Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и классификация инноваций





Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovatio» и означает обновление или улучшение. Впервые он появился еще в 19 веке. Этот термин впервые появился в научных исследованиях зарубежных культурологов еще в XIX веке и означал введение некоторых элементов одной культуры в другую.

Инновация – термин, имеющий множество толкований. В качестве основных синонимов этого понятия выступают такие, как «изобретение», «нововведение», «новшество», «новаторство».

В широком смысле инновация (нововведение) - это синоним успешного производства, внедрения и использования обеспечивающих стратегический выигрыш новшеств в экономической и социальной сферах.

Законодательно понятие «инновация» впервые было закреплено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 за № 832 «О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 - 2000 годы»:

«Инновация (нововведение) это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности» [1].

Важно различать понятие «изобретение» (конечный результат исследований) и «нововведение» (оно следует за изобретением и завершает успешные разработки). Изобретение подразумевает появление на свет чего-то нового, нововведение – внедрение чего-то в практику. Изобретение - это новый продукт, а инновация - новая выгода. Потребители нуждаются не в новом продукте, а в решениях, предлагающих новые выгоды.

Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает следующим критериям:

Ø Важность. Новый продукт или услуга должны предоставить такие выгоды, которые будут восприниматься потребителями как значимые.

Ø Уникальность. Выгоды нового товара должны восприниматься как уникальные. Если потребитель уверен, что новинка обладает теми же преимуществами, что и привычные для него, испытанные товары, то вряд ли он пойдет на риск.

Ø Устойчивость. Новый продукт может предоставлять уникальные или важные выгоды, но если он легко воспроизводится конкурентами, его перспективы завоевания рынка представляются весьма туманными.

Ø Ликвидность. Новый товар должен быть надежным и эффективным; должен продаваться по цене, которую могут позволить себе заплатить за него потребители.

В последнее время значение инноваций постоянно возрастает, так как практика бизнеса заставляет каждую компанию вводить разнообразные новшества и рационализировать производство. Необходимость инноваций диктует не только изменяющаяся среда (потребности, конкурирующие продукты, информационное пространство), но и угроза устаревания существующих продуктов. В результате трансформации среды возникают как новые потребности, так и новые знания, и способы удовлетворения этих потребностей. Компании, неспособные модернизировать производство, рано или поздно уступают место на рынке передовым организациям.

Б. Твисс рассматривает процесс нововведения как передачу научного или технического знания непосредственно в сферу нужд потребителя; продукт при этом превращается лишь в носителя технологии[2]. Более широкое толкование этого термина дает Оксфордский толковый словарь. В этом словаре «инновация» (innovation) разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего инноватор или его компания получают преимущество перед конкурентами. Используя патенты, добившийся успеха новатор может обеспечить временную монополию, хотя впоследствии конкуренты найдут способы выхода на выгодный рынок. Некоторые компании начинают выпуск новой продукции, ориентированной на сформировавшийся спрос, другие разрабатывают технологические новшества, создающие новые рынки»[3].

Еще более полное толкование термина «инновация» использовал известный экономист Й. Шумпетер, связав термины «экономическое развитие» и «инновация», он определил их как появление чего-то нового, неизвестного ранее[4]. Инновация – как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

Для Й. Шумпетера люди, которые занимаются и осуществляют инновации – предприниматели, создающие новые комбинации факторов производства. В связи с чем, Й. Шумпетер полагал, что предпринимательская способность есть четвертый неизвестный классикам фактор производства.


В тоже время и определение Й. Шумпетера не может считаться исчерпывающим. Очевидно, что инновацию не следует ограничивать только сферой предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность, коммерческая по своей природе, подразумевает получение прибыли (дохода). Отношения же между людьми не ограничиваются только экономической сферой. Например, важное место в жизни людей занимают политические отношения, искусство, проблемы сохранения окружающей среды и т.д. То есть то, что может быть отнесено к социальной некоммерческой сфере. Но и здесь возможны инновации, имеющие однако не только социальный, но и экономический эффект.

Таким образом, можно сказать, что инновации (нововведения, новшества, изменения) возможны во всех сферах деятельности человека.

Под инновацией следует понимать результат трансформации идей, исследований, разработок, новое или усовершенствованное научно-техническое или социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности.

 

Поскольку инновация (новшество) – это новые (по отношению к уже существующим в данной системе) методы, порядки, предметы, которые внедряются в практику для удовлетворения конкретных общественных потребностей, нововведение (инновация) одновременно означает процесс создания и внедрения новшеств. Под инновациями как явлением понимаются материализованные изменения в товаре, технологиях, организационной структуре и коммуникациях, обусловленные научно-техническим прогрессом и вызванные стремлением предприятия к получению конкурентных преимуществ. Наиболее существенное различие между разными определениями заключается в том, какого подхода к понятию инновации придерживается автор. Можно выделить основные два подхода, когда:

1. Инновация рассматривается как результат творческого процесса.

2. Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

В связи с тем, что инновации являются одним из основных факторов, которые позволяют получить конкурентные преимущества организациям, регионам или целым странам, это позволяет выделить основные свойства (критерии) инновации:

1. Научно-техническая новизна;

2. Практическая воплощенность, т.е. использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;

3. Коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей.

Это означает, что сама по себе новая идея, как бы досконально она ни была бы описана, формализована и представлена на схемах и чертежах – это еще не инновация (нововведение), если эта идея не воплощена в используемых на практике продуктах, услугах или процессах. Только реализованные в новой продукции (услугах) или процессах новые идеи называются инновациями.

 

Инновации или нововведения – это реализованные новшества, независимо от сферы их применения.






Date: 2015-09-22; view: 869; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию