Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Психологическая работа с проблемой отвержения





Конструктивный подход к проблемам и конфликтам сохраняется у школьников и впоследствии: старшие школьники, принимавшие участие в проекте несколько лет назад, предпо­читают обсуждать друг с другом возникающие конфликты и ста­раются находить совместные решения. Школьные учителя с каждым последующим участием в про­екте чувствуют себя в игре все более уверенно и становятся рав­ноправными партнерами детей и ведущих. В одних играх учите­ля могут занимать слабую, подчиненную позицию, а в других — окружать заботой и вниманием «больного» или «раненого» ре­бенка. Все это оказывает благоприятное влияние на детей, они начинают доверять учителям.

Благодаря опыту доверия, полученному при взаимодействии с учителями во время психодраматических сессий, школьники на занятиях легче принимают указания и правила, исходящие от учителя. В повседневной жизни школы после проведения пси­ходраматических инсценировок возникает более дружелюбная атмосфера, тон обращения друг с другом становится мягче.

Конечно, такая работа требует специальной подготовки и высокой квалификации, поэтому ее могут проводить только пси­хотерапевты, однако можно организовывать с детьми игры, ис­пользуя основные идеи и принципы символических инсцениро­вок, направленных на помощь отвергаемым детям:

—Группы должны быть небольшими и включать в себя, по­мимо отвергаемого ребенка, его преследователей и добро­желательно настроенных детей.

— Идея игры согласовывается с детьми; дети самостоятель­но выбирают для себя роли.

—Учитель обязательно принимает участие в играх.

—Для проработки конфликта можно использовать прием
«введение внешнего врага». В таких случаях психотерапев­ты (или психологи) берут на себя роль «врага», находясь в


 








Date: 2015-09-26; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию