Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОДРОСТКИ (9-11 классы)





Занятие 1. Почувствовать другого - узнать другого (I)

Занятие рассчитано на 15-20 человек. Все занятия с под­ростками начинаются с рассаживания. Ребята сидят в кругу, парты следует отодвинуть к стенам, чтобы освободить простран­ство. Перед тем как приступить к упражнениям, ведущие про­сят всех сидящих внимательно посмотреть на того, кто сидит справа и слева от них, запомнить, кто с какой стороны, а затем на счет «три» сесть так, чтобы и справа, и слева оказались со­всем другие люди.

«Поворот на 90 градусов». Это упражнение позволяет про­верить «сработанность» команды. Вся группа встает в круг, ли­цом к центру. Ведущий встает в центр круга и начинает считать (с небольшими паузами): «Один... два... три... и т.д.». На каждый счет каждый участник молча поворачивается на 90 градусов. Задача: не договариваясь, всем повернуться лицом в одну сторону. Ведущий считает до тех пор, пока это усло­вие не будет выполнено. Результат не обсуждается, но все должны запомнить число, до которого пришлось досчитать ведущему.

«Здравствуйте». Все участники в течение 2-3 минут ходят по классу и, встречаясь с кем-то из группы, должны поздоровать­ся с ним. От встреч уклоняться нельзя. Затем все садятся и по кругу быстро делятся впечатлениями: как чувствовали себя во время упражнения, были такие люди, кому не хотелось гово­рить «здравствуйте»?

«Животные». Участники вытягивают карточки с названиями животных (например, собака, петух, осел, корова). Всего 4-6 раз­ных названий. Получив карточку, участник не имеет права ни­кому ее показывать или говорить, что на ней написано, но мо­жет издавать звуки «своего» животного (лаять, мычать и т.д.). Задача: как можно быстрее найти себе подобных (т.е. тех, кому досталось такое же животное) и объединиться в группу. Какая группа соберется быстрее? Потом ведущий спрашивает по оче­реди у групп: «Это у нас кто?» И участники хором «отвечают» (мычат или кукарекуют).

«Разделиться на группы». Всем участникам надо за минуту разделиться на группы по разным признакам: по знаку зодиака; по любимому цвету и т.п.

«Встать лицом в одну сторону». Снова, как и вначале, учас­тники должны по команде ведущего повернуться в одну сторо­ну лицом. Когда цель будет достигнута, все рассаживаются и приступают к обсуждению, когда получилось быстрее, почему, что мешало и т.п.



----------- ЧАСТЬ 2. ПРЕОДОЛЕНИЕ —----------------------------------------------------------

«Обратная связь».* Каждого по кругу просят сказать несколь­ко слов о сегодняшнем занятии. Например, ответить на вопро­сы: какое настроение после занятия, что понравилось, а что — нет, почему?

Занятие 2. Почувствовать другого - узнать другого (II)

Для проведения этого занятия необходимы два-три преподавателя - ведущих, так как 2-е, 3-е и 4-е упражнения требуют разделения основной группы на две-три подгруппы. Деление происходит по заранее составленным спискам, чтобы объеди­нить в одной группке одних ребят и, наоборот, развести по разным других. Например, близких друзей следует развести.

«Пальцы». Все участники, не сговариваясь, должны по сиг­налу ведущего показать одинаковое количество пальцев. Игра продолжается до тех пор, пока не будет достигнут нужный ре­зультат. Ведущий должен зафиксировать, сколько на это ушло времени.

Далее участники делятся на небольшие подгруппы.

«Снежный ком». Все участники должны по очереди предста­виться остальным, сделав какой-то жест или назвав какое-ни­будь свое качество.

«Наблюдатель». Дети вытягивают карточки с именами участ­ников подгруппы, не говоря остальным, кто им достался (важ­но, чтобы не вытянули собственное имя). Кроме того, каждый задумывает какой-то жест и повторяет его в течение всего упражнения. Задача: незаметно наблюдать за тем, чье имя ука­зано на карточке, и при этом ненавязчиво повторять задуман­ный жест. Пока длится наблюдение (3-5 минут), ведущий задает

* Этим упражнением заканчивается каждое занятие с подростами.








Date: 2015-09-26; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию