Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фазы ( стадии) политического процесса





Доктор политических наук, профессор С.Рашэтникав выделяет следующие стадии или фазы политического процесса:

1) формирование политических приоритетов;

2) выдвижение политических приоритетов на авансцену (повестку дня) политического процесса;

3) формирование политических проблем и принятие политического решения;

4) приведение в действие механизма реализации принятых решений;

5) оценка результатов политических решений.

Реализуются решения путем политической деятельности.

Стадия формирования политических приоритетов играет значительную роль, потому что именно отсюда начинается политический анализ. Политический анализ помогает определить размер и объем проблемы, направления действий правительства для реализации целей. Для целей политики суть проблемы можно определить как условия и ситуацию, в которой виден недовольны потребности части общества, которые требуют направленных усилий для изменения ситуации.

Только те проблемы, которые ведут к движению, побуждают людей к действиям, являются политическими проблемами (охватывают различные сферы жизни людей, имеющих значительный резонанс, последствия).

Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно включенных в конфликт, либо недовольных состоянием своих дел, считаются частными проблемами.

Проблемы, которые волнуют политику, могут быть разделены на: распределительные, рэгуляцивныя и перераспределительных. Первыми проблемами охвачена относительно небольшой круг лиц, которые реально находятся в руководстве распределительными отношениями в зависимости от уровня власти. Регулятивные возникают тогда, если одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп. Перераспределительных проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества. В Беларуси пераразмерквальныя проблемы возникают в результате недостаточности демократических механизмов власти. Это - слабая партийная система, отсутствие системы сдержек и противовесов разделения властей. Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классового конфликта в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или других подобных методов.

Вторая фаза политического процесса вызвано тем, что в повседневной жизни люди, группы или организации сталкиваются с проблемами, которые требуют вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. На авансцену (повестку дня) выделяются только те проблемы, которые власти принимала в расчет и предпринимаются конкретные действия по их решению.

Политическую повестку создают группы давления, которые стремятся достичь политической равновесия в расписании политических сил общества. Наибольшие возможности в этом деле, безусловно, имеют законодатели и правительство. Отдельные проблемы попадают на внимание общественности и политиков благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые публикации и репортажи способны всколыхнуть общественное мнение и заставить политиков реагировать конкретными действиями.

Фаза (стадия) формирования политических проблем и принятия политических решений включает разработку направлений действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, которые выдвинуты на авансцену политики. Политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и предназначенными для этих целей лицами из неправительственных учреждений. Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранения, образования и др..

Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или учреждений, которые либо поддерживают программы, либо отрицают их. Безусловно, частные лица и организации также вздельничаюць в принятии политических решений, но формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, администрацией, судьями.

Фаза (стадия) приведения в действие механизма принятых решений. В реальной жизни трудно провести определенную границу между принятием политического решения и его исполнением. В Беларуси общественная политика проводится в жизнь (инструменцируецца) путем составления системы административных служб. Как отмечает С.Рашэтникав, административные службы зачастую аперыруючы мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны и что не должны делать. Политические решения очень часто имеют обобщенные положения, и, двигаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В таких условиях административный процесс является продолжением законодательного процесса и администраторы оказываются втянутыми в политику. Очень часто именно от них зависит выполнение или невыполнение принятого решения, что приводит к их искусственного возвышения и злоупотреблений (или соблазна использования этого в своих частных целях).

В процессе принятия решений службами одним из центральных моментов является иерархия. Больше полномочий имеют те, кто находится на высших уровнях власти; имеют больше полномочий и влияния на принятие решений, благодаря их более высокому статусу. Причем лица меньшего ранга возможно имеют больше информации о делах и высокий профессионализм. Административные службы создают своеобразный менталитет водителей, объединяющий прафесиналав, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику.

В своей деятельности по нормотворчества ведомства, безусловно, имеют относительно большую свободу действий, но они обладают возможностями применять власть только в пределах своей компетенции (например, министерства).

Финальной стадией политического процесса является оценка принятых решений, их эффективность. Существуют различные типы оценки эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями полезности, результативности конкретных программ и проектов. Иногда основываются на критериях личных эмоций и интересов; на основании идеологических и партийных интересов. Таким образом, в результате может возникнуть широкий спектр оценок одной и той же программы. Второй тип предполагает анализ с точки зрения необходимости программы, затрат и пользы (благ). Третий тип - " систематическая оценка " для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы.

Отличием политики занимаются как правительственные, так и неправительственные учреждения. Может быть систематической или спорадически, институциолизированные или неформальной. Правительственная оценка существует в формах: парламентский надзор, государственный статистический учет, ведомственный контроль и др.. Вне правительственная через: средства массовой информации, аналитические независимые центры и фонды, группы давления и т.д. Все они занимаются оценку политики, чтобы повлиять на должностных лиц и политику в целом. Их деятельность очень полезна с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения или невыполнения тех или иных программ.

Реакция политической системы на требования и запросы среды видно в форме многообразных акций со стороны лиц, которые принимала политические решения, сюда входят законодательные действия для корректировки политики, пересмотр законов, административное реагирования в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределения фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса является одновременно прологом для последующих политических решений и началом нового качественного оборота процессов политической деятельности.

Date: 2015-09-22; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию