Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор внешних рынков
Прежде всего необходимо выявить факторы, кардинально влияющие на выбор рынка. К таковым относятся: потенциал рынка, его доступность, восприимчивость, стабильность (рис. 16.4). Потенциал рынка Первый вопрос, который необходимо решить, состоит в том, существует ли уже предложение, аналогичное предложению данной фирмы. Если да, то предстоит измерить имеющийся спрос и попытаться сделать прогноз его предельного роста. Если нет, то необходимо получить информацию о том, каким образом удовлетворяется потребность, которой отвечает данный товар или услуга, и определить масштабы производства и сбыта эквивалентного продукта. ВЫБОР ВНЕШНИХ РЫНКОВ Потенциал и условия нового рынка доступность, восприимчивость, стабильность рынка Интенсивность и приемы конкуренции конкурентная структура, конкурентная игра Цели и потенциал фирмы Рис. 16.4 Доступность рынка Как потенциально емкий рынок следует рассматривать лишь в той мере, в какой внешняя фирма может проникнуть на него без чрезмерных затрат средств и времени. Любой рынок обладает определенной степенью организации, на нем действует некоторая совокупность субъектов и он функционирует по каким-то правилам. Вторжение внешней фирмы может нарушить “игру” двояким образом, поскольку, с одной стороны, оно увеличивает число действующих субъектов, а с другой - влияет на поведение субъектов рынка. Таким образом, предпринимаемые шаги должны соответствовать размерам, репутации и средствам совершающего их субъекта. Для предприятий внешний рынок прежде всего предстает в виде трех “оборонительных линий”, которые они должны преодолеть в соответствии с целями своей будущей деятельности на рынке: а) таможенные барьеры; б) юридические препятствия; в) регламентационные препятствия (регламентирующие постановления, относящиеся к товарам и применяемые ко всем рыночным агентам - например, требованиям к наклейкам, чистоте продукта и пр.). Восприимчивость рынка Анализ восприимчивости рынка состоит в определении способа, в соответствии с которым этот рынок воспринимает предприятие как единое целое, главным образом по его ассортименту, но и также по поведению его менеджеров. Расширяя или сужая преимущества и слабые места предприятия на уровне каждой составляющей его ассортимента, а также в управленческом и организационном планах, новые социально-экономические условия могут потребовать от него слишком больших усилий или, напротив, открыть перед предприятием определенные возможности, которых нет на местном рынке (например, надежное снабжение или тарифную свободу и пр.). Стабильность рынка Первый признак нестабильности - слабость, которую проявляют потенциальные клиенты предприятия в плане платежеспособности и коммерческого постоянства. Другая особенность нестабильности носит политический характер (например, резкое изменение политической ориентации). Интенсивность и приемы конкуренции Рассматриваемый в качестве цели внешний рынок редко представляет пространство, совершенно свободное от присутствия конкурентов. Местные производители и импортеры образуют структуру, к которой предприятие вынуждено приспосабливаться. Несмотря на значительную сложность сбора информации о конкурентах, исследование должно дать ответы на следующие вопросы: Кто может быть конкурентом^ Выявление эффективно действующих или представляющих угрозу конкурентов. Какова конкурентная структура? Число конкурентов и распределение долей рынка. Какова конкурентная игра? Критерии оценки одного и того же товара или услуг, экспортируемых фирмой. Date: 2015-09-22; view: 490; Нарушение авторских прав |