Классификация по тематике
С точки зрения обсуждаемых в них тем блоги бывают:
□ тематические;
О не имеющие узкой тематики.
Тематические блоги посвящены одной теме, например моде или интернет-марке- тингу. В дневниках, не имеющих узкой тематики, авторы пишут о многих вещах: о событиях на работе, новой прочитанной книге, семье, политике, отпуске — в об- щем, обо всем, что придет в голову.
Классификация по количеству авторов
С точки зрения количества авторов блоги бывают:
□ индивидуальные;
□ коллективные (сообщества).
В индивидуальном дневнике автор один, а в коллективном — от двух до нескольких тысяч. Коллективные блоги (сообщества) бывают открытого и закрытого типа. В первом случае любой желающий может стать членом сообщества и добавить в него сообщение, во втором — список авторов ограничен. Все остальные пользова- тели могут лишь читать и комментировать сообщения. Сообщества практически всегда имеют тематику.
К отдельному виду стоит отнести корпоративный блог. Его может вести как один сотрудник компании, так и группа авторов. Корпоративный блог, конечно, закры- тое сообщество — в коллективном корпоративном блоге добавлять новые записи могут только уполномоченные сотрудники. В большинстве случаев корпоративные блоги находятся на сайте компании, но встречаются и те, что ведутся на бесплатных блог-хостингах, например в ЖЖ.
Основа продвижения
Блог — удобный инструмент для продвижения брендов, товаров и услуг. Его клю- чевой особенностью является актуальность, скорость обновления контента и его индексирования поисковиками. Это происходит потому, что блоги — аналог не сайтов, а скорее новостей, электронных газет. В блоги пользователи заходят каждый день за чем-либо новым и свежим.
Примечательна также очень высокая скорость распространения цитирования по блогосфере. Если вы написали что-то действительно интересное, «цепляющее», то цитаты и ссылки на ваше сообщение разойдутся буквально за сутки, в сотнях и тысячах экземпляров. Это происходит в силу гораздо большей связности блогов по сравнению с обычными сайтами.
Известно также, что плотность связей в русском ЖЖ и Ууе1Щ;егпе1 намного выше, чем в западных аналогах (например, в западной части 1Луе^игпа1), а среднее количество «звеньев», по которым можно «добраться» от блога к блогу, — значительно меньше.
Основой продвижения в блогах является их содержание. От того, насколько инте- ресен будет контент, зависит, вернутся ли к вам посетители снова или уйдут сразу, едва прочитав пару абзацев текста. Немаловажным фактором является также и удобство использования блога. Ниже мы даем несколько рекомендаций по повы- шению поисковой видимости и цитируемости вашего блога.
Рекомендации по оптимизации удобства и контента блога
Используйте совместимые цвета в дизайне. На большинстве блог-хостингов поль- зователи могут самостоятельно редактировать цветовые схемы для своего днев- ника. Текст должен быть читаем, поэтому правильно подбирайте цветовые схемы. Подумайте, будет ли удобно читателям видеть оранжевые буквы на черном фоне или коричневые на желтом. Откажитесь от ярких расцветок, отдайте предпочте- ние светлым тонам и черным буквам. Шрифт не должен быть слишком крупным или очень мелким. Этими, на первый взгляд очевидными, правилами некоторые блогеры пренебрегают.
Минимизируйте использование смайликов[42]. Смайлик подобен закадровому сме- ху. Писатели и журналисты передают эмоции на бумаге, не используя смайликов. Так почему бы вам не последовать их примеру? Большое количество смайликов засоряет текст.
Прячьте длинные тексты и большие картинки «под кат». «Кат» — это сленг блоге- ров, калька с названия тега 1 j - cut, который используется при публикации сообще- ний в журналах на LiveJournal.ru. Этот тег предназначен для сокрытия части сооб- щения, которое выводится на главной странице блога. Остальную часть сообщения можно просмотреть, пройдя по специальной ссылке в конце сообщения. Например, если вы хотите опубликовать длинное сообщение о том, как вы провели свой отпуск, и добавить в сообщение несколько фотографий, вы можете использовать этот тег в сообщении, вставив его перед длинным текстом и фотографиями. Когда посетители вашего блога будут просматривать главную страницу, они увидят заголовок этой записи и ссылку «Читать далее». Если им интересно — они перейдут по ссылке и увидят сообщение полностью. На других блог-хостингах используются похожие теги, которые могут иметь другой формат, но аналогичную функциональность.
Считается, что использование «ката» — хороший тон. Не заставляйте ваших читате- лей загружать длинные и тяжелые страницы. К тому же это простая мера увеличит количество просмотров в вашем блоге. Делите длинный текст на абзацы с отступами, так он лучше воспринимается.
Используйте в блоге рубрики и теги[43]. Теги позволяют размечать записи тематиче- скими метками. Они удобны для пользователя, желающего просмотреть все записи схожей тематики. Поиск по тегам также используют посетители блог-хостингов, ищущие информацию по всем сайту. Теги можно использовать как ключевые слова для поисковой оптимизации статьи — так вы улучшаете ссылочное ранжирование.
Обратите внимание на заголовки тем, которые вы создаете. Помимо того что заго- ловки являются титулами, показываемыми в поиске, они важны дая привлечения вни- мания посетителей на страницах блога. Создавайте броские, «цепляющие» заголовки.
Соблюсти баланс между «броским» заголовком и лучшим заголовком для поис- кового робота не всегда просто. Можно посоветовать выбирать тип заголовка в зависимости от тематики блога и конкретного поста[44]. Если вы пишете литературный обзор о современных сетевых писателях, то вам больше подойдет яркий заголовок. Если рецензируете книжную новинку, то в заголовок лучше вынести название и имя автора произведения.
В сообществе (коллективном блоге) влиять на заголовки статей, написанных дру- гими людьми, затруднительно. Но можно рекомендовать участникам сообщества использовать определенные правила. Например, в сообществе о кино можно по- советовать авторам обязательно выносить название фильма в заголовки рецензии.
Пишите об известных блогерах, если это позволяет тематика вашего дневника.
Блогеры любят, когда о них говорят, и многие отслеживают упоминание своего ника. Прочитав ваш пост, они могут поставить на него ссылку в своем блоге, и вы получите еще одну естественную ссылку.
Не забывайте отвечать на комментарии к вашему сообщению. Ответ на коммен- тарий посетителя — это основная форма вежливости блогера. Естественно, если ваш дневник популярен и на каждую запись приходится по несколько десятков комментариев, то отвечать на все сложно Но когда комментариев мало — отвечайте обязательно. Читатель должен чувствовать что есть обратная связь и его реплика — и тем более вопрос по теме — не ушла в пустоту.
Вынесите ссылку на НББ-поток на видное место. Часто иконка с ссылкой для
подписки на И^Б-ленту находится в труднодоступном месте для посетителя. Сде- лайте его более заметным.
Date: 2015-09-25; view: 417; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|