Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция психологического сопровождения детей с ЗПР





Какая категория детей из нижеперечисленных не относится к «группе риска»:

гиперактивные дети

леворукие дети

дети с эмоциональными нарушениями

педагогически запущенные дети

+ верного ответа нет

 

Какая из нижеперечисленных категорий детей не может обучаться в классе коррекционно-развивающего обучения:

дети с ЗПР церебрально-органического генеза

дети с ЗПР конституционального происхождения;

дети, посещавшие логопедические группы в ДОУ

+ верного ответа нет

 

К особенностям системы коррекционно-развивающего обучения (КРО) не относится:

наличие диагностико-консультативной службы

вариативность образования: вариативные учебные планы, образовательные и коррекционные программы, разноуровневые по содержанию и срокам обучения

активная интеграция учащихся в общеобразовательные классы из коррекционно-развивающих дошкольных групп и классов КРО

+ связь с профессиональными образовательными учреждениями по вопросам поступления учащихся классов КРО по окончании 9 класса

 

Диагностика социальной готовности к школьному обучению на различных возрастных этапах является задачей:

+ психолого-педагогического изучения детей с ЗПР

дефектологического изучения детей с ЗПР

педагогической диагностики учителя

диагностики социального педагога

все ответы верны

 

К одному из основных положений коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения относится:

пребывание ребенка в комфортном психологическом климате с наполняемостью класса от 9 до 12 учащихся, что позволяет реализовать принцип индивидуализации обучения

+ коррекционная направленность всех учебных предметов

комплексное воздействие на ребенка (учителя, дефектолога, психолога, логопеда, социального педагога)

развитие ребенка посредством продуктивных видов деятельности

 

Охрана здоровья учащихся, соблюдение объема нагрузок – это задача такого направления системы КРО, как:

учебно-воспитательное

диагностико-консультативное

+ лечебно-профилактическое

социально-трудовое

 

Выделите задачу лечебно-профилактического направления системы коррекционно-развивающего обучения:

работу по профориентации и начальной профессиональной подготовке

формирование саморегуляции деятельности

+ изучение динамики состояния здоровья

верного ответа нет

 

«Характер совместной деятельности ребенка со взрослым при усвоении новых способов, действий позволяет определить зону ближайшего развития, а значит и обучаемость» – это трактовка такого принципа психолого-педагогической коррекции в системе коррекционно-развивающего обучения как:

принцип единства диагностики и коррекции

этиопатогенетический подход

комплексный подход

+ принцип динамического изучения ребенка

 

Выделите характеристику такого принципа психолого-педагогической коррекции в системе коррекционно-развивающего обучения, как принцип учета онтогенетического развития:

+ важно выявить качественное своеобразие психического развития детей с ЗПР, определить их уровень, чтобы выявить полноценную базу для коррекции и дальнейшего развития

дифференцированный подход к коррекции ребенка

индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрастного развития

верного ответа нет

 

Основная задача системы коррекционно-развивающего обучения состоит в следующем:

формирование знаний, умений и навыков

+ формирование общей способности к учению

развитие познавательного интереса

развитие мышления

 

Выделите основную задачу сопровождения детей с ЗПР младшего школьного возраста:

создание благоприятных условий для коррекции вторичных нарушений

+ формирование регуляции психической деятельности, способов интеллектуальной деятельности

диагностика и оказание ранней помощи

верного ответа нет

 

При организации и проведении коррекционно-развивающих занятий психолога не учитывается следующая особенность:

психологические особенности детей с ЗПР в соответствии с возрастной группой

+ поведение ребенка на занятии

высокая утомляемость и низкая работоспособность

недостаточная сформированность логического запоминания

незрелость эмоционально-волевой сферы

 

Какой вид помощи педагога-психолога ребенку с ЗПР характеризуется в следующем описании: «…предъявляется в связи с несовершенством владения средствами и способами деятельности ребенка, сниженной способности планировать последовательность выполняемых действий, деятельность ребенка организуется посредством указаний, вопросов, предложения плана, отражающих порядок выполнения работы или способствующих определению ребенком стратегии действия»:

стимулирующей

+ направляющей

обучающей

 

В структуру сопровождения детей с ЗПР в образовательном учреждении не входит такой специалист как:

дефектолог

психолог

+ психиатр

социальный педагог

верного ответа нет

 

Какое направление деятельности педагога-психолога в системе коррекционно-развивающего обучения описывается в следующем выражении: «…проведение психологом постоянной работы по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка»:

психологическое просвещение

психологическое консультирование

психодиагностика

+ психопрофилактика

 

Задача развития словесно-логического мышления и саморегуляции является приоритетной задачей в психокоррекционной работе с детьми с ЗПР:

конституционального происхождения

соматогенного происхождения

психогенного происхождения

+ церебрально-органического генезиса

 

Укажите недельную нагрузку педагога-психолога системы коррекционно-развивающего обучения:

16 часов

18 часов

24 часа

+ 36 часов

верного ответа нет

 

Следующее описание: «Единство когнитивного и аффективного развития, совокупность всех психических качеств личности, обусловленных мотивационными установками и психофизическими особенностями» характеризует такой принцип как:

комплексное изучение ребенка

системное изучение ребенка

+ целостное изучение состояний ребенка

координированность коррекционно-развивающей работы

 

Какая из форм коррекционно-развивающих занятий не используется педагогом-психологом системы коррекционно-развивающего обучения:

индивидуальная

подгрупповая (от 2 до 4 человек)

групповая (5-10 человек)

+ все приведенные формы занятий используются педагогом-психологом в системе КРО

 

Основным учреждением, в которых осуществляется обучение детей с ЗПР школьного возраста, являются:

специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VII вида

центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения

дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида

+ классы коррекционно-развивающего обучения (КРО) при массовых общеобразовательных школах

 

Психолого-педагогическое изучение учащихся классов КРО предполагает такое направление как:

+ диагностика интеллектуальной готовности к обучению

диагностика взаимоотношений ребенка с ЗПР с родителями

изучение психоэмоционального состояния специалистов сопровождения

верного ответа нет

 

Дети с ЗПР дошкольного возраста получают коррекционную помощь:

+ в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего обучения

в классах КРО при массовых общеобразовательных школах

в массовых дошкольных образовательных учреждениях

в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VII вида

 

Кто принимает решение об определении ребенка на обучение в классе КРО:

директор школы

родители ребенка

учитель

+ психолого-медико-педагогическая комиссия

психоневролог

 

Наличие диагностико-консультативной службы в системе КРО предполагает:

+ межведомственные ПМПК

коррекционные занятия психолога

верного ответа нет

 

Коррекционно-развивающую работу с детьми с ЗПР осуществляют:

специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения I вида

специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения III вида

специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения V вида

+ специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VII вида

специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида

Одними из современных направлений помощи детям с ЗПР является:

трудовое воспитание

+ интегрированное обучение

профилактика вторичных нарушений

коррекционное обучение и воспитание

 

Коррекционно-развивающую и учебно-воспитательную работу с детьми с ЗПР осуществляют:

специальные (коррекционные) образовательные учреждения I вида

центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения

медицинские учреждения, психоневрологические диспансеры

+ классы коррекционно-развивающего обучения при массовых общеобразовательных школах

все ответы верны

 

Коррекционно-развивающую работу с детьми с ЗПР осуществляют:

дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида

классы коррекционного развивающего обучения при массовых общеобразовательных школах

специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида

+ все ответы верны

 

Дети с наиболее тяжелыми формами ЗПР направляются на обучение:

в массовый класс при организации индивидуального подхода

в класс коррекционно-развивающего обучения

в класс компенсирующего обучения

+ в специальную (коррекционную) школу VII вида

в специальную (коррекционную) школу VIII вида

 

Дети с ослабленным здоровьем, хроническими заболеваниями соматогенными формами ЗПР направляются на обучение:

в класс коррекционно-развивающего обучения

+ в специальную (коррекционную) школу VII вида

в специальную (коррекционную) школу VIII вида

верного ответа нет

 

Общешкольную программу «Умственное развитие» для школьников с ЗПР разрабатывают такие специалисты системы КРО, как:

психолог и учитель

логопед и психолог

+ учитель, психолог и дефектолог

психолог, дефектолог и логопед

верного ответа нет

 

Общешкольную программу «Речь» для школьников с ЗПР разрабатывают такие специалисты системы КРО, как:

+ логопед и учитель

логопед и психолог

+ учитель, психолог и дефектолог

дефектолог и логопед

верного ответа нет

 

Общешкольную программу «Психологическое здоровье» для школьников с ЗПР разрабатывают такие специалисты системы КРО, как:

психолог и учитель

+ психолог

психолог и дефектолог

психолог и логопед

верного ответа нет

 

Развитие регуляции познавательной деятельности, коррекция эмоционально-волевой сферы– это основное направление деятельности такого специалиста системы КРО, как:

логопед

дефектолог

врач

+ психолог

верного ответа нет

Date: 2015-09-25; view: 1124; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию