Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени





Период Возрождения (XIV, - XVIII вв.) Характеризуется распадом феодализма и становлением капитализма в Европе, который способствовал крупному развитию техники, светских (гуманитарных) наук, городов, торговли, искусства. В противовес идеологии средневекового аскетизма идеологи новой эпохи отстаивали гуманистические (человеческие) ценности: стремление к земному благополучию, права человека на свободное развитие и проявление творычых способностей. Гуманизм возродил интерес античной древность Родиной Возрождения или Ренессанса была Италия. Там рядом с развитием светской литературы и искусства формировалась политическая мысль, которая отстаивала интересы буржуазии и новый общественный строй.

Наиболее интересной личностью, которая занималась разработкой новой политической науки того времени, был Николай Макиавелли. В своем произведении " Государь " он противопоставлял технической (религиозной) концепции государства теорию светской (не религиозной) государства; выступал с целью создания сильной централизованной государства.

Макиавелли утверждал, что одной из главных функций государства является защита частной собственности. Властелин должен не посягать на имущество подданных, иначе это неизбежно вызовет их ненависть. Макиавелли впервые обращает внимание на политическую субъективность народа - на его способность влиять на власть, в определенных случаях считает его более честным и рассудительным, чем повелитель.

Наилучшей формой государственного управления Макиавелли считал республику. Именно в ней могут быть обеспечены порядок и свобода, сочетание общих и частных интересов. В то же время он считал, что если народ не подготовлен к такой форме правления, то воспитать у людей республиканские взгляды должно государство с сильным, цжнтрализваным управлением. Причем для достижения этой цели Макиавелли считал достойными всякие способы, в том числе: насилие, обман, убийство, взятки и т.д. Владыка всегда будет оправдан, если результаты его политики будут хорошими и положительными.

Одновременно с политическими учениями, которые ставили цель защиты частной собственности и государства, которое сохраняет интересы правящих кругов, в Западной Европе стали появляться публикации, которые осуждали эту собственность, которая создала систему эксплуатации человека человеком. Это хорошо видно в произведении англичанина Томаса Мора «Утопия». Он сделал попытку определить связь государства с интересами эксплуататорских классов. Мор сформировал образ государственного строя, который имел демократический характер, предусматривал выборность должностных лиц. Основные функции государства: руководство народным хозяйством и образованием, организация производства и распределения. Т.Мор вместе с Т.Кампанэлай, Ж.Мелье, Г.Мадли предлагали заменить частную собственность на общественную и сформировать общество с грубой уравняльнасцю, аскетизмом, регламентацией общественной и даже семейной жизни.

Период Нового времени (XVII - XVIII вв.) Характеризуется укреплением капитализма, борьбой буржуазии за власть, буржуазными революциями в Англии, Голландии, Франции.

Одной из главных проблем политической науки того времени была проблема взаимоотношений личности и государства. Взаимодействию этих субъектов политики была посвящена теория " естественных прав ". Она обосновывала равенство людей, которая была дана им природой. Сторонники этой теории выступали за законодательное закрепление свободы убеждений и действий людей, права владения и распоряжения собственностью, гарантий от произвола и т.д.

Теория " естественных прав " человека дополнялась теорией " общественного договора ", согласно которой государство возникший не по божественной воле, а в результате соглашения между людьми, чтобы устранять (уничтожать) конфликты. Государство должно обеспечить охрану их прав, свобод, которые не гарантирован в естественном состоянии. Эти теории в различных вариантах интэрпрэциравали и развивали Г.Гароцы, Б. Т. Гоббс, Спиноза, И. Кант, Р.Жэферсон, Д.Дыдро, Ж. - Ж.Русо и др..

Томас Гоббс считал, что государство способно устрымаць темные инстинкты людей, дать путь законам разума и установить в обществе гражданское состояние. Государство должно не только выполнять функцию господства, но и заниматься воспитательно- просветительской деятельностью, поощрять различные хозяйственные занятия, принуждать к работе здоровых людей.

Гоббс сторонник сильной власти. Тем не менее он считал, что подданные имеют возможность, согласно своего выбора, делать то, что не запрещено законом. Они должны иметь на уровне частно- правовых отношений обширную инициативу, систему прав и свобод.

Большой вклад в политическую науку внесли англичанин Джон Локк и француз Шарль Мантэскьё, разработавшие концепцию разделения властей.

Локк предложил разделять власть на законодательную, исполнительную и федеративную, охватывающая международные отношения. Выступал за обязательность всеми у гражданского общества выполнять законы. Отстаивал идею неадчужальнасци от лицевой свободы право на жизнь и собственность, позднее это было признано началом идеологии буржуазного либерализма.

Мантэскьё дополнил теорию разделения власти тем, что рядом с законодательной и исполнительной выделил и судебную власть. К тому же соединил либеральное понимание свободы с идеей конституционного закрепления механизма разделения властей.

Т. Гоббс, Спиноза, Ш.Мантэскьё - одни из первых представителей идейно- политического движения, получившего название " просветительство ". Они верили в огромные возможности человеческого разума и науки в деле перестройки общества на умственных началах. Они много сделали для освобождения науки от власти религии и использования научных достижений в практике.

Также стоит отметить взгляды Вольтера (Мари Франсуа Аруэ), который полка отстаивал принципы равенства, свободы и частной собственности. Причем равенство признавал только в частном праве и выступал против равенства в политических правах (бедные не должны были их иметь).

Среди просветителей выделяются взгляды Ж. - Ж.Русо, который был сторонником прямой демократии. Отстаивал права граждан на участие в принятии законов, выступал за политическую равенство, за равенство имущественного состояния граждан, также считал необходимым сохранить мелкую частную собственность, которая была бы основана на индивидуальной работе.

Определенный вклад в политическую науку сделал Иммануил Кант - обосновал идею правового государства, в котором уладаруюць юридические законы. он связал установление правового государства с нравственностью и формированием гражданского общества.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель объяснял гражданское общество как систему политических институтов и автономность организаций, действующих в защиту интересов личности и групп. Основным принципом гражданского общества является, согласно Гегелю, индивидуализм. Государство, по его мнению, представляет из себя систему всеобщего интереса, гражданское общество - систему частного интереса.

 

Date: 2015-09-22; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию