Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи





 

Образовательная деятельность в группах для детей с ТНР регулируется нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

3. Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

7. Письмо Министерство образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме».

8. Письмо МО РФ от 22 января 1998г. №20-58-07 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

9. Положение о работе городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

10. Программа развития дошкольного отделения ГБОУ школы №297.

11. Устав ГБОУ школы №297.

 

Образовательная работа в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи организована с учётом рабочих Программ учителей-логопедов, разработанных на основе примерных образовательных программ дошкольного образования: «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной (допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга), «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей и систему коррекционной работы.

 

Цель коррекционной работы. Обеспечениекоррекционно–педагогического воздействия на детей имеющих речевой дефект и устранение этого дефекта. Создание оптимальных педагогических условий, способствующих овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты. Всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

 

В процессе коррекционной работы с детьми с ТНР решаются следующие задачи:

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- воспитание артикуляционных навыков, совершенствование звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

- подготовка к обучению грамоте;

- воспитание грамматически правильной связной речи;

- формирование навыков учебной деятельности;

- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач осуществляется благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы педагогического коллектива.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционной работы является тематический подход. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных и психических возможностей детей.

Примерная программа коррекционно-развивающей работы предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков речевого развития, профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.


 

Рабочие программы учителей-логопедов строятся на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО.

· индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми наруше­ниями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образо­вания (далее - особые образовательные потребности), его инди­видуальные потребности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

· возможности освоения ребенком с нарушением речи Программы на разных этапах ее реализации;

· специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятии и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

 

Содержание работы в группах для детей с ТНР обеспечивается комплексной работой специалистов и воспитателей. Дети получают разностороннее развитие с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим направлениям:

· социально-коммуникативное

· познавательное

· речевое

· художественно-эстетическое развитие

· физическое развитие.

 

Все направления коррекционно-образовательной работы тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, что позволяет комплексно решать конкретные задачи во всех формах её организации.

 







Date: 2015-09-22; view: 693; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию