Разные типы туристических сайтов
Исходя из содержания сайтов и целей, которые они преследуют, можно выделить шесть типов туристических сайтов. Схематически эти типы показаны на рис. П4.1.
Типы туристических сайтов
Рис. П4.1. Классификация туристических сайтов
| 1. Сайт по одной стране.
На данном типе сайтов размещается информация только о какой-либо одной стране. Сайт создается с целью продажи туристического продукта в одну страну и кос- венно — для популяризации данного туристического направления. Пример сайта такого типа - www.polirifo.ru.
2. Сайт по множеству стран.
На таких сайтах размещается информация по нескольким странам (иногда по не- скольким десяткам стран). Сайт создается с целью продаж туристического продукта в несколько стран. Пример такого сайта — www.baltworld.ru.
3. Промосайт.
Сайт такого типа чаще всего создается для популяризации конкретного туристиче- ского направления. Отсюда и название — промосайт. Косвенная цель — стимулиро- вание продаж туристического продукта в данную страну. Такие сайты могут быть проектами туроператора, который заинтересован в популяризации туристических направлений. Пример такого сайта — www.travelaustria.ru.
4. Сайт туроператора.
Сайты такого типа — проекты туроператоров, которые работают не напрямую с ту- ристами, а с туристическими агентствами. Пример сайта — www.ute.ru.
5. Портал.
Сайты такого типа предлагают широкий выбор информации и дополнительных сервисов. Пример сайта — www.travel.ru.
6. Тематический сайт.
Данные сайты не посвящены напрямую турам в какую-либо страну, однако связаны с туризмом. Это сайты таких тематик, как «Лечение за рубежом», «Выставки за рубежом», то есть сайты, созданные с целью продаж оздоровительных или бизнес- туров, а также деловых поездок. Пример такого сайта — www.medassist.ru.
Фактор сезонности
Туристический бизнес очень сильно зависит от сезона. Существуют так называемые высокий и низкий сезоны. «Высокий» сезон означает активные продажи тури- стического продукта в определенные месяцы года. «Низкий» сезон означает либо отсутствие продаж, либо незначительное их количество в определенные месяцы года. Причем для каждой страны месяцы «высокого» и «низкого» сезона разные.
Кроме того, существуют традиционные периоды, когда интерес к туристическому продукту резко возрастает. Таких периодов в году можно выделить три: период накануне майских праздников (середина-конец апреля), период летних отпусков (июнь-август) и период накануне Нового года (декабрь).
Без учета сезонных факторов невозможно эффективное продвижение туристиче- ских сайтов, так как в разные месяцы нужно уделять особое внимание продвижению сайта по определенным запросам.
Для того чтобы не запутаться в сезонности по странам, очень полезно иметь так называемую таблицу сезонности, где отражены месяцы «высоких» и «низких» сезонов по странам (табл. П4.1).
Таблица П4.1. Пример таблицы сезонности
Страна/Месяцы
| Январь
| Февраль
| ...
| Декабрь
| Австрия
|
|
|
| Высокий
| Андорра
|
|
|
| Высокий
|
|
|
|
|
| Япония
|
| Высокий
|
|
| |
Наличие «односезонных» запросов
Необходимо также учитывать наличие так называемых односезонных запросов, то есть запросов с названием конкретного месяца или года. Например, отдых Турция май или отдых в 2010 году. Такие запросы актуальны только в определенный про- межуток времени, что накладывает свои ограничения для поисковой оптимизации по подобным запросам. Если односезонные запросы можно каким-то способом предсказать заранее для какого-либо туристического сайта, то необходимо начи- нать подготавливать страницы сайта под эти запросы за несколько месяцев.
Иногда бывает более целесообразно не брать подобные запросы в качестве цели для поисковой оптимизации, а размещать по ним контекстную рекламу. Это связано с тем, что контекстная реклама позволяет быстро начинать рекламные кампании по любым запросам и быстро останавливать их, когда это теряет смысл, а поисковая оптимизация имеет инерцию.
Основа продвижения, или Каким должен быть идеальный туристический сайт
Успешность туристического сайта напрямую зависит от посетителей — понравился ли им дизайн сайта, получили ли они нужную информацию, устраивают ли их ус- ловия и т. д. Можно сказать, что туристический сайт должен быть хорошим сайтом, чтобы успешно продавать туристические услуги.
Критерии хорошего сайта у каждого свои. Но для того, чтобы поисковая оптимиза- ция туристического сайта приносила свои плоды, он должен отвечать нескольким критериям, которые мы перечислим ниже.
Date: 2015-09-25; view: 837; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|