Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межбюджетные отнощения в РФ





 

Механизм бюджетного федерализма реализуется в настоящее время в форме сочетания постоянного закрепления части налоговых и неналоговых доходов за бюджетами каждого уровня с ежегодными прямыми расчетами между федеральным бюджетом и региональными бюджетами по распределению доходов.

Параметры по доходам и расходам предопределяются первичным распределением полномочий органов управления на каждом уровне. В результате регионы получают законодательно установленный уровень доходов и статьи расходов для того, чтобы реализовать программы развития территории.

Необходимость перераспределения обусловлена факторами:

a) объективными (наличие природно- экономических различий между регионами)

b) субъективными (недостатки методического характера при закреплении за бюджетами доходов)

Межбюджетные отношения имеют два направления:

1) Образование доходной части федерального бюджета с учетом нормативного распределения налоговых и неналоговых поступлений между федеральным и региональными бюджетами;

2) Получение из федерального бюджета регионами средств, исходя из необходимости финансирования плановых затрат и выравнивания социального развития. Доходы формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Собственные доходы закрепляются на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами (налоговые, неналоговые поступления, безвозмездные перечисления). Регулирующие доходы образуют федеральный и региональные налоги и иные платежи (дотации, субвенции) по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на год, а так же на долговременной основе. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы за исключением передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней, неналоговые доходы, другие перечисления.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением передаваемых в порядке регулирования местным бюджетом.

Налоговые доходы бюджетов субъектов российской федерации включают:

1) Собственные налоговые доходы от региональных налогов и сборов по установленным ставкам;

2) Регулирующие доходы - Отчисления от федеральных налогов и сборов по нормативам.

Неналоговые доходы поступают по одним видам полностью (от использования имущества в собственности субъектов Российской Федерации, от платных услуг бюджетными организациями в ведении субъектов федерации), а по другим – по нормативам, установленным законом.

Местные бюджеты формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Расходы бюджетов: из федерального бюджета финансируются деятельность федеральных органов власти, международная деятельность, национальная оборона, фундаментальные научные исследования, обслуживание государственного долга. Из бюджетов субъектов РФ финансируются: деятельность их органов власти, реализация региональных целевых программ, развитие предприятий в ведении субъектов РФ, оказание финансовой помощи местным бюджетам.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

 

 


Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

Кроме выравнивания бюджетной обеспеченности оказывается еще инвестиционная поддержка развития регионов по двум направлениям:

1) Социальная - на безвозвратной основе в рамках создаваемого фонда регионального развития;

2) Производственная – на возвратной основе в рамках бюджета развития РФ.

 







Date: 2015-09-26; view: 571; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию