Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теодицея Г. В. Лейбница





Лейбниц родился в семье профессора Лейпцигского университета. Заканчивает юрфак.

Интересы Лейбница были достаточно разнообразными: философия, богословие, математика, механика, физика (ему принадлежит открытие закона сохранения энергии), геология, насчитывается 75 тысяч работ.

Лейбниц мечтает объединить все христианские конфессии. В 1686 г. пишет «Теологическую систему», в которой излагает теоретическую основу для унии различных христианских конфессий.

Пишет книгу «Протогея» (1691), в которой рассматривает концепцию эволюции Земли.

В 1689 г. в Италии, создает Итальянскую академию наук. Папа римский предлагает ему пост хранителя Ватиканской библиотеки, но Лейбниц (протестант) отказывается. В 1697 г. Лейбниц знакомится с Петром I и по его просьбе составляет ряд записок, в том числе план создания Российской академии наук в Петербурге.

Философия: «Теодицея» (ставит задачу доказать, что существование в мире зла не противоречит тому, что миром правит всемогущий и благой Бог), «Новые опыты о человеческом разуме» (критическая по плану работы Локка), «Монадология».

Существует множество субстанций (монад) – сил, которые воздействуют на все. Каждая м. есть некоторая направленность, способность к движению, развитию. М. есть сила, она только действует, но ничего не воспринимает («не имеет окон»). М. постигается не чувствами, а только разумом. М. существует реально, поскольку она есть субстанция. Все остальное, в том числе и материя, только кажется нам, поскольку не есть субстанция. Все, что не есть сила, есть ничто; существуют только м., т.е. силы.

Множественностью видов м. и объясняется многообразие мира. М., которая может сама себя созерцать, есть душа. М. всегда действует исходя из себя. Представление м. о других м. есть смутное представление, а о себе самой — это ясное представление.

Материя есть другие м., как они представляются каждой м. Материя есть созерцание монадой своих границ.

Каждая м. действует как бы так, как она хочет, но все представления, которые в ней имеются (о себе и о внешнем мире) заложены в нее Богом. Взаимодействие м. между собой – похоже на закон гравитации.

Доказательства существования Бога: 1. От достаточного основания (все, что существует в мире, должно иметь причину существования); доказательство от совершенства Бога (если Бог возможен, то Он необходим).

Единственное необходимое существо в мире — это Бог, а все, что есть в мире, может существовать и не существовать, поэтому случайно. Значит и наш мир, существующий в том виде, в каком он существует, случаен, а значит, возможно существование и других миров. Бог лучше нас знает, какой мир создать, и наш мир есть наилучший из всех возможных миров.

У Бога есть три способности: могущество, воля и знание. Могущество дает основание существованию всех монад; знание дает способность восприятия, а воля — способность к стремлению каждой монаде. Метафизическое зло — в ограниченности мира. Поскольку каждая душа есть монада и имеет в себе принцип действия, поэтому она и свободна.

Предустановленная гармония – внутри миров и между миром духовным и материальным.

В стремлении к Богу и в познании Бога состоит счастье человека.

· Религиозный рационализм Л. Н. Толстого (1828-1910)

Подвергая критике общественно - политическое устройство России, Толстой уповал на нравственно-религиозный прогресс в сознании человека. Идею исторического прогресса он связывал с решением вопроса о назначении человека и смысле жизни, ответ на который должна дать созданная им истинная религия. В ней он признавал лишь этическую сторону, отрицая богословские аспекты. Отказ от любой борьбы, непротивление злу, проповедь всеобщей любви. “Царство божие внутри нас” - он неприемлил обычное религиозное понимание Бога. Всякая власть - насилие - отрицание государства. Так как он отвергал борьбу, то упразднение государства должно произойти путем отказа каждого от выполнения общественных и государственных обязанностей.

"Исповедь" (1880-1882) и "В чем моя вера? "(1883), а также художественных сочинений "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение" и мн. др. Избрав основным предметом творчества "диалектику человеческой души", Т. обосновал возможность мучительного обретения человеком полной гармонии со своей подлинной сущностью, достижения им высочайшего градуса нравственного самосовершенствования посредством приобщения к естественной, общинной, трудовой жизни народа, посредством органичного слияния с природой, ее музыкой и ритмами. Убежденность Т. в неизбывном зле, приносимом людям современной цивилизацией; пагубности любых форм общественного насилия (как государственного, так и радикально-освободительного); лицемерии современной культуры и ортодоксальной церкви, умножающих личные несчастья, духовное порабощение и взаимную отчужденность людей, - привела его к идеалам коммунизма раннего христианства. Установление царства Божьего на Земле, полное отречение от себя и своих близких ради служения Богу и ближнему - составили индивидуальный жизненный пафос личной судьбы Т. Творчество Т. оказалось не только созвучным, но и во многом предвосхитило наиболее типичные тенденции европейской философской рефлексии и мировой ментальности 20 в. Иррационализм действий значительных масс людей, сопряженный с абсурдом индивидуальных умонастроений так называемых лидеров; трагизм противостояния мятущейся человеческой индивидуальности "общепринятым" (а, следовательно, лично никому не пригодным) нормам морали; пафос прощения ближнего и лишь таким образом обретения индивидуального личного спасения - оказались гениальными "опережающими отражениями" идей экзистенциализма, гандизма, неофрейдизма и мн. др.

Date: 2015-09-22; view: 682; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию