Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Волошинова М.В., Мозокина С.Л., Хорева Л.В





Волошинова М.В.

Мозокина С.Л.

Хорева Л.В.

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО

СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 


Волошинова М.В., Мозокина С.Л., Хорева Л.В. Инновации в сфере социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. –74 с.

 

 

Рецензенты:

 

д-р экон. наук, профессор Мотышина М.С.

канд.эконом.наук, доцент Тишков П.И.

 

 

В учебном пособии представлено содержание основных положений управления инновациями применительно к предприятиям и организациям социально-культурного сервиса и туризма: сущность и классификация инноваций, формы организации инновационной деятельности, особенности инновационных процессов. Рассмотрены основные источники финансирования инновационного процесса, приведены методы управления инновационными рисками, выделены особенности восприятия инноваций потребителями. Значительное место в пособии отведено рассмотрению роли интеллектуальной собственности и порядку защиты прав на нее, роли государства в формировании инновационной политики.

Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм.

 

Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2009.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..  
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА…………….  
1.1.Сущность и классификация инноваций……………………………...  
1.2. Формы организации инновационной деятельности………………..  
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА………………………………………………….  
2.1. Основные источники финансирования инновационного процесса организаций социально-культурного сервиса и туризма……………………………………………………………………  
2.2. Инновационные риски и методы управления инновационными рисками……………………………………………………………………  
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ НА РЫНОК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА……....................................................................  
3.1. Информационное обеспечение инновационной деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма………………………  
3.2. Франчайзинг в системе продвижения……………………………….  
3.3. Социальные аспекты восприятия инноваций потребителями……..  
ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ………………  
4.1. Инновационная политика государства в сфере социально-культурного сервиса и туризма…………………………………………..  
4.2. Правовые аспекты осуществления инновационной деятельности..  
Библиографический список………..……………………………………..    

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие предпринимательской активности в России требует усиленного внимания к управлению инновационной деятельностью, являющейся основой поступательного развития экономики. Инновации характерны для различных сфер человеческой деятельности и имеют специфические особенности в различных отраслях народного хозяйства, сохраняя при этом общие черты и подчиняясь общим закономерностям развития.

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны, предложить новые продукты и услуги потребителю. В рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию новых рынков.

Инновационная деятельность является одной из наиболее важных составляющих менеджмента в индустрии социально-культурного сервиса и туризма, поскольку потребности людей имеют тенденцию к постоянному повышению и развитию. Инновационная деятельность обеспечивает успех фирмы на рынке услуг, создает условия постоянного улучшения качества услуг и обслуживания потребителя, тем самым создает благоприятные условия для развития бизнеса. В учебном пособии подробно разбираются вопросы, связанные с анализом сущности инноваций и инновационного процесса, приводятся основные классификации инноваций, разбираются особенности инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме и формы ее организации. Отдельный раздел посвящен финансовым аспектам инновационного процесса, рассматривается особенность инновационных рисков и методы управления рисками. Значительное внимание уделено мерам государственного регулирования инновационной деятельностью и защите прав интеллектуальной собственности на современном этапе.

В учебном пособии использованы публикации отечественных и зарубежных авторов, специализирующихся на вопросах управления инновационной деятельностью, в том числе в социально-культурном сервисе и туризме.








Date: 2015-09-22; view: 754; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию