Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фазы ( стадии) политического процесса
Доктор политических наук, профессор С.Рашэтникав выделяет следующие стадии или фазы политического процесса: 1) формирование политических приоритетов; 2) выдвижение политических приоритетов на авансцену (повестку дня) политического процесса; 3) формирование политических проблем и принятие политического решения; 4) приведение в действие механизма реализации принятых решений; 5) оценка результатов политических решений. Реализуются решения путем политической деятельности. Стадия формирования политических приоритетов играет значительную роль, потому что именно отсюда начинается политический анализ. Политический анализ помогает определить размер и объем проблемы, направления действий правительства для реализации целей. Для целей политики суть проблемы можно определить как условия и ситуацию, в которой виден недовольны потребности части общества, которые требуют направленных усилий для изменения ситуации. Только те проблемы, которые ведут к движению, побуждают людей к действиям, являются политическими проблемами (охватывают различные сферы жизни людей, имеющих значительный резонанс, последствия). Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно включенных в конфликт, либо недовольных состоянием своих дел, считаются частными проблемами. Проблемы, которые волнуют политику, могут быть разделены на: распределительные, рэгуляцивныя и перераспределительных. Первыми проблемами охвачена относительно небольшой круг лиц, которые реально находятся в руководстве распределительными отношениями в зависимости от уровня власти. Регулятивные возникают тогда, если одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп. Перераспределительных проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества. В Беларуси пераразмерквальныя проблемы возникают в результате недостаточности демократических механизмов власти. Это - слабая партийная система, отсутствие системы сдержек и противовесов разделения властей. Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классового конфликта в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или других подобных методов. Вторая фаза политического процесса вызвано тем, что в повседневной жизни люди, группы или организации сталкиваются с проблемами, которые требуют вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. На авансцену (повестку дня) выделяются только те проблемы, которые власти принимала в расчет и предпринимаются конкретные действия по их решению. Политическую повестку создают группы давления, которые стремятся достичь политической равновесия в расписании политических сил общества. Наибольшие возможности в этом деле, безусловно, имеют законодатели и правительство. Отдельные проблемы попадают на внимание общественности и политиков благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые публикации и репортажи способны всколыхнуть общественное мнение и заставить политиков реагировать конкретными действиями. Фаза (стадия) формирования политических проблем и принятия политических решений включает разработку направлений действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, которые выдвинуты на авансцену политики. Политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и предназначенными для этих целей лицами из неправительственных учреждений. Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранения, образования и др.. Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или учреждений, которые либо поддерживают программы, либо отрицают их. Безусловно, частные лица и организации также вздельничаюць в принятии политических решений, но формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, администрацией, судьями. Фаза (стадия) приведения в действие механизма принятых решений. В реальной жизни трудно провести определенную границу между принятием политического решения и его исполнением. В Беларуси общественная политика проводится в жизнь (инструменцируецца) путем составления системы административных служб. Как отмечает С.Рашэтникав, административные службы зачастую аперыруючы мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны и что не должны делать. Политические решения очень часто имеют обобщенные положения, и, двигаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В таких условиях административный процесс является продолжением законодательного процесса и администраторы оказываются втянутыми в политику. Очень часто именно от них зависит выполнение или невыполнение принятого решения, что приводит к их искусственного возвышения и злоупотреблений (или соблазна использования этого в своих частных целях). В процессе принятия решений службами одним из центральных моментов является иерархия. Больше полномочий имеют те, кто находится на высших уровнях власти; имеют больше полномочий и влияния на принятие решений, благодаря их более высокому статусу. Причем лица меньшего ранга возможно имеют больше информации о делах и высокий профессионализм. Административные службы создают своеобразный менталитет водителей, объединяющий прафесиналав, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику. В своей деятельности по нормотворчества ведомства, безусловно, имеют относительно большую свободу действий, но они обладают возможностями применять власть только в пределах своей компетенции (например, министерства). Финальной стадией политического процесса является оценка принятых решений, их эффективность. Существуют различные типы оценки эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями полезности, результативности конкретных программ и проектов. Иногда основываются на критериях личных эмоций и интересов; на основании идеологических и партийных интересов. Таким образом, в результате может возникнуть широкий спектр оценок одной и той же программы. Второй тип предполагает анализ с точки зрения необходимости программы, затрат и пользы (благ). Третий тип - " систематическая оценка " для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы. Отличием политики занимаются как правительственные, так и неправительственные учреждения. Может быть систематической или спорадически, институциолизированные или неформальной. Правительственная оценка существует в формах: парламентский надзор, государственный статистический учет, ведомственный контроль и др.. Вне правительственная через: средства массовой информации, аналитические независимые центры и фонды, группы давления и т.д. Все они занимаются оценку политики, чтобы повлиять на должностных лиц и политику в целом. Их деятельность очень полезна с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения или невыполнения тех или иных программ. Реакция политической системы на требования и запросы среды видно в форме многообразных акций со стороны лиц, которые принимала политические решения, сюда входят законодательные действия для корректировки политики, пересмотр законов, административное реагирования в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределения фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса является одновременно прологом для последующих политических решений и началом нового качественного оборота процессов политической деятельности. Date: 2015-09-22; view: 391; Нарушение авторских прав |