Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Психологическая работа с проблемой отвержения. Руя свое превосходство и подчеркивая их ничтожество
руя свое превосходство и подчеркивая их ничтожество. Каждое слово, сказанное братьями, комментировалось, каждое выполняемое ими упражнение сопровождалось смешками. Естественно, ни о какой эффективной групповой работе в такой ситуации не могло быть и речи. Но больше всего нас огорчало то, что братья сами загнали себя в рамки стереотипного поведения и теперь никак не могли его преодолеть, а вся групповая сплоченность сводилась к коллективному издевательству над ними. С классом необходимо было пройти определенную программу — подготовить ребят к участию в олимпиаде и конкурсу рефератов; организовать подготовку к выступлениям на КВН и выпускном вечере, — но пока невозможно было представить себе группу в качестве сплоченной команды на каких-либо мероприятиях. Тогда мы стали четко планировать каждое занятие и, стараясь не отклоняться от «учебного плана», включать в занятия упражнения, помогающие сплотить группу, почувствовать, что только вместе они могут чего-то добиться, а также упражнения, демонстрирующие личностные особенности каждого. Мы «разбивали» все дружеские компании, рассаживая ребят так, чтобы они сидели рядом с теми, с кем обычно не общаются. Особое внимание уделялось разделению группы на команды: мы отслеживали, чтобы изгои не попадали в одну команду с зачинщиками, но и не позволяли нескольким зачинщикам оказываться вместе. В процессе обсуждения мы старались отмечать удачи братьев. Нам удалось преодолеть сложившуюся ситуацию, насмешки постепенно сошли на нет, ребята стали прислушиваться к тому, что говорят братья, а те перестали дурачиться. Приведу примеры тематических занятий с классом (группой). Каждое занятие рассчитано на один урок (45 минут). Работа ведется с целым классом (в моей практике это 24-27 человек) или подгруппой. На занятии обычно присутствует классный руководитель, который помогает ведущему. Date: 2015-09-26; view: 353; Нарушение авторских прав |