Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геозависимые и геонезависимые запросы____





Ответ на многие запросы не зависит от региона, в котором находится поль-
зователь. Например, при поиске художественного произведения, рецепта
или физического закона учитывать регион не нужно — законы физики вез-
де одинаковы. Но если человека интересует [тренажерный зал] или [заказ
такси], очевидно, он хочет найти тренажерный зал или такси не вообще,
а именно в своем городе.

Кроме того, бывают запросы, задавая которые жители разных регионов
имеют в виду разные вещи. Чаще всего это фамилии местных знаменитостей
или названия организаций. Например, по запросу [орбита] москвичи чаще
всего ищут кинотеатр, жители Ростова-на-Дону — автосалон, а израильтя-
не — интернет-портал.


Геозависимые запросы определяются статистически — это запросы без
указания географических названий, но с такими словами, к которым часто
географическое название добавляют. То есть запрос [перевозка грузов] —
геозависимый, потому что сочетание «перевозка грузов» часто спрашивают
вместе с названиями городов.

Регион пользователя определяется, прежде всего, по 1р-адресу...

КАК РАБОТАЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОИСК____________________________

ШР®ивИШИЯМввИвИвИИИИШвИИИИ>ШЯЯ ■■пяннншм^^ _______. Найти [ Например. когда сажиот <шим«?

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОИСКА____________________________

В ответ на геозависимые запросы «Яндекс» показывает разные результаты
поиска для разных регионов. Наиболее релевантные ответы находятся, как
правило, на местных, региональных сайтах. Но это не значит, что по геозави-
симому запросу нельзя найти авторитетный общероссийский сайт или сайт,
расположенный в другом регионе. Речь только о приоритете для локальных
результатов при прочих равных...

КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РЕГИОН САЙТА_______________________________

Принадлежность сайта к тому или иному региону определяется по многим
признакам — в том числе по указанным на нем контактам, 1р-адресу сайта,
региону, которому посвящена большая часть информации на ресурсе, и т. д.

 
Приложение 8. Продвижение региональных сайтов

Сайты организаций, у которых есть офисы в разных регионах, считаются ме-
стными для каждого из них. Однако если отделений очень много, как у Почты

России, то сайт может считаться общероссийским, а не региональным. Тоже
самое с сайтами, которые созданы в одном из регионов, но рассчитаны на всю
аудиторию Рунет, например электронные библиотеки или почтовые службы
в Сети. Если поиск неправильно определил регион того или иного сайта, то
веб-мастер может исправить его на сервисе «Яндекс.Вебмастер».

Региональный поиск в разных системах

Поисковые системы, освоившие региональный поиск, получают серьезное конку-
рентное преимущество в борьбе за пользователей из регионов. Но эта технология
еще слишком молода, лишь два поисковика в Рунете уже начали ее применять —
«Яндекс» и Google. Их подходы — отличаются. Это хорошо видно из таблицы
сравнения результатов «Яндекса» и Google в ответ на запрос «доставка суши»
пользователями из разных городов. Google показывает примерно одинаковое ко-
личество местных ссылок единым блоком, а «Яндекс» использует менее очевидные
принципы размещения региональных результатов (рис. П8.1).

  КАЗАНЬ НОВОСИБИРСК ЕКАТЕРИНБУРГ УФА
? Яндекс Google Яндекс Google Яцщекс Google Яндекс Google
  Москва Москва Ново- сибирск Москва Екате- ринбург Москва Уфа Москва
  Москва Москва Москва Москва Екате- ринбург Москва Москва Москва
  Москва Москва Москва Москва Ново- сибирск Москва Моек в а Москва
  Казань Москва Москва Москва Екате- ринбург Москва Москва Москва
  Москва Казань Москва Ново- сибирск Екате- ринбург Челя- бинск Москва Уфа
  Ново- сибирск Казань Ново- сибирск Ново- сибирск Екате- ринбург Челя- бинск Ново- сибирск Уфа
  Казань Казань Екате- ринбург Ново- сибирск Екате- ринбург Челя- бинск Челя- бинск Уфа
  Москва Казань Ново- сибирск Ново- сибирск Москва Челя- бинск Уфа Уфа
  Киев Москва Москва Ново- сибирск Екате- ринбург Челя- бинск Москва Уфа
  Екате- ринбург Москва Москва Москва Москва Москва Уфа Москва

 

Рис. П8.1. Сравнение результатов поиска «Яндекса» и Google в разных городах. Запрос
«доставка суши». Серым фоном выделены позиции ссылок, в описаниях которых явно
указан город

Региональный поиск, скорее всего, появится во всех поисковых системах, разра-
ботчики которых серьезно думают о будущем.

Ясно, что внешний вид, способы отбора запросов, ссылок и ранжирования регио-
нальных результатов будут изменяться и совершенствоваться. Но веб-мастера и
оптимизаторы уже сегодня имеют возможность использовать новую технологию
для получения целевых посетителей на свои сайты.

Как продвигать региональные сайты

Учет нового регионального фактора — настоящий подарок поисковых систем
владельцам региональных сайтов. Решение, продвигаться или нет по отдельно
взятому запросу, обычно принимается на основании экономического расчета.
Позиция в Тор 10 может дать столько-то новых клиентов в месяц, эти клиенты
принесут столько-то прибыли. Стоимость продвижения и поддержки составит
столько-то рублей в месяц. Если прибыль больше затрат — продвигаться стоит,
если меньше — нет.

Мотивация к продвижению выше у тех, кто может извлечь больше прибыли от
достижения нужной позиции. Когда выдача по запросу одинакова во всех регионах,
для подавляющего большинства привлекательных в коммерческом отношении
поисковых запросов позиция в топе выгоднее владельцам сайтов московских ком-
паний. Интернет-аудитория Москвы больше, чем в любом другом городе России, да
и денег в Москве больше. Следовательно, москвичи могут позволить себе большие
бюджеты на продвижение, поэтому ни один региональный сайт такой конкуренции
не выдержит.

Региональный поиск смягчает разницу бюджетов, давая шансы местным сайтам
попасть на хорошие позиции выдачи в ответ на популярные геозависимые запросы,
заданные из «родного» города. В пресс-релизе компании «Яндекс» от 22 декабря
2009 года говорится:

Интернет, 22 декабря 2009 года. «Яндекс» научился показывать локальные результаты поиска для пользователей из всех городов, где есть достаточное количество местных сайтов. Теперь по локальным запросам — например, [автошкола] или [стоматология] — пользователи из 1250 российских городов увидят результаты, более подходящие именно для их города...

Иными словами, если раньше по запросам «доставка суши», «автошкола», «стомато-
логия» и т. п. на хорошие позиции могли претендовать только десятки московских
сайтов, то с вводом локального поиска это также стало возможным для десятков
тысяч региональных сайтов.

Технически пробиться в региональную выдачу довольно несложно. Помимо обыч-
ных процедур, обеспечивающих продвижение по запросу (они описаны в главах о
текстовой коррекции и работе со ссылками), необходимо обратить внимание на
детали, с помощью которыхпоисковая система может точно определить, к какому
городу относятся предлагаемые на сайте товары, услуги, информация.

Вот несколько советов.

□ Укажите на сайте индекс, город, полный адрес и телефон с кодом города для
корректного определения региона поисковой системой. Используйте микро-
форматы (см. «Полезные ссылки» к данному приложению)

□ Обратите внимание на доменное имя и язык вашего сайта. В идеале, сайты,
содержащие большое количество документов на русском языке, должны разме-
щаться на доменах зоны *.ru, для сайтов на украинском языке лучше подходит
зона *.иа и т. д.

□ Явно укажите регион своего сайта с помощью сервиса «Яндекс.Вебмастер».
Регион лучше определять с максимальной детализацией. То есть, если сайт
относится к региону «Екатеринбург», то лучше проставить ему именно этот
регион, а не «Свердловская область» или «Россия». Более точное определение
позволяет сайту участвовать в поисках с ограничением не только в своем городе,
но и во всех ограничениях выше по иерархии.

□ Укажите город своего сайта в описаниях для каталогов.

□ Укажите город своего сайта в титуле и текстах. Например, если вы хотите про-
двигать сайт по запросу «доставка суши» для жителей Казани, в титуле и текстах
должна присутствовать фраза «Доставка суши в Казани».

□ Поставьте на свой сайт несколько внешних ссылок с текстом, где явно указан
город, — «Продажа автомобилей в Казани», «Доставка воды в Санкт-Петер-
бурге» и т. п.

□ Старайтесь размещать ссылки на продвигаемый в региональном поиске сайт на
ресурсах того же города (региона).

Полезные ссылки

□ Как работает поиск с учетом региона можно прочитать на официальном сайте
«Яндекса» — http://company.yandex.ru/technology/regions/.

□ Об отличиях представления результатов поиска с учетом региона в «Яндексе» и
Google можно прочитать в статье Андрея Иванова «Два подхода к геотаргетингу
в SERP» — http://www .optimization.ru/neiron /023 .html.

□ По официальному сообщению, с декабря 2009 года «Яндекс» показывает ло-
кальные результаты поиска как минимум для 1250 российских городов. Об этом
можно прочитать в пресс-релизе «Поиск Яндекса в каждом городе» — http://
company.yandex.ru/news/press_releases/2009/1222/index.xmt.

П Советы веб-мастерам региональных сайтов есть в разделе «Региональность»
«Яндекс. Вебмастера» — http://help.yandex.ru/webmaster/7id»! 108952.

О Советы по использованию микроформатов можно прочитать на сайте «Яндек-
са» — http://help.yandex.ru/webmaster/Tid-1111670.


Приложение 9. Google Analytics

В главе 11 «Статистика сайта и ее анализ» было рассказано о возможностях ана-
лиза посещаемости сайта и поведении пользователей на сайте. Ниже мы подробно
остановимся на сервисе статистики сайта Google Analytics, который стал очень
популярным среди веб-мастеров.

Что такое Google Analytics?

Google Analytics — это отличный бесплатный пакет анализа посещаемости сайтов,
разрабатываемый компанией Google с 2005 года. Немаловажен тот факт, что для того,
чтобы пользоваться Google Analytics, не обязательно быть рекламодателем Google
AdWords[48], данный инструмент бесплатно доступен для всех пользователей.

Основными отличиями Google Analytics от иных доступных на рынке инструмен-
тов являются:

□ выдающийся функционал, позволяющий создавать фильтры и отчеты любого

уровня сложности;

□ удобный, постоянно улучшаемый интерфейс;

□ возможность изменения системы под свои нужды;

□ гибкая система предоставления доступа;

□ полная интеграция с Google AdWords и Google AdSense;

□ средства интеграции всех маркетинговых кампаний сайта (онлайн и оффлайн);

□ мощные возможности отслеживания продаж и целей сайта;

□ возможность создания собственных приложений для работы с системой по API;

□ бесплатность.

При помощи Google Analytics можно выявить узкие места на сайте, мешающие
превращать посещения в продажи, выявлять неэффективные рекламные кампа-
нии, анализировать лояльность посетителей, находить проблемы технического
характера, препятствующие нормальному взаимодействию пользователей с сайтом,
определять намерения пользователей и многое другое.

Как работает GoogleAnalytics?

Google Analytics работает по методу сбора данных на стороне клиента. Схема ра-
боты предельно проста.

1. На страницы сайта, которые следует отслеживать, добавляется код отслежива-
ния, который каждый раз при загрузке страницы в браузере клиента отправляет
информацию удаленным серверам сбора данных.

2. Пользователь системы аналитики, работая с отчетами, просматривает их с уда-
ленного сервера. Таким образом, все расчеты делаются на серверах Google.

Для передачи данных используются Javascript и cookie-файлы, главное назначение
которых — идентифицировать пользователя, используя анонимный идентифи-
катор. Впоследствии это позволяет определять поведение пользователей при их
возврате на сайт.

Установка Google Analytics

Для того чтобы воспользоваться всей мощью данного пакета, достаточно выполнить
следующие шаги.

1. Создание учетной записи в Google (п роцедура аналогична регистрации бесплат-
ного e-mail ящика Gmail).

2. Регистрация в Google Analyticsc данными учетной записи Google, созданной на
шаге 1.

3. Добавление кода Google Analytics н а сайт. Чтобы получить код Google Analytics,
необходимо войти в свою учетную запись и следовать указаниям системы.

Одним из преимуществ нового кода Google Analytics является возможность раз-
мещения его в верхней части страницы без риска замедлить загрузку сайта для
пользователя. Кроме того, повышается вероятность загрузки кода и передачи ин-
формации о посещении страниц пользователями.

После установки кода не более чем через 24 часа данные появляются в учетной
записи GoogleAnalytics. Если все было сделано правильно, то спустя некоторое
время мы увидим в своей учетной записи примерно следующее (рис. П9.1).

Настройка отслеживания целей и продаж

Если наш сайт является инструментом продаж (к примеру, интернет-магазином)
помимо данных о том, сколько посетителей пришло, была бы полезной информация
о том, совершили ли они какое-либо действие, полезное для нашего бизнеса.

Зачем нам это нужно? Настроив отслеживание щлей в Google Analytics, мы сможем
затем в своих отчетах видеть, какой процент пользователей совершили покупку или
скачали прайс-лист, анализируя эффективность сайта как инструмента развития
бизнеса.

Наиболее часто владельцы сайтов стремятся отслеживать следующие действия
пользователей:

□ факт продажи (достижение пользователем страницы «Спасибо за покупку»);

□ заполнение формы контактов;


Звспоргнцсдавт«» i СЗ.Зявятр/штя вф^ящ OtfWMT* «глажгмШпм такг&Л**>**- все п&демсм» -
Панель инструментов 20.07.2010- 19.08.2010 ^
j. -V ПвМтенмй <yw j  

 

РСТЯЖ?

[2 Персонализированные
У тфсомлмичнжмжм t ст'чтм a. Cmmrru с мвшчяэдиым»

1 $89 115 Поящмш 8 883 946 Просмотры страниц 5,28 C7p«MW^Roe««tM««i

00:06:50 Ср«дн. длительность првбыиния mtcaftw

58,Эв % % Korn«мсозакия

18,14 % Поиопль вяжвж

fcJ iwv»

«как[49]- в -

Использование сайта


 

 


Рис. П9.1. Внешний вид интерфейса Google Analytics

□ закачка файлов (прайс-лист, брошюра о компании);

О какие именно товары и на какую сумму были куплены.

В Google Analytics существуют замечательные возможности для отслеживания
практически любых действий пользователей. Для того чтобы сообщить систе-
ме статистики о том, что действие успешно завершено, необходимо сделать две
вещи:

□ определить URL-адрес, посещение которого будет означать достижение поль-
зователем цели;

□ указать этот URL-адрес в качестве цели в настройках Google Analytics.

Определение URL-адреса достижения цели

Возникает вопрос: как быть, к примеру, с отслеживанием закачек файлов, ведь
пользователь чаще всего после клика по ссылке «Скачать» не посещает страницу
thanks-for-downloading-file.html?

На помощь в данном случае приходит важнейшая функция Google Analytics —
«Виртуальный просмотр страницы». Иными словами, мы можем эмулировать1
для Google Analytics посещение страницы с необходимым нам URL-адресом при
каком-либо действии пользователя.


П рофи п и eeö-ca йта

* Добавить новый профиль


 

 


Средн.

ГШ
Посещения
Действия
Название*

Отчеты Статус Посещения Дальность Показатель Достигнутые
пребывания отказов цели
нэ сайте


 

 


♦Добавить новый профиль

О 84,86% Изменить I Удалить

ШШШШ, Ш'ЖіїШШі ®<§рййй 5»А, ШМ^ІШШШіШІІШШіІРЩ

hflJ*y/Www^nxnodo.cofn UA-2553728-1 Ü wrtdfwpromodo.com Просмотреть ^
1675 00:01:21 71.88* 32
с

"«"• ■*»*•«[діН»»«GDCö


 

 


Рис. П9.2. Профиль сайта в Google Analytics

Введите информацию о целях


 

 


Название цепи будет использоваться в отчетах по конверсия«

® Вкл. Выкп.
Набор 2. цель 1 [3]

Изменение расположения цели не приведет кперемещению статистики по этой цели
Выберите тип цепи

Ф Переход ло URL

Название цели Активная цепь: Положение цели: Тип цепи:

© Длительность пребывания на сайте
f Страниц/посещение


 

 


Сведения о цели

Тип Щ:

ИЗ
Соответствие заголовка

соответствия


 

 


(например, для целевой страницы *tinpÄww.mysitexom/!han(cyou.htmr введите
/thankyou МтГ)

Чтобы убедиться, что URL цели задан правильно, воспользуйтесь этими советами.

Целевой URL®: Учитывать регистр

ipi Использование заглавных букв в указанных выше URL должно точно соответствовать «(использованию 8
npocwoTpeHHbixURL


 

 


Ценность це™

Последовательность перехода К цели неоВвятшьно

0,0

Последовательноаъ - это группа страниц, ведущих к иго_-адресу цели. Например, последовательность может включать а себя этапы
оформления оплаты, которые ведут * странице сйлагодариостью.ча совершение покупки (целевой странице).


 

 


ЛІ

Обратите внимание, что последовательности, которые вы здесь определили, влияют только на
отчет "Визуализация последовательностей"

Шаг 1
Отека

Примечание.!} URL не нужно указывать домен (например, для страницы этапа
"tiKp://Ww»».mysite.com(step1 html" введит8"(Мар1,МтГ

URL(HanpHMep,7etap1htmn Название

О Обязательный зтап ©

» Добавить шш посдееоватеяьаосгя перехода к uerw

\ Сохранять цепь


 

 


Рис. П9.3. Добавление цели

Для того чтобы Google Analytics при клике по ссылке «Скачать прайс-лист» счи-
тал, что пользователь посетил страницу site.com/price-list-downloaded.html, нужно
видоизменить ссылку на закачку файла price.xls следующим образом:


<a href="/price.xls» one!іck="javascript: _gaq.push(["_trackPageview
1 /ргі се-1 і st-down"loaded. html' ]); ">Скачатьпрайс-лист</а>

Указание URL-адреса достижения цели

Для того чтобы указать URL-адрес достижения цели в
Google Analytics, необходимо зайти в настройки профи-
ля сайта (рис. П9.2) и перейти по ссылке «Изменить»,
а затем в блоке «Цели» нажать на ссылку «Добавить
цель».

В данном окне (рис. П9.3) нам необходимо указать на-
звание цели (впоследствии оно будет фигурировать в
отчетах), тип цели «Переход по URL» и самое важное —
«Целевой URL» (к примеру, для нашего случая с закач-
кой прайс-листа, /price-list-downloaded.html).

Опционально также можно добавить денежный эквива-
лент достижения цели (к примеру, если мы знаем, что в
среднем десять закачек прайс-листа приносят нам одну
продажу с прибылью $50, можно указать «Ценность
цели» равной $5).

Для целей, достижение которых происходит в несколько
шагов (к примеру, заполнение многостраничной формы
регистрации на сайте), имеет смысл указать «Последо-
вательность перехода к цели» — это позволит нам впо-
следствии визуально определить узкие места в процессе
достижения цели (рис. П9.4).

Отслеживание электронной торговли

Для интернет-магазинов особый интерес представля-
ют данные о проданных товарах — к примеру, полезно
знать, что пользователи Twitter покупают в основном
iPhone, и учитывать эту информацию в проводимых
акциях в Twitter.

Для того чтобы начать сбор информации о покупках,
необходимо:

Корзина покупок 16 530
ж

3 800 (23 %) Информация о покупателе
Информация о покупателе 3 800
3 800(100%) Детали документа
Детали документа 3 845 3 251 (85 %} Online Order
I
Online Order 3 338 Показатель достигнутой конверсии: 20,03 % Рис. П9.4. Визуализация последовательности достижения цели

□ включить ведение отчетов по электронной торговле (для этого нужно в сво-
ем аккаунте в настройках сайта включить опцию «Веб-сайт электронной тор-
говли»);

□ установитьн код Google Analytics[50] (выполняющий роль «квитанции» в супер-
маркете), который передаст в Google Analytics данные о том, сколько и каких
товаров было куплено, на какую сумму и т. д. (на странице «Спасибо за покуп-
ку», которая открывается у пользователя после подтверждения заказа).

Правильная настройка отслеживания электронной торговли позволит видеть в
отчетах не только количество транзакций и прибыль, но и, к примеру, какая то-
варная группа пользуется большей популярностью у посетителей, пришедших из
неоплачиваемого поиска Google (рис. П9.5).

Категории продуктов 20.07 2010 - 19.08 2010» 7категориипродуктові13 350,69 $ в сегменте "Google organic"

 

 

Продукты
Количество (?) 9 985 % всего сайта: 100,00 % Уникальные покупки @ 9 828 % всего сайта: 100,00 S Доход от продукта (?) 113 350,69$ % всего сайта: 100,00 % Средняя цена fjj' < 11,35$ Сайт среди: 11,35 $ (0,00 %) Среднее коп-во ф 1,02 сайт среди: 1,02 «МЮ Н)
L Категория продуктов .... -.......... -... J |нет Sj . Количество 4« Уникальные покупки Доходит продукта Средняя цена і Среднее КОЛ-ВО I
1.! ОотЫт     99164,26 5 11,555 1,01
V! SSL Certificates 748   4744,64 5 6,34$ 1,02
3. WhotoGuerd 397 175 I^H^^MbA^^^iLLikjj^-- -_______________.__! 1 500,46 S 3,78$ 1,06
«■1 Hotting 215 215 ... 7 381,58 3 183,99$ 34,33 $ 1,00
5. Marketplace   10,25$ 1,00
6. XX "■"^'•-'••А'-'У-. Ii Н   60,00$ 12,00$ [III!1*;
7. POP3 Upgrade     35,76$ 17,88$ 1,00
                 

Рис. П9.5. Наиболее популярные товарные категории пользователей из Google

 

Основные возможности Google Analytics

Для того чтобы понять, какие возможности нам предоставляет Google Analytics,
посмотрим на интерфейс системы (рис. П9.6).

Основу каждого отчета составляют график, показывающий динамику избранного
показателя во времени (обычно это «Посещения»), и таблица значений. К приме-
ру, на рис. П9.6 мы видим отчет о переходах из неоплачиваемого поиска Google,
который дает нам представление о динамике переходов из данной поисковой
системы, а также о ключевых словах, по которым пользователи пришли на наш
сайт. Кроме того, по каждому ключевому слову мы видим их характеристику —
среднее количество страниц на посещение, показатель отказов, время пребывания
на сайте и т. д.


Обзор > Поисковые системы > Поисковая система:
20.07.2010-19.08.2010 V
Служба google вызвала 2 127неоплачиваемый посещ. через 454 ключевые слова Показать: итого | оплачиваемым | и>
Просмотры;
; ПЭЕЗЕШй
0(рм D Caggggg____________ РЦапи________________ ^Электронная торговля

; Посещения

\ % всего сайта:: «7,20%

| Страниц/; посещение 5,17 : Сайт среди:: 5,07 (1,934)

'7'; Средн. длительность пребывания на ®; % Новые посещения (?) : Показатель отказов ф , 76,12% 38,13% : 00.04.45; Сайтсредн:; Сайт среди: ! Сайт средн: 00:04:58 (4,28 %) 72,04 * (4,79 %): 38,42 % (-0,70 %)

Q Персонализированные отчеты

\ Экспортировав "11В Эянгрониаяточ^Й даь^ wa паиая* инструментов |2 Сегмаиты с расширенным» настройкам«

8B Панель инструментов JL Разведка б*™*"»**« Все источники трафика


среди.! льносгь! прерывания на |
Q ПерСОН 1ЛЛ31Ч>0В«ННЫВ.д. Сегменты с расширенными настройкам«
в,И 4,91
0005:46 i 00:04:24
в»,зв%; 84,72 %
31,9»%! 32.9»%
LPum и
2. est certificate

 

 


0OQ алмегчте

ф Университет конверсии

5. 1 cheap sal certificate

725! 5,45!
00:08:58 ■ 00:03:55
вб,зв%; 85,05%;
26,73 %; 33,64%
00:09:06! 00:04:18
73,53%; 67,16%;
4,12; 4,6В i
35,11 %; 28,36%

6.! buy aal certificate


32,56% I 21,05%:
76,74 % j 55,26 %
00:08:00 I 00:07:34
7; sal cert 8. ' buy aal
7,05 I 3.30 J 3.30:
00 0220 i 00:01:31 |
87.88%: 87,66%
».; cheap aal cart
30,30% 60,61%

 

 


-Цдеа,.] ^

14*»«;1 [ П>иидви»: 118.| <.18д««ГТ|| > I

Рис. П9.6. Элементы отчета в Google Analytics

Блок № 1 отвечает за навигацию по отчетам Google Analytics.

Блок № 2 позволяет экспортировать текущий отчет (поддерживаются форматы
PDF, XML, CSV, TSV), а также отправить отчет по электронной почте (поддержи-
вается отправка по расписанию) и добавить текущий отчет на Панель инструментов
(отображается сразу при входе в Google Analytics, см. рис. П9.1).

Блок № 3 позволяет сегментировать посетителей, отображая только тех, кто удов-
летворяет заданным условиям (к примеру, пришедших из Google и «Яндекса», но
не по запросу «холодильник»). К отчету также можно применять одновременно
несколько сегментов, наглядно сравнивая их между собой (например, можно срав-
нить конверсию оплачиваемого и неоплачиваемого поиска Google). Важнейшей
опцией является возможность создания собственных сегментов.

Блок № 4 дает возможность выбирать данные для отображения на графике
(рис. П9.7).

Фильтр Ключевое слово:

Блок № 5 позволяет выбирать отчетные временные промежутки, а также сравнивать
данные за два периода времени. К примеру, можно сравнить доход, полученный


J ^ Посещений. 1_________________________________________________________________________________________________________ гРа»ив "°-B!-

Грефический режим: Q Один показатель Сравнить две показателя Сравнить с: Сайт

вПосеар»»«О Стуаищ^остдоие О Среди, длительность прерывания на сайте О % Новые ПООДЦОИМЙ © Показатель отказов

© коэффициент етмюра» для цеп«1 © Коэффициент достигнутых конверсии © Ценность цел» посещения

©Доход С) Транзакции © Среднее значение О Рейтинг конверсии в электронной торговле © Полезность посеменил

 

Рис. П9.Т. Выбор данных для отображения на графике

с неоплачиваемого поиска в этом месяце по сравнению с аналогичным промежут-
ком времени в прошлом году.

Блок № 6 дает возможность отображать на графике в качестве временного диапазо-
на не только дни, но и недели и месяцы. Эта опция удобна для построения годовых
и квартальных отчетов. На графике каждая точка обозначает временной отрезок
продолжительностью одна неделя.

Блок № 7 позволяет смотреть, какой процент пользователей достиг целей, ука-
занных нами в Google Analytics на этапе настройки, а также данные о продажах,
совершенными посетителями, отображаемыми в данном отчете (рис. П9.8).


01.06.2010- 19.08.2010 Сравнение с 13.03.2010 -31.05.2010 .у"' Посещения 1 МЮИЯ201О г. -19 августа 2010 г. 13 та 2010 т. - 31 адая2010 г
Поисковая система: google
Неделя Графин по: Ш

 

 


Служба google вызвала 3 343неоплачиваемый посещ. через 768 ключевые слова Показать: итого | оплачиваемый | неоплачиваемым
Использование сайта Набор целей 1 11 • Фт <н ч торговля Просмотры:|ф|а І&ІГЇІ-Н
Посещения ф! Предыдущий: 98 <56»,94 г) Доход (?) Транзакции ф 5452,35$ 231 Предыдущий: Предыдущий. 608,80 $(79«, 03%) 3(680,00*) г Реитинт конверсии в значение . электронной торговое 23,60 $ 6 91 % Предыдущий: 6,61 %І4,49 М Полезность (?).посещения 1,63$ Предыдущий 1,22 $(3 3,75%)

 

Рис. П9.8. Сравнение дохода из неоплачиваемого поиска Google на недельном графике

Блок № 8 отвечает за предоставление данных в таблице под графиком. Мы можем
выбирать один из шести способов отображения данных (слева-направо):


□ таблица;

□ круговая диаграмма;

□ линейчатая диаграмма;

□ линейчатая диаграмма со сравнением;
П сводная таблица;

□ суммарная детальная информация по отчету.

На практике наиболее часто используются табличное отображение данных, кру-
говая диаграмма, а также сводная таблица и линейчатая диаграмма со сравнением.
Например, на рис. П9.9 мы можем видеть анализ конверсии различных ключевых
слов при помощи линейчатой диаграммы со сравнением.

__________       Просмал Сравнений
Использование сайте Набор целен 1 [';;   'шпа^шзп
Посещения ffî 3 343 %асего сайта: 61,10% Доход ф! 5 452,35 $ 'ft всего сайта: 58,45% Транзакции (?) Среднее значение*"?) 231 23,60 $ % всего сайта: Сайт средн 56,76% 22,92 $(2,88%) Рейтинг конверсии а электронной 3! торговке 3,91 % Сайт среди: 7,44% (-7,11 %) Полезность (?) посещения 1,63$ Сайт среди: 1,71 $(-4,34%)
  |1(ли>че(1ое слово vj ^Нет 1! 1 |_Посеще 4* Ключевое слове Рейтинг | - |по сравнению со среди»»»«не«да»
1. cheaps«I certificat«       ûôP
  sal certif tcate   -26,74 % GHM  
3. cheap sal      
4. sal cert if«cetes   -45,13% ■■■  
5. cfieap ss] certificate   -36,09 % ИНВНВ  
6. buyssl certificate tes -«.43%  
7. ssl cert         ■ 8,41 %
в. wftfcenf esl certificate      
9. coma do sal     ММ 29,25 %
10. buy ssi   -47,29 %шшвшшшш  
                 

 

Рис. П9.9. Сравнение эффективности ключевых слов

Особого внимания заслуживает режим отображения «Сводная таблица», позво-
ляющий анализировать одновременно в одном отчете несколько блоков данных.
К примеру, нижеследующий отчет (рис. П9.10) дает нам возможность сравнить
конверсию русскоязычных и украиноязычных посетителей в разрезе по типам
переходов (переходы из неоплачиваемого поиска, контекстной рекламы и т. д.).

Блок № 9, по аналогии с расширенными сегментами, позволяет накладывать на
анализируемую таблицу сегментацию и одновременно просматривать данные в сле-
дующем виде (рис. П9.11).

И наконец, блок № 10, позволяет исключать из таблицы строки, не отвечающие
определенным условиям. Например, мы можем найти все ключевые слова из
неоплачиваемого поиска, которые принесли продаж на сумму от $200 до $3000
(рис. П9.12).

Соц №>по:, канал Ї j Показ | Посещения К И j РвЙТИМГ конверсии в электронной торговле 1 - 5 ні 15 Qi J Щ
  Итого 1. er -.-Г;--——ті ВКОс 2.ЧК X referral 4. (попе) &. banner
  Яям; Нет «;   конверсии а і ПОШЦвйИД Рейтинг кокеерогив электронной торговле Ямткін '! • торга«™ Лосжцмив Рейтинг конверсии в электронной торговле Посещения PefiT«wr электронной торговле Посещения Рейтинг конверсии в электронной торговле
1. ПІ в 209 5в8 ±1 * 0.28* 2 681.047 \*Я 0,31% "g§jj.Д. 2 317.436 ЇМ»j 0,18% ЮЩІ 0,47% 417Л0 0,32%
г uk 658 4*7 И * 0,40 % 177Г87 ±3* 0.52* 167 200 іЗ* 0.36% ЩМ7 43*' 0.18% 66 084 0,54% 30 905 0,в1 %

 

Рис. П9.10. Использование отчета «Сводная таблица»

        іЩІЩЩш Страниц/ спад».
  | Источник»j [город sj Щ Посещение ДПЧТеЛЬИОСТЬ пребывания на секте
         
1. & rentedapacee.com NewYort   1,04 00:01:41
2. Й5 VMt.C0ffi Hew York   2,14 00:02:17
  & vaat.com Los Angeles 993 112 % 2,07 01:0256
4 dogs.oodlle.com New York   1,62 09:01:51
5- & phiedelphie.cremtet.org Phiieddpfiio   1,2« 09:00:30
  & apartmenta.oocJle.com New York   1,58 00:02:10
7. vast com Houston дав; ±іІ%! 1.60 00:02:22.
8. apartments dothaneetfe oodks.com Dottian «77 413%: 3.7« 00:00:03
9. ® rentedapaces.com Los Angeles 813 >13% 1,44 00:01:49:
10. d? vastcom Dales 800 і14 % 2.04 00:03:09

 

Рис. П9.11. Наложение сегмента «Город» на данные о сайтах — источниках
переходов

Условия фильтрации: Доход > 200,00 $ и Доход < 3 000,00 $

Показать: 1Тгого I сплачиваемый! неоплачиваемый


 

 


Просмотры: |:ДІ і
Электронная торговля

Использование сайта Набор целей 1


 

 


Доход ф Транзакции ©

46 091,00$ 1360

% всего сайта: % всего сайта:

Посещения ® 11 320 % К8Г0 сайта:?v43%

3,28» 2,05%

Полезность

Среднее значение (?) Рейтинг конверсии а электронной <?>!

_ - ___ ^ посещения

33,89 $ ТОрГОвЯ«

Сайт ервдн: 12,01 %

©
4,07$ Сайт совдн: $133,89%)

21,34 $ (58,80%) Сайт среди 14,254(15,684)


 

 


Яр


Полезность посещения
Среднее
конверсии в электронной торгаш»«
Ключевое слово ї І
Доход
Транзакции

 

 


1 | cheap domeiis

2- domain name*

3.; chet 4.J Л 5. a
m 575 514 506 501 433 432
531,101 283.84$ 683,43$

cheap domain nanaa
4. domain registration

cheap do main
nemeacheep
cheap domain registration
domain name

domain

1 841,72 5 1277,64» 919,12 S 1 798,08 S 773,74 S j 1 361,171 p 580,071
1097 1061
Г

domain name registration

» ' ~

1,88$ 1,20$ І 1Л» j 2,61 S
27,08 5 22,82 5 14,62 $ 33,30$ 18,87 $
6.20 4 5,28% 8,38 * 7,85% 7,13% 16,15% 5,14% 4,79%
1.35$ 2в5$; 1,15$

~. P... —

1,08$ 0,66$ 1,58$
4,18% ......----------- у 9,03%

83 16,40$

22,31$
22,13$
15,77$
17,52$


 

 


Раширяиные фильтры Активная Очистить фильтр Wiu

Перейти: Показать Строго: flOj^J 1-10 из 78


 

 


Рис. П9.12. Фильтрация данных


Топ 10 отчетов

Если внимательно исследовать панель навигации Google Analytics, расположенную
слева, мы сможем увидеть что «по умолчанию» в системе доступно для просмотра
более 80 различных отчетов, сгруппированных в следующие группы.

1. Разведка — позволяет получать интеллектуальные уведомления (настраивае-
мые как автоматически, так и вручную) о том, что на сайте произошло что-то,
заслуживающее особого внимания. Например, по ключевому слову «адвокаты»
из «Яндекса» перешло на 15% посетителей меньше, чем обычно, или конверсия
пользователей из Москвы увеличилась на 20%.

2. Посетители — группа отчетов, дающих возможность детально изучить харак-
теристики посетителей, приходящих на сайт, и их посещений.

• география;

• язык;

• среднее время нахождения на сайте, количество просмотров страниц, пока-
затель отказов, а также время, прошедшее с предыдущего посещения;

• технические параметры, такие как операционные системы пользователей,
браузеры, разрешения экранов, поддержка Java, используемые мобильные
устройства, скорость подключения и т. п.;

3. Источники трафика — группа отчетов, позволяющая определить, откуда пришли

пользователи на сайт.

• Прямой трафик (набор URL в адресной строке браузера)[51].

• Сайты — источники переходов (переходы с прочих сайтов, за исключением
поисковых систем и кампаний).

• Поисковые системы[52].

• Кампании (здесь будут фигурировать переходы по всем ссылкам, помечен-
ным при помощи Компоновщика URLGoogle[53]).

• Google Ad Words (если для привлечения посетителей используется Ad Words,
эти данные можно интегрировать в Google Analytics);

4. Содержание — набор отчетов, дающих представление о взаимодействии пользова-
теля со страницами сайта. Так, можно посмотреть наиболее популярные страницы
входа и выхода, тенденции использования внутреннего поиска сайта, визуальное
наложение кликов на страницу (рис. П9.13) и другую полезную информацию.

5. Цели — группа отчетов, позволяющая детально изучить тенденции достиже-
ния пользователями целей сайта. Здесь можно проанализировать воронку

-i I 21.07.2010-20.08.2010

 
 

CHAINS

| Silver Chains i I 1.0 alum Stiver Chaîne i I o,5 Rhodium Chains i | 2.1 14K Gold Chains i i 2,0 ttfrid-Plated Chains i I 0.3 Id-Plated ensuis I I Silver Wire i I o,2 %| GoW filled Wire i I i,4 si^t Cord Necklaces i I 0 7 mrCortl Hechlaces i I 1,3 HJewelry findings i

■ JEWELRY >0,0 1 silver Rings

I 1.HM Silver Llinnys я 1Sliver Pendants ■ (O.S'aj Stlv«rCrowea ■ Г SifoarHecklacaa»

(888)475-7275

^J^rk» Guarantee • 60 OeyRatums ' $5 8hlpp<r>a

We offer the largest selection of 1W 31 via Chains at the lowest prices!

Google Analytics Скрыть наложение данных Покззываегся:[Кощй


Условия фильтрации: Доход от продукта < 100 000,00 $ и Доход от продукта > 60 000,00 $


 

 


Просмотры:


 

 


; Количество (?) \ Уникальные покупки

1 509 1 445

Город S

% всего сайга: 7,42 Ч % всего сайта 7,30 %

Категория продуктов
!'? Доход от продукта У Средняя цена ґГі Среднее кол-во

547 322,65 $ 362,60 $ 1,04

% всего сайта: 12,83% Сайтсредн: 209,58$ <7Ї,01 е.і) Сайтсрвдн: 1,03 (1,50*|

Ф!

Доход о 0 ф Количество Допя Кетегория продуктов е общей суше: [Количес 0


 

 


; 1. і ■ Двухкамерные хол одил ыш Kiev
і 2. ; И Ноутбуки Kharkov

; 3. ■ Ноутбуки

: 4. Телевиаоры

Odessa Kiev JVtv
15,77 %
V

.........

Kiev Cher son Kiev
•І

; 5. < Ш Ноутбуки

в. Жесткие диски

96 790,07 1 12,59 %:
91 860,11 3 3,95 %
в8 926,391 7,36«
«6 025,2* J 7.68%
т аиуи» 6.30*
57 016,72 $ 38,32%
asm«» «,71 *
М 047,»8S 15,77*
36,32 %

Ж ШШ ИШг 7,89 % ІЖії 'в,95 % Ы 7,ЗЬ Ч"


 

 


і Раошмр<емнь№ фильтра Аоиенм Очисти. фильтр Ишишго» фил.трв

Перейти е: |-]: Попить строки: і10 1-SiuS: <.»

Рис. П9.14. Использование отчетов электронной торговли

цели (например, определить, что на второй странице формы 90% посетителей
прекращают процесс регистрации).

4. Источники трафика — отчеты «Google AdWords» — позволяют определить,
какие кампании Google AdWords дают наилучший возврат инвестиций, а над
какими следует поработать.

5. Источники трафика — отчеты «Источник и средство» — позволяют обзорно
сравнить конверсию различных методов привлечения аудитории (контекстная
реклама, баннерная реклама, неоплаченные переходы из поисковых систем,
рассылки по электронной почте и т. д.).

6. Отчет «Самое популярное содержание» — позволяет обнаружить наиболее
посещаемые страницы сайта с целью увеличения конверсии, в первую очередь
на этих страницах, а также при помощи значения $Индекс] определить, какие
страницы генерируют больше прибыли, а какие - меньше (и исправить это).

7. Отчет Источники трафика — «Ключевые слова» (в сравнении с предыдущим
периодом) - позволяет определить, какие наиболее ценные (в плане продаж) клю-
чевые слова стали приносить меньше переходов, и принять соответствующие меры.

8. Отчет «Поиск по сайту» — дает возможность понять, что интересует пользова-
телей вашего сайта, и предоставить им этот контент.

9. Источники трафика - отчет «Прямой доступ» — позволяет (в связке с отчетом
«Ключевые слова» — брендовые запросы[54] определить уровень интереса к бренду
и динамику ядра постоянной аудитории.


10. Посетители — -«Новые vs Вернувшиеся» — дает представление о том, насколько
проект интересен посетителям и готовы ли они возвращаться туда снова и снова.

Полезные инструменты для работы
с Google Analytics

Невероятная популярность Google Analytics не могла не отразиться на активности
сторонних разработчиков, создавших большое количество улучшений, дополнений
и отдельных программных продуктов для Google Analytics. Структурированный
по тематикам каталог этих приложений можно найти в разделе «Google Analytics
Applications Gallery[55]».

Из непредставленных в данном каталоге приложений выделим дополнение для
браузера Firefox «Google Analytics Report Enhancer» (GARE)[56], позволяющее, поми-
мо всего прочего, преобразовывать процентные данные по конверсии в абсолютные
числа (рис. П9.15).

Site usage ЕЭЕЗП ECommerce          
Visits ф 22,922 % oisa» tos» mos* GoaH: Order Confrmatw Page (?) Goal Conversion Rate (?) j 1.90%.90% Ж Ач:4.М* (-509%i Its tHf. 4.1«ДОЭН1 Go-all: Оfrier Солбякйюо Page Conv&rsions Goai Conversions 436 436 »ofSits Total: 18.-И» %otSite Total: 16.464 Per Visit Goal Value $0.00 saeAvg: so.oo(o.oo%) Revenue $0.00 % of Site Total: O.OOS
  I Keyword 35 | '| Hone 55i '! ШШШ Visits Ф ш^'ШяШШшШШäa; 0,-Or/ Сопйппвйол Psffe Order Connrmation Page Conversions Goal Conversion Rate Goal Conversions Per Visit Gofl) Value Goal Revenue
.... i 1- I slver chains »0 4.00%   4.00%   SO 00 so CO
2. sterling tlver chains     5.5«%   5.56%     50.00 so.oo
I 3 a»vw chain «2 2.61%   2.61% 13 j SO 00 sooo _...J
4. sterling elver rings   0.34%   0.34% ........................ J 1: • _________::__ | SO 00 so.oo
; 5 elver chains tor men   429%   4.29%   SO.OO 5000 ».no so.oo
6. skul ringe   0.00%   0.00%    
: [57] sterling slver chain 16, 3.87%   387%   SO 00 SO.OO;
8. marcosle jewelry   0 00%   0.09%   sooo . ■ "! SO.OO
9. cheap staring slver jewelry IM 0.75%   0.75%   sow so.oo
10. skul ring IM 0 00% ° 0.00%   SO 00 sooo

 

Рис. П9.15. Отображение данных при помощи дополнения GARE для Firefox

Таким образом, в лице Google Analytics мы имеем мощнейший инструмент веб-
аналитики, при помощи которого можно полноценно анализировать эффектив-
ность сайта, выявлять проблемы и находить новые возможности для развития
бизнеса.


Об авторах

Игорь Ашманов

Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», один из самых извест-
ных российских менеджеров в области информационных технологий. Начиная
с 1989 года Игорь Ашманов выпустил десятки проектов, многие из них успешно
работают и сейчас: программа проверки орфографии в русскоязычных версиях
Microsoft Office, технология фильтрация спама «Спамтест» (она же «Антиспам
Касперского»), словари «МультиЛекс». В 1999-2001 годах Игорь Ашманов занимал
ключевые должности в «Рамблере» (сначала директор по технологиям, затем — ис-
полнительный директор). Под его руководством была выпущена принципиально
новая версия этой поисковой системы и рейтинга Тор 100.

Сейчас компания «Ашманов и партнеры» занимается поисковыми и семантиче-
скими технологиями, с 2002 года проводит ежегодную конференцию «Поисковая
оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». Компания выпускает целый
ряд известных программных продуктов и сервисов, таких как сервис для монито-
ринга персон, брендов и продуктов в социальных медиа «Крибрум», популярная
бесплатная программа для продвижения сайта «Сайт-Аудитор», система оценки
видимости сайта в поисковых системах Seorate.ru, система тематического тарге-
тирования рекламных объявлений, новостной агрегатор «Новотека», сервис пер-
сональных поисковиков Flexum.ru, сервис анализа качества работы поисковых
машин Analyzethis.ru.

Андрей Иванов

Партнер компании «Ашманов и партнеры», редактор рассылок «Продвижение сай-
та. Профессиональные советы экспертов» (2003-2008 годах) и «Проблемы качества
поиска» (с 2009 года). Занимается поисковым маркетингом с конца 1990-х. Под его
руководством были подготовлены первые списки реальных поисковых запросов к
«Яндексу», которые стали основой для практической работы в области поисковой
оптимизации сотен веб-мастеров. Он также автор методики поисковой оптимизации
сайтов. Самостоятельный проект Андрея Иванова — сервис экспертных поисковых
закладок «Нейрон» (www.neiron.ru).

Александр Евдокимов

Опыт продвижения сайтов с 2001 года. За это время принимал участие в продви-
жении около сотни коммерческих и некоммерческих проектов. В начале 2004 года
основал агентство «Бенефис» (www.beriefis.ru).

Павел Иванов

Руководитель отдела интернет-маркетинга рек л амно-производственной компании
«100РА». С 2001 года занимается рекламой в Интернете. Область интересов: PR,
интернет-маркетинг, статистика.

Михаил Козлов

Директор по продуктам сервиса контекстной рекламы «Бегун». В 2002-2007 годах
работал в компании «Ашманов и партнеры», отвечал за направление поискового
маркетинга и интернет-консалтинга, а также организацию ежемесячных семинаров
«Продвижение сайтов в Интернете». Автор большого числа докладов и статей по
интернет-маркетингу.

Константин Рощупкин

Руководитель отдела контента компании «Ашманов и партнеры». Ответственный
секретарь конференций по поисковому маркетингу, контекстной рекламе и созда-
нию сайтов. В Сети с 1999 года, начинал свою деятельность с продвижения сайтов.
С 2004 года профессионально занимается написанием текстов для сайтов. Первым
в Рунете создал ресурс по БЕО-копирайтингу (www.seotext.ru). Автор ряда статей
на тему интернет-поиска и развития поисковых технологий, имеет публикации в
компьютерных журналах, на тематических сайтах, в рассылках. Ведет популярный
блог по поисковой оптимизации «БЛОГика» (blog.seotext.ru).

Павел Ряйкконен

Директор по маркетингу компании «НевоСофт». Окончил Санкт-Петербургский
политехнический университет, факультет интеллектуальных систем и технологий.
С 1999 года занимается вопросами интернет-рекламы и продвижением сайтов в
Интернете. В 2000 году открыл проект Raskrutka.net, где публикуются материалы,
посвященные проблемам продвижения сайтов.

В 2002 году Павел Ряйкконен с партнерами организовал компанию «НевоСофт»,
которая занимается разработкой и распространением казуальных игр. На данный
момент компания «НевоСофт» является одним из лучших разработчиков в мире
этого типа игр.

Антон Санченко

Аналитик веб-маркетингового агентства Antanta.net, г. Киев. Обладатель уни-
кального сочетания дипломов радиотехника и филолога. Занимается поисковой
оптимизацией с 2001 года. В различных ипостасях участвовал в разработке и про-
движении не менее чем 50 проектов различных уровней сложности, в

Date: 2015-09-25; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию