Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные тенденции психического и социального развития детей с ЗПР на протяжении школьного возраста





Выделите типичную трудность ребенка с ЗПР школьного возраста:

неспособность усвоить цензовую программу обучения в школе, т.е. получить неполное среднее образование

нарушение зрения и слуха

+ низкая познавательная активность, негативное отношение к учению

все ответы верны

 

Выделите трудность ребенка с ЗПР школьного возраста:

возникновение психических заболеваний

+ вторичное нарушение письма и чтения

нарушение зрения и слуха

все ответы верны

 

Выделите типичную трудность ребенка с ЗПР школьного возраста:

неспособность к принятию помощи учителя

+ негативное отношение к учению

развитие психопатии характера

все ответы верны

 

Наиболее всего страдает у младших школьников с ЗПР следующий компонент моторной сферы:

произвольная регуляция движений

недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений

трудности переключения и автоматизации движений

+ моторика кистей и пальцев рук

артикуляционная моторика

 

Для мнемической деятельности младших школьников с ЗПР характерно:

преобладание логической памяти над механической

+ преобладание непроизвольной памяти над произвольной

преобладание долговременной памяти над кратковременной

верного ответа нет

 

Для письменной речи и ее предпосылок у младших школьников с ЗПР не свойственно:

повторяющиеся ошибки при письме, связанные с трудностями дифференциации по звонкости-глухости, твердости-мягкости, смешением шипящих-свистящих, сонорных

трудности усвоения правил выделения границ предложения

+ неспособность к механическому заучиванию орфографических правил

трудности письма под диктовку

 

Для произвольной памяти младших школьников с ЗПР в условиях учебной деятельности свойственно следующее:

потребность в осмыслении материала, предназначенного для запоминания

+ трудности удержания в уме цели и условий задачи

повышение продуктивности памяти

верного ответа нет

 

Для грамматического строя речи младших школьников с ЗПР характерно:

+ отсутствие в речи полных предложений

отсутствие фразовой речи

нарушение порядка слов в предложении

все ответы верны

 

Для мыслительной операции классификации младших школьников с ЗПР характерно:

полная неспособность к классификации

+ способность к классификации сложного геометрического материала

классификация предметов на основе как существенных, так и несущественных признаков

верного ответа нет

 

Для мнемической деятельности младших школьников с ЗПР характерно следующее:

излишнее обобщение материала при его запоминании

повышенная скорость запоминания

+ нарушения порядка воспроизведения материала

верного ответа нет

 

Что из нижеперечисленного не характерно для связной речи младших школьников с ЗПР:

«застревание» на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена при построении связного высказывания

неумение передать последовательность события

легкое «соскальзывание» с одной темы на другую

+ все указанные особенности характерны для связной речи данной категории школьников

 

Неспособность младших школьников с ЗПР рассказывать о своей семье, сообщить свой адрес квалифицируется как:

+ низкая общая осведомленность

недостаточный интерес к окружающему

низкий уровень развития мышления

верного ответа нет

 

Ориентировка младших школьников в сезонных явлениях характеризуется следующим:

бедность и поверхностность знаний о сезонных изменениях

неумение использовать конкретные представления об окружающем для формулировки выводов

неумение сравнивать 2 и более сезонов

+ все ответы верны

 

При составлении описательного рассказа о предмете младшие школьники с ЗПР:

не способны планомерно рассмотреть объект описания

не способны выделить и назвать его части

не способны определить цвет, форму объекта, пространственное расположение его частей

не способны рассказать о свойствах материала, из которых изготовлен предмет

+ все ответы верны

 

Продуктивность интеллектуальной деятельности учащихся с ЗПР повышается при условии:

+ предъявления задания в игровой форме

дисциплинировании детей

не повышается ни при каких условиях

верного ответа нет

 

Степень успешности формирования математических понятий у детей с ЗПР увеличивается при:

включении в урок разнообразной предметно-практической деятельности

чередовании разных видов деятельности, обеспечивающих смену анализаторов

активизации мыслительной деятельности

соблюдении комфортной атмосферы в классе

соблюдении режима дня

+ все ответы верны

 

Какое из нижеприведенных заданий вызовет наибольшие трудности у младшего школьника с ЗПР:

+ понимание пословиц, метафор, скрытого смысла рассказов

прямой количественный счет 10 предметов

называние 5-6 предметов, относящихся к одной группе

 

У учащихся с ЗПР в условиях отсутствия квалифицированной психолого-педагогической помощи обнаруживается чаще всего:

эпизодическая учебная неуспеваемость

временная учебная неуспеваемость

+ тотальная учебная неуспеваемость

 

Затруднения младших школьников с ЗПР в узнавании букв, смешивание сходных по начертанию букв или их отдельных элементов называется:

буквенной апраксией

буквенной амнезией

+ буквенной агнозией

верного ответа нет

 

У младших школьников с ЗПР недостаточность познавательной деятельностью прежде всего обусловлена:

+ низким уровнем внимания

несформированностью операциональных компонентов познавательной деятельности

педагогической запущенностью

верного ответа нет

 

Недостатки слухового восприятия младших школьников проявляются в:

+ фонематических нарушениях

нарушениях поведения

нарушениях невербального общения

все ответы верны

 

Какой из видов памяти нарушается у младших школьников:

непроизвольная память

произвольная память

кратковременная память

долговременная память

+ все ответы верны

 

Укажите, недостаточность какой из приведенных ниже психических функций является одной из основных причин учебной неуспеваемости учащихся с ЗПР:

+ произвольная память

фонематическое восприятие

учебная мотивация

пространственное восприятие

 

Недостаточность мыслительной деятельности младших школьников с ЗПР выражается в недостаточной сформированности:

анализа

синтеза

неумении выделять существенные признаки предметов и делать обобщения

+ все ответы верны

 

Младшим школьникам свойственна следующая особенность эмоционального развития:

сниженный уровень школьной тревожности

адекватный уровень школьной тревожности

+ повышенный уровень школьной тревожности

 

Ситуации неуспеха учащихся с ЗПР в учебной деятельности:

вызывают индифферентное отношение к учебе

+ вызывают страх плохой отметки

не влияют на уровень учебной мотивации

 

Ребенок с ЗПР, обучающийся в массовом классе, чаще всего занимает следующую позицию в структуре межличностных отношений в классе:

«звезда»

принятый

пренебрегаемый

+ отверженный

 

У подростков, обучающихся в классах коррекционно-равивающего обучения, при де компенсации появляются следующие особенности в поведении:

повышенная внушаемость

несамостоятельность

неустойчивость поведения

эгоцентрическая позиция

+ все ответы верны

 

Date: 2015-09-25; view: 1682; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию