Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция психологического сопровождения детей с ЗПР⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Какая категория детей из нижеперечисленных не относится к «группе риска»: гиперактивные дети леворукие дети дети с эмоциональными нарушениями педагогически запущенные дети + верного ответа нет
Какая из нижеперечисленных категорий детей не может обучаться в классе коррекционно-развивающего обучения: дети с ЗПР церебрально-органического генеза дети с ЗПР конституционального происхождения; дети, посещавшие логопедические группы в ДОУ + верного ответа нет
К особенностям системы коррекционно-развивающего обучения (КРО) не относится: наличие диагностико-консультативной службы вариативность образования: вариативные учебные планы, образовательные и коррекционные программы, разноуровневые по содержанию и срокам обучения активная интеграция учащихся в общеобразовательные классы из коррекционно-развивающих дошкольных групп и классов КРО + связь с профессиональными образовательными учреждениями по вопросам поступления учащихся классов КРО по окончании 9 класса
Диагностика социальной готовности к школьному обучению на различных возрастных этапах является задачей: + психолого-педагогического изучения детей с ЗПР дефектологического изучения детей с ЗПР педагогической диагностики учителя диагностики социального педагога все ответы верны
К одному из основных положений коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения относится: пребывание ребенка в комфортном психологическом климате с наполняемостью класса от 9 до 12 учащихся, что позволяет реализовать принцип индивидуализации обучения + коррекционная направленность всех учебных предметов комплексное воздействие на ребенка (учителя, дефектолога, психолога, логопеда, социального педагога) развитие ребенка посредством продуктивных видов деятельности
Охрана здоровья учащихся, соблюдение объема нагрузок – это задача такого направления системы КРО, как: учебно-воспитательное диагностико-консультативное + лечебно-профилактическое социально-трудовое
Выделите задачу лечебно-профилактического направления системы коррекционно-развивающего обучения: работу по профориентации и начальной профессиональной подготовке формирование саморегуляции деятельности + изучение динамики состояния здоровья верного ответа нет
«Характер совместной деятельности ребенка со взрослым при усвоении новых способов, действий позволяет определить зону ближайшего развития, а значит и обучаемость» – это трактовка такого принципа психолого-педагогической коррекции в системе коррекционно-развивающего обучения как: принцип единства диагностики и коррекции этиопатогенетический подход комплексный подход + принцип динамического изучения ребенка
Выделите характеристику такого принципа психолого-педагогической коррекции в системе коррекционно-развивающего обучения, как принцип учета онтогенетического развития: + важно выявить качественное своеобразие психического развития детей с ЗПР, определить их уровень, чтобы выявить полноценную базу для коррекции и дальнейшего развития дифференцированный подход к коррекции ребенка индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрастного развития верного ответа нет
Основная задача системы коррекционно-развивающего обучения состоит в следующем: формирование знаний, умений и навыков + формирование общей способности к учению развитие познавательного интереса развитие мышления
Выделите основную задачу сопровождения детей с ЗПР младшего школьного возраста: создание благоприятных условий для коррекции вторичных нарушений + формирование регуляции психической деятельности, способов интеллектуальной деятельности диагностика и оказание ранней помощи верного ответа нет
При организации и проведении коррекционно-развивающих занятий психолога не учитывается следующая особенность: психологические особенности детей с ЗПР в соответствии с возрастной группой + поведение ребенка на занятии высокая утомляемость и низкая работоспособность недостаточная сформированность логического запоминания незрелость эмоционально-волевой сферы
Какой вид помощи педагога-психолога ребенку с ЗПР характеризуется в следующем описании: «…предъявляется в связи с несовершенством владения средствами и способами деятельности ребенка, сниженной способности планировать последовательность выполняемых действий, деятельность ребенка организуется посредством указаний, вопросов, предложения плана, отражающих порядок выполнения работы или способствующих определению ребенком стратегии действия»: стимулирующей + направляющей обучающей
В структуру сопровождения детей с ЗПР в образовательном учреждении не входит такой специалист как: дефектолог психолог + психиатр социальный педагог верного ответа нет
Какое направление деятельности педагога-психолога в системе коррекционно-развивающего обучения описывается в следующем выражении: «…проведение психологом постоянной работы по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка»: психологическое просвещение психологическое консультирование психодиагностика + психопрофилактика
Задача развития словесно-логического мышления и саморегуляции является приоритетной задачей в психокоррекционной работе с детьми с ЗПР: конституционального происхождения соматогенного происхождения психогенного происхождения + церебрально-органического генезиса
Укажите недельную нагрузку педагога-психолога системы коррекционно-развивающего обучения: 16 часов 18 часов 24 часа + 36 часов верного ответа нет
Следующее описание: «Единство когнитивного и аффективного развития, совокупность всех психических качеств личности, обусловленных мотивационными установками и психофизическими особенностями» характеризует такой принцип как: комплексное изучение ребенка системное изучение ребенка + целостное изучение состояний ребенка координированность коррекционно-развивающей работы
Какая из форм коррекционно-развивающих занятий не используется педагогом-психологом системы коррекционно-развивающего обучения: индивидуальная подгрупповая (от 2 до 4 человек) групповая (5-10 человек) + все приведенные формы занятий используются педагогом-психологом в системе КРО
Основным учреждением, в которых осуществляется обучение детей с ЗПР школьного возраста, являются: специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VII вида центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида + классы коррекционно-развивающего обучения (КРО) при массовых общеобразовательных школах
Психолого-педагогическое изучение учащихся классов КРО предполагает такое направление как: + диагностика интеллектуальной готовности к обучению диагностика взаимоотношений ребенка с ЗПР с родителями изучение психоэмоционального состояния специалистов сопровождения верного ответа нет
Дети с ЗПР дошкольного возраста получают коррекционную помощь: + в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего обучения в классах КРО при массовых общеобразовательных школах в массовых дошкольных образовательных учреждениях в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VII вида
Кто принимает решение об определении ребенка на обучение в классе КРО: директор школы родители ребенка учитель + психолого-медико-педагогическая комиссия психоневролог
Наличие диагностико-консультативной службы в системе КРО предполагает: + межведомственные ПМПК коррекционные занятия психолога верного ответа нет
Коррекционно-развивающую работу с детьми с ЗПР осуществляют: специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения I вида специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения III вида специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения V вида + специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VII вида специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида Одними из современных направлений помощи детям с ЗПР является: трудовое воспитание + интегрированное обучение профилактика вторичных нарушений коррекционное обучение и воспитание
Коррекционно-развивающую и учебно-воспитательную работу с детьми с ЗПР осуществляют: специальные (коррекционные) образовательные учреждения I вида центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения медицинские учреждения, психоневрологические диспансеры + классы коррекционно-развивающего обучения при массовых общеобразовательных школах все ответы верны
Коррекционно-развивающую работу с детьми с ЗПР осуществляют: дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида классы коррекционного развивающего обучения при массовых общеобразовательных школах специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида + все ответы верны
Дети с наиболее тяжелыми формами ЗПР направляются на обучение: в массовый класс при организации индивидуального подхода в класс коррекционно-развивающего обучения в класс компенсирующего обучения + в специальную (коррекционную) школу VII вида в специальную (коррекционную) школу VIII вида
Дети с ослабленным здоровьем, хроническими заболеваниями соматогенными формами ЗПР направляются на обучение: в класс коррекционно-развивающего обучения + в специальную (коррекционную) школу VII вида в специальную (коррекционную) школу VIII вида верного ответа нет
Общешкольную программу «Умственное развитие» для школьников с ЗПР разрабатывают такие специалисты системы КРО, как: психолог и учитель логопед и психолог + учитель, психолог и дефектолог психолог, дефектолог и логопед верного ответа нет
Общешкольную программу «Речь» для школьников с ЗПР разрабатывают такие специалисты системы КРО, как: + логопед и учитель логопед и психолог + учитель, психолог и дефектолог дефектолог и логопед верного ответа нет
Общешкольную программу «Психологическое здоровье» для школьников с ЗПР разрабатывают такие специалисты системы КРО, как: психолог и учитель + психолог психолог и дефектолог психолог и логопед верного ответа нет
Развитие регуляции познавательной деятельности, коррекция эмоционально-волевой сферы– это основное направление деятельности такого специалиста системы КРО, как: логопед дефектолог врач + психолог верного ответа нет
|