Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рыночная адекватность продуктов
Разработка продукта - одна из составных частей маркетинга. Отметим, что далее под продуктом мы будем подразумевать результат производственной деятельности фирмы, под товаром - продукт, оснащенный рыночной атрибутикой (товарной маркой и соответствующей упаковкой). Возможные альтернативы работы с продуктом следующие. Предприниматель может начать производить новый продукт, модифицировать или снять с производства старый. Под инновацией понимается ввод новых продуктов, при • чем следует различать подлинно инновативные продукты и продукты, новые лишь в производственной программе данного предприятия. Подлинные инновации или предлагают новое решение потребительской проблемы (калькулятор вместо логарифмической линейки), или удовлетворяют потребность, для которой раньше не было никакого товара (видео) Модификация продукта возможна с помощью вариации или дифференциации. Вариация продукта - сознательное изменение его параметров, причем старый продукт исключается из производственной программы. Основания для выбора стратегии изменения продукта могут быть различными, например, новые требования к характеристикам продукта (изменение представлений и предпочтений потребителей) или необходимость ответа на действия конкурентов. Дифференциация - модификация имеющегося продукта, приводящая к появлению наряду со старым нового изделия. Эта стратегия применяется с целью учета особенностей отдельных сегментов рынка. Проблема заключается, в конечном счете, в нахождении баланса между приспособлением к индивидуальным желаниям потребителей и требованиями оптимальной организации производства. Снятие с производства осуществляется, когда производимый продукт не отвечает требованиям рынка или когда прибыль от продажи его на рынке не покрывает предпринимательских издержек. Проанализируем, каким же образом может быть оценен продукт. Экономический успех предприятия прямо зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет определенным потребностям. Поэтому соответствие продукта требованиям рынка можно определить исходя непосредственно из эконо- мических показателей. Индикаторами могут служить объем сбыта, прибыль, покрытие постоянных затрат Однако в большинстве случаев невозможно оценивать продукт по экономическим показателям, например, когда: решение об инновациях принимается раньше, чем появляются какие-либо данные о реакции рынка; на экономические показатели влияет множество побочных факторов; выявление рыночной адекватности продукта важно для его совершенствования и модификации. В подобных случаях важно выяснить, насколько продукт или программа соответствуют требованиям рынка и потребителей. Подобное соответствие получило название рыночной адекватности продукта Наиболее известные модели рыночной адекватности продукта представлены на рис. 17.1. МОДЕЛИ Date: 2015-09-22; view: 482; Нарушение авторских прав |