Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная поддержка малого предпринимательства





Роль предпринимательства и малого бизнеса в рыночной экономике:

1. Малое предпринимательство, оперативно регулируя на изменения конъюнктуры рынка, предает рыночной экономике необходимую гибкость;

2. Малый бизнес вносит существенный в формирование конъюнктурной среды;

3. Значительна роль малого бизнеса по ряду важнейших направлений НТП;

4. Малый бизнес мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы населения;

5. Очевиден вклад малого бизнеса в решение проблемы занятости;

6. Велика роль малого бизнеса в смягчении социальной напряженности и демократизации рыночных отношений, поскольку именно малое предпринимательство является основой формирования среднего класса.

В экономической литературе и на практике малое предпринимательство выделяется преимущественно на основе количественных показателей.

Государственная поддержка малого предпринимательства заключается в создании государством благоприятной экономической, правовой, социальной, политической среды и организационного обеспечения для формирования и развития цивилизованного малого предпринимательства.

Основные принципы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства:

- протекционизм (рациональный);

- обеспечение единства экономических и социальных целей;

- программное регулирование и поддержка;

- дифференцированный подход с учетом форм собственности, условий развития;

- гарантированность и ответственность государственной поддержки;

- стимулирующая направленность государственной поддержки;

- координация федерального и регионального уровней.

Формы и направления государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства:

- нормативно -правовое обеспечение становления и развития малых предприятий;

- система финансовой поддержки;

- система обеспечения условий для инновационной деятельности;

- система подготовки и повышения квалификации кадров МП;

- инфраструктурное обеспечение.

Признаки МП:

- правовая независимость;

- небольшой рынок сбыта;

- персональное управление.

Правовая база регулирования и поддержки МП:

- федеральные законы о государственной поддержки МП в России;

- об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов МП;

- о лицензировании отдельных видов деятельности;

- о едином налоге на вмененный доход;

- указы президента о мерах государственной поддержки МП.

Органы поддержки малого предпринимательства:

- Министерство экономического развития;

- Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;

- Органы субъектов РФ по поддержке и развитию МП;

- ФАС РФ.

Меры по развитию МП:

- ускоренная амортизация;

- льготное кредитование;

- страхование;

- государственный заказ;

- льготы по налогу на прибыль;

- информационное обслуживание;

- производственно-техническая поддержка.

Составная часть государственного регулирования сферы МП – это разработка и принятие государственных программ поддержки МП (федеральных, региональных, местных).

Виды институтов поддержки МП:

1) Финансовые, в том числе фонды поддержки МП, специализированные банки, финансовые корпорации, страховые фонды и т. д.;

2) лизинговые компании;

3) бизнес –инкубаторы;

4) центры информационного обеспечения и учебные центры.

Причины препятствующие работе МП:

- высокие налоги;

- сложная система налогообложения;

- недостаток собственных оборотных средств;

- сложность получения банковских кредитов;

- высокая арендная плата;

- неразвитость структуры сбыта.

Поэтому государство в ближайшей перспективе будет:

- упрощать регистрационные процедуры;

- формировать новый пакет законов;

- расширять права регионов при сохранении единой правовой базы;

- внедрять новые финансовые формы;

- усиливать образовательные компании.

 

Регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Внешнеэкономическая политика - совокупность действий властных органов по определению места страны в системе МРТ(мирового разделения труда), по определению целевых показателей в этой области и принятия соответствующих мер по достижению намеченных целей.

По степени участия страны во внешнеторговой деятельности выделяют:

- открытую экономику - экономика, которая активно участвует в МРТ и в которой практически отсутствуют ограничения на перемещение товаров, услуг и капитала при экспорте и импорте, или эти ограничения минимальны,

- закрытую - не связанную с внешним миром или связанную в ограниченном масштабе.


Государственное регулирование ВЭД - комплекс социально - политических, правовых, экономических, административно - управленческих мер со стороны государства в лице его органов, преследующих цель формирования благоприятных условий хозяйствования субъектов ВЭД, обеспечивающих их экономическую поддержку и правовую защищенность на внутренних и внешних рынках, направленных на совершенствование экспортного потенциала, поддержание положительного сальдо внешнеторгового баланса и экономической безопасности в национальном масштабе.

Причины государственного вмешательства в эту сферу:

- несмотря на выгоды свободной торговли, ни одна страна не допускает неконтролируемого потока товаров и услуг;

- проблемы занятости населения;

- защита молодых отраслей;

- прямое воздействие на торговлю используется как средство преодоления нарушений в платежном балансе;

- для контроля за ценами товаров в международном товарообмене;

- в целях обеспечения обороноспособности страны, охраны здоровья, экологии;

- межправительственные соглашения.

Формы проведения внешнеэкономической политики:

1. Либерализм - снижение таможенных пошлин и других барьеров, препятствующих развитию ВЭД;

2. Протекционизм - политика, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем установления высоких таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары;

3. В виде избирательной политики по отношению к структуре экспорта и импорта.

В зарубежных странах государство воздействует на ВЭД с помощью общеэкономических методов (опираясь на прогнозы, регулирование платежного баланса, внешней задолженности) и специфических методов регулирования экспорта товаров и услуг (кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов), импорта товаров и услуг (импортные пошлины, количественные ограничения), инвестиций (меры по привлечению или ограничению доступа иностранного капитала, гарантирование экспорта инвестиций), рабочей силы (установление квот и межправительственные соглашения),участие в международной экономической интеграции (международные договора, соглашения).

В РФ используются следующие методы государственного регулирования ВЭД:







Date: 2015-09-26; view: 523; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию