Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность общественных объединений национальных общностей Беларуси





В 1999 году произошла перерегистрация всех общественных объединений, в том числе и национальных, в связи с Декретом Президента Республики Беларусь за № 2 от 36.01.99г. " О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений". В 2004 году в Беларуси действуют 122 общественные организации i их союзы, которые представляют 24 национальные сообщества (кстати в нашем государстве постоянно живут 107,8 тыс. граждан других стран). Среди организаций - 47 еврейских, 12 польских, 9 немецких, по 8 русских i литовских, по 5 азербайджанских, украинских i татарскiх, 3 армянскiх, 4 цыганскiх, по 2 греческих и грузинском. В Беларуси тоже были и есть национальные организаций арабов, афганцев, башкiр, дагестанцев, казахов, корейцев, латышей, молдаван, сирийцев, турок, чувашей, эстонцев.

Сделан анализ международных, республиканских, региональных объединений следующих сообществ: русских, татар, поляков, украинцев, литовцев, цыган, азербайджанцев, грузин, афганцев, евреев, немцев, корейцев, греков, казахов, позволяет прокомментировать уставы и определить, в основном, общие тенденции в направлениях деятельности национальных общественных объединений в Беларуси.

Наиболее, 89,2 % от общей численности праанализаванных, занимающихся сохранением национальных традиций и пропагандой своей культуры, путем создания коллективов художественной самодеятельности, проведения концертов, конкурсов, фестивалей, выставок и т.д. 78,4 % - представляют различные интересы своих членов (членов) в государственных и других учреждениях. 54,1 % занимаются (или планируют заниматься) сохранением и пропагандой памятников истории и культуры своего народа. 45,9 % - поставили перед собой цель национального возрождения и развития культуры, чтобы сохранить самастоеснасць и избежать ассимиляции. 40,5 % - собираются отстаивать социальные и экономические права, защищать и помогать соотечественникам. 37,8% - способствуют формированию национального самосознания. 32,4 % защищают национальные и гражданские права, достоинство. 29,7% занимаются проблемой возрождения и развития родного языка, 21,6 % - благотворительной помощью и чествованием памяти знаменитых личностей своей национальности, жертв Холокоста и т.д. 18,9 % - способствуют общественной активности лицам своей национальности, дают возможность для самореализации, раскрытия своего творческого потенциала. Такой же процент общественных объединений занимается просветительской и образовательной деятельностью (созданием национальных школ, классов по изучению родного языка и т.д.). 16,2% стремятся к созданию своих национальных центров, координации усилий в деле сохранения национальной самоидентичности. 16,2% способствуют изучению собственной истории, занимаются научной и исследовательской деятельностью, 13,5% - издательской деятельностью (газеты " Истоки ", " Głos znad Niemna ", журнал " Мишпоха " и др.).. 5,4% содействуют гражданского самосознания. 5,4% выступают за интеграцию с другими странами, 5,4% воспитывают чувство своей собственной национальной исключительности. 2,7 % стараются бороться с шовинизмом и национализмом и столько же планируют, для выполнения уставных целей и задач, использовать активные методы общественных действий: митинги, манифестации, массовые акции и т.д.

Цели и программные направления деятельности, конкретная работа по их реализации некоторых объединений национальных общностей Беларуси позволяет увидеть их общественную и культурную жизнь.

Одним из первых в Беларуси было зарегистрировано отделом культуры Мингорисполкома в феврале 1990 г. общество " Полония". В том же году был образован Союз поляков Беларуси (СПБ). Самое массовое национальное общественное объединение ставит перед собой цели национального возрождения, формирования национального самосознания, общественной активности поляков Беларуси, защиты их национальных и гражданских прав, выявления потребностей и проблем, пробуждения гражданского самосознания польского населения Беларуси в общественной жизни, противодействия шовинизма и национализма, развитию патриотизма и др.. С самого начала члены Союза вели себя очень активно. Они писали петиции, выставляли пикеты возле обл-и райисполкомов, настойливали на своих требованиях. Их усилиями в Лиде был поставлен памятник А.Мицкевичу, в Вилейка - памятник легионерам Ю.Пилсудского. Прилагались усилия объединить депутатов - поляков в Верховном Совете 12 созыва (их было около 30), но из этого ничего не получилось.


Союз поляков на Беларуси был перерегистрирован 29 июня 1997 года Министерством юстиции Республики Беларусь. В январе 1998 года на территории Беларуси имелись: Дамы Поляка (в качестве материальной базы СПБ) в Гродно, Лиде, Могилеве, Барановичах, Браславе, Щучине, Ошмянах, в. Камелишки Островецкого района, г.п. Порозово, д.. Вишнява Воложинского района; польские библиотеки в Гродно, Лиде, Волковыске, Новогрудке, Ошмянах, в. Кемелишках, Минске и Могилеве, Витебске, Браславе, Щучине, Барановичах, Порозове, д.. Вишнява.

В 1998 году общественное объединение имело структуры в 6 областях, 51 районе, 150 сельских местностях, насчитывала около 30 тысяч членов. СПБ объединял 65 польских самодеятельных коллективов (из них 40 в Гродненской области): хоры, вокальные группы, ансамбли песен и танцев, танцевальные коллективы, вокально- инструментальные ансамбли, фольклорные группы. В 1997 году был основан в Гродно польский театр (руководитель В.Силкин). Одежду для коллективов шили за собственный счет, только ансамблю песни и танца " Ютшэнка " г. Волковыска пошив финансировал Республиканский центр национальных культур. В 1997-1998 гг. СПБ инициировал дело о признании ветеранами войны граждан Беларуси, которые служили в фаримараваннях Армии Крайовой. Союз поляков неоднократно обращался в Новогрудский райисполком с предложениями помощи властям в деле финансирования постройки польской школы в Новогрудке.

Под эгидой ОО СПБ действуют более десяти структур, в том числе: молодежные, студенческие, польское научное общество, Общество польских историков, Общества медицинских сестер и акушеров, Общества народных мастеров, Общества польских художников, Польское общество врачей на Гродненщине, Общества солдат Армии Крайовой, общества польских ветеранов, общества поляков - жертв политических репрессий, Спортивный клуб " Баторий ", Торгово -промышленная палата, комитеты памяти А. Мицкевича и Ожешко и др.. «Союз польского харцарства на Беларуси", который действует при СПБ, ставит своей основной задачей - воспитание гражданской позиции в молодого поколения, чувства заботы и ответственности за судьбу своего государства - Беларуси. При СПБ также действует республиканское общественное объединение " Матерь школьная " (специализируется на образовательных программах). ОО СПБ имеет собственный печатный орган - еженедельную газету " Głos znad Niemna ".

23 июня 1991 года на празднике Курбан- Байрам в Иуи, где присутствовали многочисленные посланцы из всех районов и областей Беларуси, было решено создать республиканское общество татар- мусульман на Беларуси " Аль- Китаб".

В конце 1993 г. была создана и зарегистрирована политическая партия - Польское демократическое объединение (ПДА). В ее документах были определены следующие задачи партии: демократизация, реформирование общества; укрепление независимости Беларуси, создание благоприятных условий жизни населению, особенно национальным меньшинствам, в том числе и полякам. В 1994 году в борьбу за пост президента включался председатель ПДА Э.Ахрэм, который не собрал необходимое количество подписей граждан для своей регистрации в качестве кандидата. В ходе перерегистрации партий и общественных объединений в 1995 ПДА не стала перерегистрироваться и исчезла с политической арены.


27 октября 1997 года в Беларуси был зарегистрирован устав Конгресса Поляков. Из устава видно, что основными целями этого национального объединения были: координация деятельности и всемерное содействие развитию организаций, которые должны были входить в состав Конгресса; защита национальных и гражданских прав поляков, живших в Республике Беларусь; национальное возрождение, формирование национального самосознания, содействие общественному подъему поляков Беларуси; возрождение польского языка, польскоязычной образования; возрождение и развитие польской культуры и польских традиций среди поляков Беларуси. Конгресс поляков ставил перед собой задачи: пробуждения гражданского самосознания польского населения Республики Беларусь в общественно- политической и экономической жизни; воспитания патриотизма и уважения к истории и т.д. Таким образом, можно отметить, что это объединение ставило перед собой цели активного участия в общественно- политической жизни нашего государства и как результат - на 01.01.2004 г. Конгресс Поляков не значится в списке официально зарегистрированных властями объединений национальных общностей Беларуси.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь на начало 2005 года органами юстиции были зарегистрированы 8 общественных объединений, созданных польской общественностью Беларуси. В республике на польском языке издаются 4 газеты и 2 журнала, ведется преподавание в школах и специализированных классах. Согласно официальным данным в 2004 году на содержание школ и классов с польским языком обучение было потрачено 731,424 млн рублей (335 515, 59 долларов США).

В 2005 году польское национальное сообщество в представительных и законодательных органах Беларуси представляли 687 (21,6 % от общего числа) депутатов местных советов, по 2 - в Палате представителей и Совете Республики.

За гражданские права выступают общественные объединения немцев " Айнтрахт " (г. Лида), греков " Пелопонесс ", азербайджанцев " Хазар ", грузин "Иберия ", цыган (г. Ошмяны).

ОО " Белорусский цыганская диаспора " поставило перед собой цели - добиваться компенсации жертвам Холокоста, обеспечение социального статуса и трудоустройства ромскага населения, юридической защиты цыган и решения проблем криминальной ситуации в цыганском среде и др.. Следует отметить, что во время переписи населения 1999 года 77,5% цыган назвали своим национальным языком цыганскую (это вторая позиция после белорусов). В Минске зарегистрированы и действуют 1 международное и 2 республиканских общественных объединения цыган, в г.п. Ошмяны - районное. Согласно информации ОО " Белорусский цыганская диаспора " три представителя цыганской национальности выдвигались в Палату представителей и местные советы. В декабре 2004 года вышел первый номер информационного бюллетеня ОО " Белорусский цыганская диаспора " под названием " Романолав " (" Цыганское слово"). В нашем государстве хорошо известен ансамбли цыган (2004г.): " Джана Рома" из Ошмян, " рактерно Бэрша " из Могилева, " Гиля Ромэн " с Лельчиц и другие.


Крупнейшая этническая группа Беларуси представлена ​​русскими. В социально- политическом и национальном аспектах русскому населению открыты широкие возможности и перспективы для реализации этнических и языково- культурных потребностей. Русский язык является вторым государственным языком Республики Беларусь. В страну поступает российская пресса, выходят местные русскоязычные издания, существуют театры, на русском языке ведутся программы радио и телевидения, осуществляется обучение в школах и вузах. Зарегистрированы и действуют общественные объединения, которые объединяют лиц русской национальности. Крупнейшее - «Русское общество», которое ставит целью сохранение и пропаганду русской культуры.

За интеграцию с другими государствами и воспитание собственной национальной исключительности выступают про- славянские и некоторые русские ябъяднанни, как официально зарегистрированные, так и не прошедшие регистрацию. Так, в уставе ОО "Послы славянства " были зафиксированы следующие задачи: интеграция с Россией; распространение правдивой информации о славянской культуры; поддержка деятелей культуры, которые подверглись нападению за защиту национальной (читай русской) культуры и т.д. Цели и задачи Витебского ОО "Русская община " еще более красноречивы, которые хорошо видны, как из высказываний их лидеров, так и из программных статей, которые были опубликованы в газете " Истоки ". Последняя выдается на средства Витебского общественного объединения "Русская община ". Газета была зарегистрирована в Министерстве информации Республики Беларусь (Пасв. № 2092 от 19.06.2003г.).

Лидер ВОО «Русская община " А.У.Кравцов на страницах газеты в статье "Мы ставим цель " разместил программные цели русских общин: «... воспитание в русских, белорусов и Украинцева чувства принадлежности к Единой и неделимому русскому народу; воспитание русского Патриотизм - каждый русский человек должен помнить, что его поле Куликова - та русская земля, на которой он живет... пропаганда Достижения нашей общерусской культуры; Осознание подлинного величия русского народа как последнего оплот хорошо и справедливости, противостоящего мировому злу;... воспитание чувства ответственности в русских людей за всю Русскую землю и за каждого русского человека;... Осознание происходящего Геноцид людей русской национальности... "

Проявления национального экстремизма замечались и в деятельности некоторых украинских объединений. Руководство общественного объединения " Прасвита Брестчины " имени Т.Шевченко, Украинского общественно-культурного объединения Брестской области, редакций газет " Брестский край" и "Голос Брестчины " неоднократно бездоказательно обвиняли в опубликованных материалах Республику Беларусь в принудительной ассимиляции и дискриминации украинцев, тем самым создавая основания для возникновения межнациональной напряженности. Специалисты Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь (КДРН) отмечали, что со стороны отдельных украинских объединений звучали оскорбительные высказывания насчет титульного этноса - белорусов, их языки, призывы к пересмотру государственных границ.

Об этом свидетельствуют следующие факты. Так, в № 6 (6) за 1996 год газеты " Брестский край" утверждалось, что в Беларуси "ведется антиукраинскую компания". В № 1 (10) за 1997 год было высказано мнение, что " территория Брестской области незаконно вошла в состав БССР ". На страницах газеты отмечалось, что: "... в Беларуси проживает свыше 1 млн. украинцев ", "... Брестчина - этнически украинская земля " (№ 30 (39)), "... Брестчина заселена этническими украинцами " (№ 33 (42)), "... повсюду в сельской местности Брестской области люди разговаривают на украинском языке ", "... украинцы не могут без проблем читать украинскую прессу, нормально учить детей в украинских школах" (№ 34 (43)), «... практически с послевоенного времени до сегодня идет методическая постепенная работа по ассимиляции народа украинской Брестчины " (№ 36 (45), 13.09.97г.). Инициаторы украинского движения Брестской области заявляли о начале составления "негативного реестра " тех лиц, которые выражали или выражают свое несогласие с попытками украинизации Брестчины. Это дело началось на страницах, созданного в 1996 году, " Словаря Брестчины " (автор В.Леанюк). В нем Брестчина названо «украинским краем", а на 6 странице содержится следующее: " мы должны найти и помнить ненавидящих украинства полесского... в таком размере знать как знаем национальных героев, светлых патриотов ".

Странным, если не сказать антибелорусским, выглядит выступление главы Малоритского филиала ОО " Прасвита Брестчины " В.Харсюка на II Всемирном форуме украинцев. В своей речи, среди прочего, он утверждал: "Наша белорусский государство старается скрыть национальную принадлежность полесского народа, враждебно относится к тем, кто добивается засвядомиць полешуков, что они есть украинцы, а не какая-нибудь там неизвестная мешанина, мужики и говорят по- Малоритский, или по- местному ". В.Харсюк обратился насчет Брестчины до украинского руководства, которое находилось на форуме, с запросом - " почему оно, мол, не знает где правдивая украинская граница ".

Руководство ОО " Прасвита " на страницах газеты " Брестский край" позволяла себе ни в чем не оправданы высказывания в сторону белорусов: " Попытки белорусизации края по своей нравственности ничем не отличаются от попыток русификации и полонизации» (№ 37 (46), 20.09.97г.). Глава правления объединения " Прасвита " А.Пархач на встрече с украинскими дипломатами заявил: " Белорусские ученые игнорируют научное обоснование изучения языка полесского региона, безосновательно заличваючы речи нашего народа к белорусскому языку " (№ 39 (48), 01.11.97г.). Он же на страницах газеты утверждал, что " идея общего Белорусского Дома и Белорусского Государства - идеологически искусственная ". В то же время, руководство ОО " Прасвита " в своих письмах к Государственного комитета по делам религий и национальностей адначна трактовала эту идею " как очень хорошую ". Не в пользу взаимопонимания и согласия следующие высказывания: "болезнь белорусского песнякрадства не знает государственных границ", "в песнях Брестчины невозможно найти ни одного настоящего белорусского слова" (№ 40 (49), 08.11.97г.). Кстати, враждебно относилось руководство ОО " Прасвита " и к своим, несогласных в чем-то с ними. Например, до Белорусского ассоциации украинцев " Ватра ".

С 1995 года берет начало деятельность ОО «Центр украинской культуры «Сич» (перерегистрирован в 1999 г.) в г. Минске. Руководитель - Логвин В.П.

Объединение было создано с целью - способствовать сохранению и развитию украинской культуры, самоидентификации украинского этноса в Республике Беларусь, формированию национального самосознания, исторической памяти, созданию условий для национально- культурного развития.

При центре " Сич " действует хор украинской песни "Криница" (с 1998 г. имеет звание народного), до 2002 г. существовал детский танцевальный ансамбль, до 2001 г. функционировал школа выходного дня и «Клуб друзей Украины".

ОО «Центр украинской культуры «Сич» провел в 1999, 2002. V и VI республиканские фестивали искусств украинцев Беларуси. Друзья центра принимали участие в проведении года Т.Шевченко в Беларуси и " Дней Киева" в 2002-2003 гг., Во всех республиканка фестивалях национальных культур Беларуси, причем хор " Источник " в 2000 году получил звание лауреата.

В 1996 году был образован в г. Бресте Украинский научно -педагогический союз Беларуси "Берегиня" (перерегистрирован в 1999 году 6 октября). Руководитель - Дорошко Л.С.

Цель объединения - объединение педагогических, научных и культурных деятелей Беларуси в деле развития системы украинского образования, изучения украинского языка, культуры, народного творчества и национальных традиций ураинцав. При объединении действуют: Украинский студенческий экспериментальный театр "Арт - Майдан ", туристический клуб " Энергия".

К наиболее значимых мероприятий " Берегини " за 1999-2004 годы следует отнести: ежегодные Шевченковский чтении; проведение экскурсии на Тарасову гору (г. Канев, 2000 г.); организация и проведение ежегодных туристических путешествий (Карпаты, Крым); ежегодные театральные вечера; подготовка и издание учебных пособий - Дорошко Л.С. Початковий курс украïнськоï мови. Фонетика. - Брест, 2000 Дорошко Л.С. Практичний курс украïнськоï мови (лексика). - Брест, 2004.

3 мая 1994 г. в республике действует Община белорусских литовцев. Acновными целями общества являются расширение связей между народами Беларуси и Литвы, сохранение исторической памяти, культуры, национального самосознания, языка и обычаев среди литовского населения Республики Беларусь.

В деревне Рымдюнах Островецкого района Гродненской области велось строительство Литовского национального культурного центра на средства Литвы. Заказчиком строительства было Республиканское ОО " Белорусский община литовцев ". В 1996 году было завершено строительство школы, 7 домов для учителей; 1997г. - Построено общежитие на 70 мест, столовая, детский сад; 1998г. - Котельная, сделано отопление. В 2000 году было завершено строительство дома культуры.

В апреле 1991 г. с целью возрождения евреев Республики Беларусь как национальной, так и культурной общности, их консолидации было cтворана Белорусское объединение еврейских организаций и общин (БАЯАА). В объединение вошло свыше 135 организаций и общин из 16 городов страны. За время своего существования объединением открыты 14 воскресных школ по изучению языка и культуры еврейского народа, две общеобразовательные школы (в Минске и Могилеве). Усилиями общества выдается 4 еврейские газеты и специальная газета для молодежи. Открытый еврейский народный университет. В Минске и Могилеве работают детские сады.

В Беларуси работают благотворительные центры " Хэсэд - Рахамим " (Минск), " Хэсэд - Раха " (Витебск), " Хэсэд - Бате " (Гомель), " Хэсэд - Барух " (Могилев), а также отдельные группы милосердия (Борисов, Лида, Мозырь, Орша, Речица, Брест и др.).. Первая группа милосердия в республике возникла в Минском городском объединении еврейской культуры в 1989 году. Активисты этой группы аказывали помощь одиноким евреям и лежачим инвалидам всех национальностей, которые находились в Доме инвалидов (Заречный). С помощью Джойнта на основе этой группы в 1991г. была сначала создана благотворительная организация " Рахамим ", затем превращена в феврале 1995 года в центр " Хэсэд - Рахамим " (директор - С.Абрамава). Основная работа центра делается добровольцами (волонтерами). Создана широкая сеть патронажной службы. Среди направлений деятельности - прокат медицинского оборудования, помощь одиноким в быту, уборка квартир, уход за больными, обеды на дому, услуги парикмахера, мелкий ремонт, медицинские консультации врачей - специалистов, распределение лекарств, работа клубов и кружков по интересам, изучение традиций, проведение праздников и др..

Согласно информационной справки о Международном общественном объединении дагестанцев " Очаг " (председатель правления Х.Г.Асадулаев), объединение было зарегистрировано в Республике Беларусь 5.09.2002 года (рег. № 01125). В состав объединения в Беларуси входит около 300 человек, среди которых профессора, доценты, доктора наук (экономики, медицины), кандидаты наук (филолог и философ); представители творческой интеллигенции - известные художники и музыканты; спортсмены - призеры Олимпийских игр, чемпионы мира, Европы и Беларуси, государственные служащие, руководители предприятий и бизнесмены.

Необходимо знать, что общественные объединения национальных общностей Беларуси не только потребители из " кармана " налогоплательщиков либо стран своей этнической родины. Еврейские, польские, немецкие и другие объединения оказывали неоднократно гуманитарную помощь государственным учреждениям, интернатам Беларуси. Например, после проведения фестиваля "Восточный сладость " значительные средства были перечислены общежитием Минска, на построение Национальной библиотеки; общественное объединение немцев из Бобруйска подарило оргтехнику совета по делам религий и национальностей Могилевского облисполкома и др..

Необходимо отметить, что почти все мероприятия, которые проводились и проводятся общественными объединениями национальных общностей Беларуси в основном культурно-просветительского направления.

Уставы значительной части общественных объединений схожи с точки зрения целей и задач. В основном они планируют культурно- просветительскую деятельность, сохранение традиций своего народа, пропаганду культуры, изучение истории. Все это должно способствовать возрождению и формированию национального самосознания. Законодательство Беларуси постепенно свело общественные объединения к статусу клубов по интересам, позволяя в уставах предусматривать и отстаивать интересы только членов объединения, а не всех лиц определенной национальности.

Объединения имеют статус общественных и, естественно, это обязывает их заниматься общественной деятельностью не только в области искусства. Несмотря на то, что не во всех уставах имеются направления развития гражданской активности, защиты национальных и гражданских прав, защиты национального достоинства и самосознания и т.д., ряд объединений занимается подобной деятельностью. Так в марте 2005 года в Могилеве была создана Координационная Рада общественных и национальных объединений, политических партий и профсоюзных организаций города. Целью ее создания была координация действий общественных объединений, выработка предложений для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций относительно развития социальной и общественной активности граждан. В состав бюро Совета вошли представители 7 общественных объединений и политических партий. Председателем Совета стал У.Шэлектар, председатель общественного объединения "Могилевская еврейская община ".

Анализ общественно-политической и культурно- просветительского жизни Республики Беларусь позволяет увидеть, что представители национальных сообществ играют значительную роль в деятельности общественных объединений, властных структур, научных, культурно -просветительных учреждений Беларуси, оказывают значительное влияние на развитие общественного i культурной жизни республики. Представители национальных общностей Беларуси занимают высокие статусные позиции в социальной структуры, экономике, политике i культуры белорусского общества. Причем, в некоторых случаях они играют более ощутимую роль в общественно- политической и хозяйственной жизни Беларуси, нередко даже большую, чем коренное население. Можно утверждать, что среди национальных общностей лучше политически и культурно организованном является польское, еврейское, украинское население. Оно более активно включается в новые общественно -политические процессы. Латышское, литовское, немецкое, русское, цыганское население более пассивно, зачастую активизируя работу при условиях финансирования со стороны.

Благодаря эффективной деятельности национальных общностей, их общественных объединений, будет обеспечено одно из главных условий протекания естественных процессов социальных изменений - поощрение региональных и национально -культурных объединений, поддержка национальных государств и образований, национальных культур и традиций.

 

Лекция 9.ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА

 

1. Сущность и структура политического процесса.

2. Субъективное и объективное в политическом процессе.

3. Фазы политического процесса.

 

Политология изучает не только политические институты, но и процессы выработки и принятия политических решений, взаимодействий правительства, парламента, партий и других политических сил. Исследуются причины возникновения той или иной политической проблемы, как эта проблема становится актуальной (попадает в повестку дня - С.Рашэтникав) для общества, как на нее реагируют институты управления, какие решения прынимаюцца для ее решения. Речь идет о политической практике, организационной и контрольной деятельности, конкретном управлении, подборе и растановцы кадров, обсуждении и принятии решений, обмена информацией между субъектами политического процесса и другим. А это и есть политический процесс, который формируется и направляется прежде всего теми, кто находится у власти, принимал основные политические решения.

 







Date: 2015-09-22; view: 870; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию