Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии эффективности достижения экономических целей управления работой с персоналом банка





 

Основным качественным критерием эффективности достижения экономических целей управления экономикой персонала банка является соотношение "результат работы/затраты"*(82).

Различные факторы, влияющие на достижение определенного результата работы персонала банка, могут быть сведены к трем главным - способности сотрудников к результативной работе, их готовности (стремлению) ее выполнять, а также организационным условиям (рамкам). Параметры, характеризующие способности к результативной работе, подразделяются на профессиональные (подготовка/образование; способности/навыки; опыт) и личностные (физическое/психическое здоровье; утомляемость; способность выдерживать нагрузки, адаптироваться, работать в команде и координировать свою работу с другими, преодолевать конфликты). Стремление (готовность) работать зависит от системы стимулов в банке, таких как вознаграждение, содержание работы, стиль руководства. Организационные рамки подразумевают, в частности, результаты труда коллег в отделах, используемые в работе анализируемого персонала, или коллег по рабочей группе (команде); вид и качество применяемой технологии; условия среды, окружающей рабочее место; организацию и координацию процесса работы.

Затраты банка на персонал складываются из:

затрат на вознаграждение за произведенную работу (заработная плата, премии);

социальных расходов (так называемых социальных услуг банка своим сотрудникам), которые банк осуществляет по-разному: на основании закона, тарифного договора, по собственной добровольной инициативе;

затрат, не связанных с денежными стимулами (например затраты на профессиональное совершенствование);

затрат на работу с персоналом (например затраты на содержание отдела по работе с персоналом).

В основе решений о размере указанных видов затрат лежит предположение о зависимости от них результата или желание увеличить социальную мотивацию персонала.

Экономически эффективное использование персонала выражается в благоприятном (не хуже среднестатистического по банковской отрасли) соотношении результата произведенной сотрудниками работы и затрат на персонал. Поэтому каждое мероприятие в рамках политики управления экономикой персонала необходимо анализировать с двух точек зрения: как оно влияет на результат работы персонала и на затраты на него. Изолированное рассмотрение этих двух вопросов может привести к ошибочным решениям. Такая опасность имеется, например, при анализе величины комплексных статей затрат, в рамках которого выявляются и сокращаются вроде бы "лишние" затраты на персонал (в частности путем увольнений). На самом деле так можно ухудшить экономическую эффективность банка в целом, хотя якобы была получена "экономия".

Наряду с соотношением "результат работы/затраты" должны использоваться и показатели эффективности достижения стратегических экономических целей, которые отражали бы вклад персонала в долгосрочное существование и развитие банка. Такими показателями являются стабильность и гибкость персонала. Стабильность конкретизируется в преемственности состава персонала, в надежности выполнения сотрудниками порученной им работы с точки зрения как ее объема, так и качества выполнения, в отсутствии напряженности и конфликтов. О гибкости персонала можно говорить в тех случаях, когда сотрудники при внешних изменениях в состоянии адаптировать свою работу к новым условиям. Гибкость проявляется, в частности, в способности разрабатывать новые решения проблем и претворять их в жизнь, активно содействовать организационным изменениям и быть готовым идти на конфликты, если это необходимо для реализации инновационных концепций.

Стабильность и гибкость часто находятся в конкурентных отношениях: оба показателя эффективности не могут быть одновременно достигнуты в полном объеме. Задача руководства персоналом банка состоит в том, чтобы с учетом динамики условий найти баланс между ними.

Степень стабильности и гибкости влияет на соотношение "результат/затраты", однако это влияние часто проявляется только с определенным временным лагом и в форме, которая для наблюдателя трудновоспроизводима, поскольку не ясны причинно-следственные связи.

 

Date: 2015-09-22; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию