Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика. Работы с проблемой отвержения будет меньше, если вовре­мя осуществить профилактику этого явления





Работы с проблемой отвержения будет меньше, если вовре­мя осуществить профилактику этого явления. Для предотвраще­ния травли в классе необходимо начинать воспитательную ра­боту с детьми чуть ли не с первого дня их пребывания в школе. Естественно, ведущая роль здесь отводится классному руково­дителю. В первую очередь необходимо учить детей взаимодей­ствовать друг с другом на переменах. Наибольшие сложности, связанные с детской агрессией, возникают, если в классе ока­зывается несколько склонных к агрессивному поведению детей. Такие дети не умеют играть вместе. Любая совместная игра пре­вращается в клубок сцепившихся тел. Даже ролевые игры носят деструктивный характер, например, дети играют в шпионов, цель которых разрушить что-то у противника. Однажды я поспеши­ла разнять третьеклассников, которые тянули своего вопящего товарища за руки в разные стороны. В ответ на мои просьбы прекратить мучить одноклассника ребята меня «успокоили»: «Это мы так шутим».

Задача взрослых — учить детей совместным играм. Современ­ные школьники часто не знают игр, в которые можно было бы поиграть на перемене или после уроков («Ручеек», «Салки», «Бояре», «Светофор», «Летел лебедь», «Коршун и цыплята» и др.). К сожалению, все чаще мне приходится наблюдать, как на перемене дети собираются кучкой вокруг счастливого обладате­ля электронной игрушки, ожидая своей очереди поиграть, — естественно, ни о какой совместной деятельности тут говорить не приходится.

Всем известно, что ничто не «сдруживает» класс или группу лучше, чем необходимость заниматься каким-то общим делом. И хотя организовывать общеклассные мероприятия в первую оче­редь должен классный руководитель, иногда подобной работой приходится заниматься и другим педагогам.

С третьим классом мы выпускали газету «Огнетушитель» (всего вышло три номера). Я заранее вывешивала объявление о теме следующего номера, предлагая ребятам подумать и написать что-то для газеты. Указывались ребята-редакторы, которым надо было сдавать готовые материалы. На роль редакторов я выбрала ребят непопулярных, но и не отвергаемых классом активно. В назна­ченный день я приносила все собранные материалы, напечатан­ные на компьютере. Ребята-редакторы вместе со мной готовили к выпуску газету: делали иллюстрации, размещали материалы, придумывали названия.

Для получения материалов приходилось специально органи­зовывать занятие, на котором все учащиеся имели возможность написать ответы на вопросы, относящиеся к теме газеты. Да и со­зданием первого номера пришлось руководить более активно. Для следующих номеров я выдавала материал, и ребята всё делали сами (в основном благодаря спокойной, уравновешенной девоч­ке, которая взяла организацию на себя). Первый номер газеты был посвящен конфликтам, второй — дружбе, а в третьем я предло­жила ребятам написать о том, что их больше всего волнует и интересует именно в данный момент жизни. Первые две темы «вытекали» из того, что на тот момент обсуждалось в классе, а вот для заключительного номера редколлегия попросила однокласс­ников сложить листочки с названием интересующих их тем в специальный конверт. Темы были предложены такие разные, что мы решили посвятить газету интересам одноклассников. Не могу сказать, что выпуск стенгазеты сильно повлиял на отношения ребят друг к другу, но совместная деятельность помогла проявить себя тихим и неактивным ребятам, а содержание номеров давало


 



- 95








Date: 2015-09-26; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию