Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная поддержка малого предпринимательства
Роль предпринимательства и малого бизнеса в рыночной экономике: 1. Малое предпринимательство, оперативно регулируя на изменения конъюнктуры рынка, предает рыночной экономике необходимую гибкость; 2. Малый бизнес вносит существенный в формирование конъюнктурной среды; 3. Значительна роль малого бизнеса по ряду важнейших направлений НТП; 4. Малый бизнес мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы населения; 5. Очевиден вклад малого бизнеса в решение проблемы занятости; 6. Велика роль малого бизнеса в смягчении социальной напряженности и демократизации рыночных отношений, поскольку именно малое предпринимательство является основой формирования среднего класса. В экономической литературе и на практике малое предпринимательство выделяется преимущественно на основе количественных показателей. Государственная поддержка малого предпринимательства заключается в создании государством благоприятной экономической, правовой, социальной, политической среды и организационного обеспечения для формирования и развития цивилизованного малого предпринимательства. Основные принципы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства: - протекционизм (рациональный); - обеспечение единства экономических и социальных целей; - программное регулирование и поддержка; - дифференцированный подход с учетом форм собственности, условий развития; - гарантированность и ответственность государственной поддержки; - стимулирующая направленность государственной поддержки; - координация федерального и регионального уровней. Формы и направления государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства: - нормативно -правовое обеспечение становления и развития малых предприятий; - система финансовой поддержки; - система обеспечения условий для инновационной деятельности; - система подготовки и повышения квалификации кадров МП; - инфраструктурное обеспечение. Признаки МП: - правовая независимость; - небольшой рынок сбыта; - персональное управление. Правовая база регулирования и поддержки МП: - федеральные законы о государственной поддержки МП в России; - об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов МП; - о лицензировании отдельных видов деятельности; - о едином налоге на вмененный доход; - указы президента о мерах государственной поддержки МП. Органы поддержки малого предпринимательства: - Министерство экономического развития; - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства; - Органы субъектов РФ по поддержке и развитию МП; - ФАС РФ. Меры по развитию МП: - ускоренная амортизация; - льготное кредитование; - страхование; - государственный заказ; - льготы по налогу на прибыль; - информационное обслуживание; - производственно-техническая поддержка. Составная часть государственного регулирования сферы МП – это разработка и принятие государственных программ поддержки МП (федеральных, региональных, местных). Виды институтов поддержки МП: 1) Финансовые, в том числе фонды поддержки МП, специализированные банки, финансовые корпорации, страховые фонды и т. д.; 2) лизинговые компании; 3) бизнес –инкубаторы; 4) центры информационного обеспечения и учебные центры. Причины препятствующие работе МП: - высокие налоги; - сложная система налогообложения; - недостаток собственных оборотных средств; - сложность получения банковских кредитов; - высокая арендная плата; - неразвитость структуры сбыта. Поэтому государство в ближайшей перспективе будет: - упрощать регистрационные процедуры; - формировать новый пакет законов; - расширять права регионов при сохранении единой правовой базы; - внедрять новые финансовые формы; - усиливать образовательные компании.
Регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Внешнеэкономическая политика - совокупность действий властных органов по определению места страны в системе МРТ(мирового разделения труда), по определению целевых показателей в этой области и принятия соответствующих мер по достижению намеченных целей. По степени участия страны во внешнеторговой деятельности выделяют: - открытую экономику - экономика, которая активно участвует в МРТ и в которой практически отсутствуют ограничения на перемещение товаров, услуг и капитала при экспорте и импорте, или эти ограничения минимальны, - закрытую - не связанную с внешним миром или связанную в ограниченном масштабе. Государственное регулирование ВЭД - комплекс социально - политических, правовых, экономических, административно - управленческих мер со стороны государства в лице его органов, преследующих цель формирования благоприятных условий хозяйствования субъектов ВЭД, обеспечивающих их экономическую поддержку и правовую защищенность на внутренних и внешних рынках, направленных на совершенствование экспортного потенциала, поддержание положительного сальдо внешнеторгового баланса и экономической безопасности в национальном масштабе. Причины государственного вмешательства в эту сферу: - несмотря на выгоды свободной торговли, ни одна страна не допускает неконтролируемого потока товаров и услуг; - проблемы занятости населения; - защита молодых отраслей; - прямое воздействие на торговлю используется как средство преодоления нарушений в платежном балансе; - для контроля за ценами товаров в международном товарообмене; - в целях обеспечения обороноспособности страны, охраны здоровья, экологии; - межправительственные соглашения. Формы проведения внешнеэкономической политики: 1. Либерализм - снижение таможенных пошлин и других барьеров, препятствующих развитию ВЭД; 2. Протекционизм - политика, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем установления высоких таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары; 3. В виде избирательной политики по отношению к структуре экспорта и импорта. В зарубежных странах государство воздействует на ВЭД с помощью общеэкономических методов (опираясь на прогнозы, регулирование платежного баланса, внешней задолженности) и специфических методов регулирования экспорта товаров и услуг (кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов), импорта товаров и услуг (импортные пошлины, количественные ограничения), инвестиций (меры по привлечению или ограничению доступа иностранного капитала, гарантирование экспорта инвестиций), рабочей силы (установление квот и межправительственные соглашения),участие в международной экономической интеграции (международные договора, соглашения). В РФ используются следующие методы государственного регулирования ВЭД: Date: 2015-09-26; view: 523; Нарушение авторских прав |