Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация внутрифирменной инновационной деятельности





На современном уровне развития производства в условиях перехода к рыночной экономике все большее значение приобретает проведение НИОКР непосредственно на фирме, то есть использование административно-хозяйственной формы организации инновационной деятельности. Перед промышленной фирмой стоит необходимость постоянного обновления производства, основанного на реализации различных нововведений, что выступает непременным условием поступательного движения вперед и означает, вместе с тем, поиск путей преодоления различного рода барьеров, препятствующих процессу внедрения достижений науки в жизнь. Учитывая быстрые перемены в потребностях и технологиях, находясь в состоянии конкуренции, фирма не может полагаться на уже производимые товары, и должна адаптироваться к постоянно изменяющимся потребностям. Иными словами, именно инновация, как процесс от рождения идеи и осуществления фундаментальных исследований и разработок, до получения опытных образцов и внедрения их в производстве, является в современных условиях одним из решающих инструментов конкурентной борьбы.

Освоение принципиально нового продукта или использование новой технологии производства, могут обеспечить фирме монопольное положение на рынке. В рамках маркетингового подхода к управлению производством основным является представление о нововведениях как о главном средстве адаптации фирмы к меняющимся условиям функционирования и требованиям внешних контрагентов. Однако, следует отметить, что в связи с существованием целого ряда технических и экономических рисков (в частности, риск не достижения положительных результатов научно-исследовательских разработок, и риск неправильного определения возможностей производства по освоению результатов проекта), и следовательно довольно высокой долей вероятности не возврата вложенного капитала, многие фирмы с осторожностью подходят к вопросу финансирования НИОКР.

Научно-техническое развитие фирмы, в общем случае, может преследовать одну или несколько целей, реализация которых обеспечивается конкретными нововведениями. Эти цели включают в себя удовлетворение какой-либо новой государственной, производственной или рыночной потребности, либо более эффективное удовлетворение известных ранее потребностей. Крупные фирмы промышленно развитых стран предпочитают открывать свои собственные лаборатории (как правило, не имеющие самостоятельного баланса) и финансировать их за счет прибыли или себестоимости (в зависимости от конечного результата исследований, и от принятого в данной стране порядка учета затрат). Научные исследования и разработки, проводимые такими лабораториями, имеют большой удельный вес в формировании научно-исследовательской сферы страны. Так, в США вся внутриотраслевая наука концентрируется на крупных фирмах и корпорациях, именно они являются главными исполнителями научно-исследовательских разработок. Здесь же сосредоточен практически весь объем фундаментальных исследований, выполняемых в промышленном секторе. Причем подавляющая часть этого объема осуществляется на крупных фирмах наукоемких отраслей. Примерно 70% всех научно-исследовательских разработок проводимых в США, осуществляется в лабораториях промышленных фирм[9]. Аналогичная ситуация характерна и для других промышленно развитых стран.

Наряду с этим, часть финансирования НИОКР, проводимых на предприятии, может осуществляться за счет государственных ассигнований, однако следует отметить, что и правительственные заказы чаще всего ориентированы на крупные фирмы.

Очень важным условием того, чтобы крупные фирмы увеличивали капиталовложения в НИОКР, является соответствующая государственная политика. Стратегия содействия частному бизнесу в проведении научно-исследовательских разработок характерна для многих промышленно развитых стран. Главный принцип этой политики - сохранение за промышленным сектором право выбирать приоритетные направления, но правительство должно через федеральные контракты на НИОКР стимулировать развитие рынка гражданских технологий и содействовать распространению информации о промышленных технологиях; создавать определенные экономические условия, стимулирующие инновации в частном секторе (в том числе различные налоговые льготы).

В наиболее выгодном положении, в плане привлечения финансовых средств, оказываются корпорации (акционерные общества). В отличие от не корпоративных предприятий, корпорации могут использовать такой специфический источник финансирования инновационной деятельности, как продажа дополнительных выпусков акций непосредственно для финансирования определенных проектов. Впрочем, при необходимости, как корпорации так и не корпоративные фирмы могут привлекать дополнительные средства для финансирования инноваций путем реализации специальных серий ценных бумаг (например: облигации, векселя).

Небольшие фирмы, не имеющие достаточного количества своих средств, могут объединяться в межотраслевые и региональные объединения, концерны, консорциумы с целью разработки и реализации инновационных проектов. Объединение происходит путем создания централизованных фондов финансовых и производственно-технических ресурсов, патентных прав, производственных площадей, ноу-хау.

Так, например, в Италии малые предприятия кооперируются в группы. Группой является форма развития организационной макроструктуры предприятия, когда инвестирование осуществляется путем присоединения новых юридически независимых друг от друга предприятий, а не путем расширения каждого из них в отдельности. Около 37% предприятий в Италии принадлежат к различным производственным группам. Однако следует отметить, что это отчасти вызвано существованием определенных налоговых льгот для таких структур. Но основная причина их кооперации заключается в том, что групповая форма объединения малых и средних (численностью до 500 человек) предприятий дает возможность привлекать кооперированные средства для реализации сложных инновационных проектов по созданию новых технологий, проведению НИОКР. Формы кооперации возможны различные: создания нового совместного производства (акционерное общество из участников совместного производства с долями акций, пропорциональными их долям в финансировании консорциума по созданию новых технологий или продуктов), создание ассоциации, на основе членства, заинтересованных фирм, (несколько фирм, являющихся членами ассоциации вносят членские взносы, которые целенаправленно используются на проведение научно-исследовательских разработок; либо на содержание единого научно исследовательского центра, осуществляющего научно-техническое обслуживание фирм - членов ассоциации).

Date: 2015-09-22; view: 581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию