Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и структура политического процесса





Политический процесс неразрывно связан с прошлым и направлен в будущее, несмотря на то, что совершается ныне. Он отражает политическую реальность, которая формируется НЕ по желанию лидеров и разработок ученых, а является результатом скрещиваний, борьбы интересов различных политических сил, социальных групп, поведения этих групп и граждан, их представлений о том, что они хотели бы получить от правительства и государства.

Как отмечает политолог С. Решетников, политический процесс стимулирует социальные перемены. В процессе своей деятельности люди влияют на политическую систему общества, создают одни ее элементы и разрушают другие, поддерживает определенные политические силы и приводят их к власти, отказывая в доверии другим. Тем самым формируется государственная политика, отражающая потребности тех или иных социальных групп. Политический процесс выступает как результат взаимовлиянии групп, как действия правительства и их влияние на состояние общества.

Политический процесс - это совокупная деятельность субъектов, путем которой происходит формирование, изменение, преобразование и функционирование политической системы общества. Политический процесс - это технология воплощения власти. Содержание политического процесса может быть различным: разработка какой-либо концепции, формирование общественного мнения, создание новых руководящих структур, проведение выборов и т.д.

Состоит из следующих элементов:

- Субъекта, носителя власти;

- Объекта, который должен быть создан или достигнут как цель процесса;

- Средств, методов, ресурсов, исполнителей процесса.

Ресурсами бывают знания, наука, технические и финансовые средства, настроения масс, идеология, общественное мнение и другие факторы.

Организация политического процесса начинается с идеи, разработки плана, концепции. Затем, выбирается цель, далее задачи, средства, методы, ресурсы, исполнители, сроки и т.д.; количество участников, их состав. Исполнители должны соответствовать поднятыми перед ними задачами и обладать соответствующими средствами, знаниями, навыками. В процессе реализации различных политических проектов формируется политическая жизнь страны. Политический процесс представляет собой зрелище, ритуал, театр с соответствующими действующими лицами, победами и поражениями, атрибутами славы, власти, государственной символикой и т.д.

Несогласие между элементами либо разрушает процесс, либо приводит к непредвиденными результатов. Результат политического процесса зависит от совокупности как внутренних, так и внешних факторов. В первую очередь от наличия ресурсов, благоприятных или нет внешних условиях, от выбранных средств, методов, исполнителей. В проекте политического процэсу должны учитываться как внутренние, так и внешние факторы, но именно внутренние способны разрушить процесс, изменяя количество его активных сторонников и участников, сроки завершения и результаты.

В научной литературе выделяют следующие режимы существования политического процесса:

а) режим функционирования;

б) режим развития;

в) режим упадка.

В условиях режима функционирования политическая система вытворяет склавшыеся отношения между гражданами и государством, элитами и массами. Властные структуры более придерживаются традиции, чем внедряют новое; используют устаревшие, обычные механизмы владычества, преемственность в развитии политических связей. Подобное было в 1970-е - 1980- е годы в СССР, во время управления государством Л. Брежнева, что привело к "застоя", который породил кризис и обострение отношений между властью и народом, коллапс экономики.

В условиях режима развития власти стремятся вывести политику на новый уровень, применить методы управления, соответствующие адбываючымся переменам как внутри общества, так и на международной арене. При этом политическое развитие сопровождается борьбой различных тенденций и идеологических направлений. В результате происходит движение вперед, улучшается жизнь народа, возрастает легитимность власти, восстановление и совершенствование экономики. Например, в послевоенное время в западноевропейских государствах произошло усиление социальной защиты населения, уменьшение противоречий, усиление государственного регулировку экономики. После " нефтяного шока" 1973, который был вызван политикой арабских стран, было решено внедрять ресурсосберегающие технологии. Своевременность изменений позволяет государству приспособиться к новым условиям, пераадлолець кризисы, избежать значительной социальной конфронтации.

В условиях режима упадка наблюдается распад политической целостности, преимущество центробежных тенденций над интеграцией. Решения, которые прынимаюцца властями, не выполняются, власть теряет легитимность, доверие народа.

 

Date: 2015-09-22; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию