Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Освоение инноваций
Этап освоения инноваций связан с их практической реализацией инновационного предложения по производству новой по своим рыночным свойствам услуги. Наиболее характерные виды работ второго этапа: обеспечение защиты (охраны) прав интеллектуальной собственности, маркетинг, информационные и другие работы. Распространение результатов инновационной деятельности организаций социальной сферы, полученных на предварительном этапе, происходит путем трансфера технологий, который осуществляется в одной из двух форм: диффузии знаний или коммерциализации технологий. Диффузия знаний, в отличие от «коммерциализации технологий», является некоммерческим элементом трансфера научно-технических достижений. Этот способ реализуется либо в тех случаях, когда владелец научно-технического знания не осознает, не имеет возможности или не заинтересован в его коммерциализации, либо в случаях, когда само знание, являясь фундаментальным, базовым, не подлежит коммерциализации. Процесс диффузии имеет двоякую природу: с одной стороны, он выступает как элемент промышленного шпионажа, с другой, - это неотъемлемый элемент международного научного обмена, способствующий взаимообогащению различных научных школ и, в конечном итоге, совершенствованию технологий. Трансфером технологий называется процесс передачи (продажи, обмена) должным образом структурированных, обладающих достаточной полнотой знаний, имеющий целью организацию производства конкурентоспособной продукции, соответствующей рыночным потребностям. Через потребительскую стоимость, конкурентоспособность, принадлежность собственнику проявляется товарная природа технологий. Трансфер технологий - важнейший элемент инновационного процесса в рыночных условиях. Коммерциализация технологий - это элемент трансфера, при котором потребитель (покупатель) выплачивает вознаграждение владельцу (который может быть, а может и не быть разработчиком) технологии в той или иной форме и размерах, определяемых взаимосогласованными договорными условиями. К коммерческим формам передачи технологий относятся лицензионные соглашения, инжиниринг, контракты и субконтракты на проведение совместных НИОКР и производственную кооперацию (в том числе, на создание совместных предприятий), инвестиционные и другие виды соглашений, связанны с уступкой, передачей и защитой прав на интеллектуальную собственность. Особое значение на данном этапе приобретает реновационная деятельность. Реновация в социально-культурном сервисе и туризме – это, прежде всего, изменения, ориентированные на рыночный спрос и связанные с работой по совершенствованию оказываемой услуги. Реновационные изменения - это «комбинации», действия, изменения, связанные с постоянной модернизацией, совершенствованием структуры и состава имеющегося, действующего производства, его диверсификацией, повышением уровня конкурентоспособности продукции, освоением новых рынков и обеспечением роста прибыли. Реновационная деятельность – создание инновационного предложения (привлекательного по форме и приемлемого для существующего производства услуги посодержанию и возможностям) для привлечения внутренних и/или внешних инвестиций; практическая деятельность по изменению и совершенствованию оказываемых услуг, реализации этих услуг на имеющихся и новых сегментах рынка инноваций. Среди исследователей все большую популярность завоевывает волновая, циклическая концепция развития нововведений. В начале цикла происходит постепенное нарастание потенциала нововведения, затем его бурная коммерческая эксплуатация, за которой следует замедление. Создание инновации, освоение, рост, замедление роста, спад – характерные стадии, фрагменты полного жизненного цикла инноваций, обусловленного рыночным спросом (объемом продаж) и возможностями организации. Инновационная деятельность организации может рассматриваться как совокупность осуществляемых инновационных проектов.
Реализация инновационного проекта в рассматриваемой сфере отличается принципиальными особенностями: 1. Высокая степень неопределенности параметров проекта (сроков достижения намеченных целей, предстоящих затрат, социального результата). 2. Инновационный проект ориентируется на долгосрочные результаты, что требует создание надежной базы прогнозирования и тщательного учета фактора времени в расчетах. 3. Существует высокая вероятность получения неожиданных и представляющих потенциальную социальную ценность побочных результатов исследований. Это предопределяет дополнительные требования к гибкому управлению инновационным проектом, способности к быстрому вхождению на новые инновационные рынки. Способность генерировать оригинальные творческие идеи, владение инновационными социальными технологиями позволяет организациям реализовывать нестандартные инновационные проекты. Вопросы для самопроверки 1. Определите сущность понятия инновации и выделите ее основные свойства. 2. Какие критерии рассматриваются для классификации инноваций? 3. Приведите примеры инноваций в социально-культурном сервисе и туризме. 4. В чем состоит различия понятий «социальные инновации» и «инновации в социально-культурном сервисе и туризме»?
Date: 2015-09-22; view: 1105; Нарушение авторских прав |