прич. и ист-м своего повед. и всех его последствий.),. тренинг внутр. мотивации (Внутр. мот. – обусловл-ть повед., непосредств. не выводящ. из нужд орг-ма и возд-й среды. Специфич. особ-ть внутр. мот. сост. в том, что он не может быть ни какой-либо конкр. вещью (пакет. сладостей или телеф.), ни соц. отнош. (статусом, престижем, властью и т. п.), ни всеобщ. ср-м для приобрет. того или др. (деньгами). Внутр. мотив - это всегда неотчуждаемое от чел. сост. радости, удов. и удовлетвор. от своего дела.), тренинг гуманных взаимоотнош. м-ду учит. и учащ. (доверит., откр. отнош. м-ду учит. и учащимися).


18. Общие критерии психолого-педагогического анализа современного урока (по Г.К.Селевко).

Ан-з любого урока представляет собой комплексный подход, в кот. психолог-ий, пед-ий, содерж-ый, метод-ий и предметный аспекты тесно взаимосв-ы. Сам по себе ан-з ур-а как пр-с осозн-я и самопозн-я форм-т у учителя аналитич. способ-ти, разв-т интерес и опред-т необход-ть изуч-я пр-м О и В. Умение проводить набл-ия за слож. пед. явл-и, анализ-ть их, обобщать и делать научно обосн-ые выводы, служит дейст-м ср-вом совершенст-ия проф.-пед. мастерства. Совр. урок - урок, соответс. нынешним треб-ям подг-и конкурентоспос-о выпуск-а. Критерии: 1. Результат-ть. Считается, что р-ть ур-а зав-т от технол-и его провед-я, основанной на соблюд-и осн. правил организации уч. пр-са и чем качествен. технология, тем выше рез-т ур-а. Поэт. вся деят-ть уч-ля и уч-ка должна осущ-ся с учетом нов-ших психолого-пед. достиж-й. 2. Стр-ра урока. 1 из акт-ых требований явл. нах-е оптим-ых и содерж-ых мет-ов обуч-я. 3. Активизация познав. деят-ти учащихся. Для эффект-о усв-я З необх-мо, чтобы уч. мат-л стал предм-м акт-ых мыслит-ых и практ-их дейст-й каждого уч-ка. 4. Дидактич. стр-ра уч. мат-а. 5. Сам-ть и тв-во в уч. деят-ти. 6. Уч.-метод. комплекс.







Date: 2015-09-22; view: 862; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию