Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и структура политического процесса
Политический процесс неразрывно связан с прошлым и направлен в будущее, несмотря на то, что совершается ныне. Он отражает политическую реальность, которая формируется НЕ по желанию лидеров и разработок ученых, а является результатом скрещиваний, борьбы интересов различных политических сил, социальных групп, поведения этих групп и граждан, их представлений о том, что они хотели бы получить от правительства и государства. Как отмечает политолог С. Решетников, политический процесс стимулирует социальные перемены. В процессе своей деятельности люди влияют на политическую систему общества, создают одни ее элементы и разрушают другие, поддерживает определенные политические силы и приводят их к власти, отказывая в доверии другим. Тем самым формируется государственная политика, отражающая потребности тех или иных социальных групп. Политический процесс выступает как результат взаимовлиянии групп, как действия правительства и их влияние на состояние общества. Политический процесс - это совокупная деятельность субъектов, путем которой происходит формирование, изменение, преобразование и функционирование политической системы общества. Политический процесс - это технология воплощения власти. Содержание политического процесса может быть различным: разработка какой-либо концепции, формирование общественного мнения, создание новых руководящих структур, проведение выборов и т.д. Состоит из следующих элементов: - Субъекта, носителя власти; - Объекта, который должен быть создан или достигнут как цель процесса; - Средств, методов, ресурсов, исполнителей процесса. Ресурсами бывают знания, наука, технические и финансовые средства, настроения масс, идеология, общественное мнение и другие факторы. Организация политического процесса начинается с идеи, разработки плана, концепции. Затем, выбирается цель, далее задачи, средства, методы, ресурсы, исполнители, сроки и т.д.; количество участников, их состав. Исполнители должны соответствовать поднятыми перед ними задачами и обладать соответствующими средствами, знаниями, навыками. В процессе реализации различных политических проектов формируется политическая жизнь страны. Политический процесс представляет собой зрелище, ритуал, театр с соответствующими действующими лицами, победами и поражениями, атрибутами славы, власти, государственной символикой и т.д. Несогласие между элементами либо разрушает процесс, либо приводит к непредвиденными результатов. Результат политического процесса зависит от совокупности как внутренних, так и внешних факторов. В первую очередь от наличия ресурсов, благоприятных или нет внешних условиях, от выбранных средств, методов, исполнителей. В проекте политического процэсу должны учитываться как внутренние, так и внешние факторы, но именно внутренние способны разрушить процесс, изменяя количество его активных сторонников и участников, сроки завершения и результаты. В научной литературе выделяют следующие режимы существования политического процесса: а) режим функционирования; б) режим развития; в) режим упадка. В условиях режима функционирования политическая система вытворяет склавшыеся отношения между гражданами и государством, элитами и массами. Властные структуры более придерживаются традиции, чем внедряют новое; используют устаревшие, обычные механизмы владычества, преемственность в развитии политических связей. Подобное было в 1970-е - 1980- е годы в СССР, во время управления государством Л. Брежнева, что привело к "застоя", который породил кризис и обострение отношений между властью и народом, коллапс экономики. В условиях режима развития власти стремятся вывести политику на новый уровень, применить методы управления, соответствующие адбываючымся переменам как внутри общества, так и на международной арене. При этом политическое развитие сопровождается борьбой различных тенденций и идеологических направлений. В результате происходит движение вперед, улучшается жизнь народа, возрастает легитимность власти, восстановление и совершенствование экономики. Например, в послевоенное время в западноевропейских государствах произошло усиление социальной защиты населения, уменьшение противоречий, усиление государственного регулировку экономики. После " нефтяного шока" 1973, который был вызван политикой арабских стран, было решено внедрять ресурсосберегающие технологии. Своевременность изменений позволяет государству приспособиться к новым условиям, пераадлолець кризисы, избежать значительной социальной конфронтации. В условиях режима упадка наблюдается распад политической целостности, преимущество центробежных тенденций над интеграцией. Решения, которые прынимаюцца властями, не выполняются, власть теряет легитимность, доверие народа.
Date: 2015-09-22; view: 395; Нарушение авторских прав |