Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи
Образовательная деятельность в группах для детей с ТНР регулируется нормативно-правовыми документами: 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384). 3. Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564). 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 7. Письмо Министерство образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме». 8. Письмо МО РФ от 22 января 1998г. №20-58-07 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». 9. Положение о работе городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 10. Программа развития дошкольного отделения ГБОУ школы №297. 11. Устав ГБОУ школы №297.
Образовательная работа в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи организована с учётом рабочих Программ учителей-логопедов, разработанных на основе примерных образовательных программ дошкольного образования: «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной (допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга), «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей и систему коррекционной работы.
Цель коррекционной работы. Обеспечениекоррекционно–педагогического воздействия на детей имеющих речевой дефект и устранение этого дефекта. Создание оптимальных педагогических условий, способствующих овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты. Всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
В процессе коррекционной работы с детьми с ТНР решаются следующие задачи: - раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; - воспитание артикуляционных навыков, совершенствование звукопроизношения и развитие слухового восприятия; - подготовка к обучению грамоте; - воспитание грамматически правильной связной речи; - формирование навыков учебной деятельности; - осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач осуществляется благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы педагогического коллектива. Основой перспективного и календарного планирования коррекционной работы является тематический подход. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных и психических возможностей детей. Примерная программа коррекционно-развивающей работы предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков речевого развития, профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Рабочие программы учителей-логопедов строятся на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО. · индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), его индивидуальные потребности; · возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); · построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; · возможности освоения ребенком с нарушением речи Программы на разных этапах ее реализации; · специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятии и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Содержание работы в группах для детей с ТНР обеспечивается комплексной работой специалистов и воспитателей. Дети получают разностороннее развитие с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим направлениям: · социально-коммуникативное · познавательное · речевое · художественно-эстетическое развитие · физическое развитие.
Все направления коррекционно-образовательной работы тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, что позволяет комплексно решать конкретные задачи во всех формах её организации.
Date: 2015-09-22; view: 693; Нарушение авторских прав |