Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности работы
В группе должно быть четное количество ребят: учеников младших классов — не более 6 человек (чтобы была возможность поддерживать дисциплину и работать с каждым), старшеклассников — 10-12 человек. В некоторых упражнениях психологу необходимо участвовать постоянно в качестве организатора и направляющей силы. Иногда бывает достаточно принять участие в игре или упражнении только на первых двух занятиях, затем ребята уже действуют самостоятельно. Необходимо давать возможность каждому участнику поработать со всеми — и симпатичными, и неприятными ему — партнерами. Начинать каждое занятие лучше с упражнений на знакомство, затем переходить к подвижным играм или упражнениям на произвольность. После этого можно провести упражнение на совместную деятельность с обсуждением, а затем — разыгрывание и обсуждение сценок, и наконец, предложить что-нибудь веселое, для всех приятное, позволяющее выразить себя. Следует включать в занятия упражнения с мячом, так как для их выполнения участникам необходимо подстроиться друг под друга, «сыграться» (например, понять, что не следует кидать мяч слишком сильно). Эти упражнения следует предварять срабатыванием — тренировочным перекидыванием мяча друг другу. Можно договориться, что если кто-то не поймал мяч, виноват кидавший — плохо кинул. Обязательна обратная связь — каждый участник может дать оценку действиям другого — и покритиковать, и похвалить. Такие занятия дают возможность непопулярному ребенку проявить себя, одноклассники видят его по-новому, в непривычной, нестандартной ситуации и начинают относиться к нему более снисходительно и заинтересованно. Как правило, ребята ходят на занятия очень охотно. Однако такая форма работы имеет свои минусы. • Негативное отношение к занятиям некоторых родителей. Ярыми противниками занятий оказались родители именно тех детей, которые были склонны преследовать одноклассников. Их основной аргумент: «Вы хотите искусственно сдружить наших детей, мы против этой дружбы!» • Отношение одноклассников к занимающимся детям как к избранным. Освобождение от уроков воспринималось ребятами как награда для избранных. При этом некоторые одноклассники считали, что эта избранность незаслуженная, и это могло ухудшить отношения к участникам группы со стороны одноклассников. Лучше всего проводить подобные занятия с группой ребят из параллельных классов со сходными проблемами, и не во время, а после уроков. Кроме того, десяти встреч все же недостаточно, желательно работать с группой на протяжении хотя бы одного полугодия, а лучше — всего учебного года. Существуют и другие формы групповой работы с отвергаемыми детьми. Здесь я хотела бы привести пример совместной работы психологов и учителей со смешанной группой детей, в которую входят, помимо ребенка-аутсайдера, несколько его од- Date: 2015-09-26; view: 302; Нарушение авторских прав |