Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оригинальный и уникальный контент





Информационное наполнение — это основа качественного продвижения сайта в по-
исковых системах, а также привлечения и удержания потенциальных посетителей
и покупателей туристического продукта.

Информация, размещенная на сайте, должна быть уникальной, достоверной и по-
нятной будущему посетителю и покупателю. Для удобства восприятия информация
должна быть представлена на сайте блоками. На туристическом сайте должны быть
следующие блоки информации.

Прежде всего, информация о предлагаемых турах: типы туров, даты заезда, под-
робная программа по дням, стоимость тура, информация о проживании в отелях
и авиаперелете. При необходимости — информация об экскурсиях в рамках тура
и их стоимость.

Второй блок — информация об отелях. По каждому отелю должна быть размещена
подробная информация: количество звезд, стоимость проживания, наличие и тип
питания, типы номеров, информация о дополнительных услугах, предлагаемых в
данном отеле. При этом обязательно должны быть размещены фотографии данного
отеля: внешний вид, внутренние интерьеры, инфраструктура, виды из окон номе-
ров, фотографии интерьера номеров. Чрезвычайно полезно иметь на сайте отзывы
туристов и специалистов об отелях.

Следующий блок — информация о курортах. По каждому курорту должна быть
представлена информация о достопримечательностях, городах и отелях, в которых
можно остановиться.

Отдельным блоком можно представить информацию о погоде в стране или на
курорте. Современные технологии позволяют настроить отображение погоды на
сайте в реальном времени не только по стране, но и по конкретному городу.

Очень полезно также размещать отзывы туристов как по стране в целом, так и по
конкретным городам, курортам и отелям.

Эффективное взаимодействие с пользователями

Для того чтобы состоялось эффективное взаимодействие пользователей сайта с
его владельцем, необходимо наличие контактной информации на сайте, которую
посетитель мог бы найти без труда. Также на туристическом сайте разумно исполь-
зовать формы онлайн-бронирования туров (билетов, отелей).

На многих туристических сайтах используются также онлайновые консультанты,
когда посетителя консультирует по ICQ в реальном времени сотрудник туристи-
ческой фирмы. Такой способ взаимодействия с потенциальными клиентами очень
популярен на туристических сайтах.

Удобство для использования (usability)

Для того чтобы получить от рекламных мероприятий нужный экономический эф-
фект, сайт должен быть удобен для посетителя. (Удобство пользования и навигации
по сайту называется юзабилити (от англ. usability).)

На тему юзабилити сайтов написано довольно много полезных книг и статей, но,
к сожалению, большинство сайтов не удовлетворяют даже элементарным требова-
ниям: например, наличие удобной навигации по сайту или правило трех щелчков
(доступ с главной страницы ко всем страницам сайта должен быть осуществлен не
больше чем за три щелчка мышью). Рекомендуем уделить проблеме юзабилити
сайта дополнительное время и почитать литературу на эту тему.

Специфика этапов продвижения
туристических сайтов

Этапы продвижения туристических сайтов в принципе не отличаются от этапов
продвижения в поисковых системах других типов сайтов. Тем не менее существует
определенная специфика в этапах продвижения применительно именно к туристи-
ческим сайтам (табл. П4.2).

Таблица П4.2. Этапы продвижения сайта в поисковых системах в туристическом
сегменте

Этап продвижения сайта в поисковых системах Специфика в туристическом сегменте
  Первоначальная оценка(изучение) сайта и предлагае- мых услуг Обратить внимание на профиль деятельности организации: турфирма или туроператор. Выяснить количество стран, в которые предлагаются туры, а также какие именно страны. Уточнить месяцы «высокого» и «низкого» сезонов по этим странам. Выяснить, есть ли на сайте описания туров, отелей, курортов по каждой стране
  Изучение поис- кового спроса. Составление се- мантического ядра Выделить запросы с названиями месяцев и года, то есть односезонные запросы, для оптимального их использования в продвижении
  Анализ конкурен- ции Кроме чисто технических факторов, таких как количество ссылок на сайты конкурентов и их структуры, полезно рас- смотреть цены на аналогичные туры у конкурентов, а также качество (и количество) контента на сайтах конкурентов
  Контент-анализ На основании семантического ядра проанализировать на- полненность сайта контентом. Часто встречаются ситуации, когда на сайте размещается информация о гораздо меньшем количестве курортов и отелей, чем реально запрашивают посетители.
  Контекстная рек- лама Рекламу целесообразно планировать с учетом сезонного фактора. Так, например, нужно заранее планировать кам- пании к майским праздникам, Новому году, 8 марта, сезону летних отпусков, чтобы максимизировать продажи туристи- ческого продукта в эти временные периоды. Целесообразно включать в контекстную рекламу односезонные запросы
  Организация обратной связи с заказчиком Обязательно уточнить месяцы «высокого» и «низкого» се- зонов по странам, куда продаются туры. Выяснить пиковые месяцы продаж туров. Полезно ежемесячно получать отчет от заказчика по количеству обращений с сайта, их тематике и количеству проданных туров. Так как прибыль турагентства с каждого тура известна и составляет примерно $ 100-200, то можно рассчитать на основании этих данных ROI[38] продвижения

 

Возможные стратегии продвижения туристических сайтов

Для продвижения туристических сайтов применительно к поисковым системам
можно выбрать одну из трех стратегий.

□ Оптимизация сайта под поисковые системы.

□ Оптимизация сайта под поисковые системы плюс контекстная реклама.

□ Комплексное продвижение, включающее в себя оптимизацию, контекстную
рекламу, рассылки, размещение информации на специализированных тури-
стических порталах.

Особенности каждого из указанных способов приведены в табл. П4.3.

Таблица П4 .3. Преимущества и недостатки возможных стратегий продвижения тур-
сайтов

Способ Плюсы Минусы
Оптимизация сайта под поис- ковые системы Привлечение «качественных» посетителей Долговременный эффект Высокие риски и долгие сроки мероприятий (3-6 месяцев). Необходимо тщательно отби- рать подрядчика, что может занять много времени
Оптимизация и контекстная реклама Привлечение «качественных» посетителей Долговременный эффект Минимизация рисков Больший охват аудитории Постоянные расходы на кон- текстную рекламу
Комплексное продвижение Привлечение «качественных» посетителей Долговременный эффект Минимизация рисков Максимальный охват аудитории Достаточно дорого и длительно Требует тщательного выбора исполнителя

 

Для того чтобы понять, какую стратегию выбрать в продвижении туристического
сайта, нужно, во-первых, определить, к какому типу относится продвигаемый сайт,
во-вторых, оценить имеющиеся возможности и ресурсы с учетом плюсов и минусов
каждой из стратегий.

Кроме того, стратегия продвижения туристического сайта может изменяться во
времени в зависимости от сезонности. В «высокие» сезоны или специально для
односезонных запросов следует создавать контекстные рекламные кампании.

Факторы, влияющие на эффективность
продвижения туристического сайта

На эффективность продвижения туристического сайта влияет много факторов. Са-
мые важные моменты, которые надо учесть при продвижении, показаны на рис. П4.2


 

Рис. П4.2. Факторы, влияющие на эффективность продвижения туристического
сайта

Описанные компоненты довольно просты. Главным компонентом эффективности
выступает грамотно спроектированный сайт с хорошим наполнением (контен-
том).

Сайт — это основной бизнес-инструмент, и если он не будет достаточно удобным
и информативным, то любые мероприятия по продвижению будут провальными
(таких примеров очень много).

Не менее важно на начальном этапе учитывать сезонность запросов, односезонные
запросы и тип сайта. Полезно также проанализировать специфику продвигаемой
туристической компании.

Еще один важный этап — это непосредственное измерение эффективности. К со-
жалению, часто с измерениями эффективности у рекламодателей дело обстоит
неважно. Мало кто оценивает количество обращений с сайта и тем более эконо-
мический эффект (прибыль). Если не организовать отслеживание эффективности
продвижения сайта, то идея оценки эффективности вообще теряет смысл.

Если статистика обращений и продаж налажена, то приблизительно оценить ком-
мерческий эффект от продвижения сайта можно по следующей формуле:

Эффект = (Кол-во продаж х Стоимость 1 продажи) / Рекламный бюджет

Если эффект >1, то продвижение эффективно. Если эффект <1, то продвижение
неэффективно, имеются проблемы.

Также можно оценить эффект (прибыль) в деньгах по следующей формуле:

Эффект = (Кол-во продаж х Стоимость 1 продажи) — Рекламный бюджет

Эффект должен быть положительным, в этом случае можно говорить о том, что
продвижение эффективно.

Рекомендации по продвижению отдельных ТИПОВ
туристических сайтов

В табл. П4.4 представлены рекомендации по продвижению отдельных типов тури-
стических сайтов. Эти рекомендации позволят осуществлять продвижение сайтов
более эффективно.

Таблица П4.4. Рекомендации по продвижению туристических сайтов
Тип сайта Рекомендации по продвижению
Сайт, посвя- щенный одной стране Как правило, более высокие результаты достигаются, если продви- гать главную страницу сайта по 3-5 конкурентным запросам: назва- ние страны, туры в страну, отдых в стране, отели страны. На менее конкурентные запросы можно ориентировать внутренние страницы сайта
Сайт, по- священный нескольким странам Главную страницу сайта можно ориентировать на конкурентные запросы по нескольким странам. Либо можно продвигать каждый раздел, посвященный одной стране, в отдельности. Такие типы сайтов продвигать в поисковых системах несколько сложнее, чем сайты, посвященные одной стране. Сложность объясняется, как правило, большим количеством запросов: от нескольких десятков до сотен
Туристиче- ский портал Для данного типа сайта подходит комплексное продвижение. Здесь недостаточно работ по оптимизации для поисковых систем. Полезно рассмотреть РИ-мероприятия, баннерную рекламу, рассылки, пря- мую рекламу на тематических сайтах и др.
Туроператор- ский сайт Необходимо рассмотреть специфику бизнеса туроператора. Вполне возможно, что продвижение нужно ориентировать не на отдельных туристов, а на туристические агентства. В стандартные мероприятия по продвижению (поисковые системы, контекстная реклама) полезно включить мероприятия по рекламе туроператора среди туристических агентств.

Продолжение *Ъ

 

Таблица П4.4 (продолжение)
Тип сайта Рекомендации по продвижению
  Так как на сайтах туроператора обычно размещается информация по десяткам стран, то мероприятия по продвижению в поисковых систе- мах целесообразно планировать исходя из сезонности
Тематический сайт Для таких типов сайтов фактор сезонности может не играть роли. Очень полезно выяснить специфику бизнеса клиента, сайт которого продвигается
Промосайт Поскольку данный тип сайта чаще всего создается с целью популя- ризации определенного туристического направления, то наряду с коммерческими целесообразно включить в продвижение широкий спектр информационных запросов.

 

Полезные ссылки

□ В качестве дополнительного материала предлагаем ознакомиться с работой Ев-
гения Трофименко «Особенности разработки сайта для максимизации отдачи
от поискового продвижения» по адресу http://promosite.ru/art.ides/se-work/report-
ор^гтга^ог1-2004.рЬр, в которой он подробно рассказывает о проектировании
структуры сайта интернет-магазина.


Приложение 5. Как продвигать блоги

В этой главе рассказывается о видах блогов, даются рекомендации по поисковому
продвижению блогов и подробно рассматриваются их особенности. Особое внимание
уделено непоисковому продвижению блогов.

Блоги стали неотъемлемой частью нашей интернет-жизни. Напомним, что блог —
это интернет-журнал с заметками и возможностью их комментировать.

По данным отчета «Состояние блогосферы[39] российского Интернета», который вы-
пустил «Яндекс» в апреле 2007 года[40], только на двух крупнейших блог-хостингах[41]Рунета зарегистрировано более 1 млн 200 тыс. интернет-дневников. Свыше 16 тыс.
блогов находятся на отдельной платформе (то есть автор блога не пользуется воз-
можностью блог-хостинга, а самостоятельно покупает хостинг для сайта). Всего
в Рунете по состоянию на весну 2007 года насчитывается более 2 млн блогов.

Блог стал почти таким же обязательным атрибутом пользователя сети, как ICQ
или электронная почта. При таком большом количестве блогов среди них растет
конкуренция за внимание читателей. О том, каким образом продвигать свой сете-
вой дневник, мы расскажем в этой главе. Особое внимание будет уделено блогам
на Livelnternet.ru и LiveJournal.com как наиболее распространенным платформам
блог-хостинга в Рунете.

Два вида поиска по блогам

Блог может быть найден при помощи двух видов поиска: обычного поиска по Ин-
тернету в каком-либо поисковике («Яндексе», Google, «Рамблере») и специали-
зированного поиска, где в результатах поиска показывается информация исклю-
чительно из блогов.

Поиск по блогам обычно основывается на специальной выдаче дневников в особом
формате, а именно на RSS-потоках из дневников — поисковые роботы выкачивают
и индексируют содержание RSS (про RSS-потоки мы упоминали в Приложении 3).
Результаты поиска по блогам обновляются гораздо чаще, чем стандартный по-
иск.

Существуют специализированные системы для поиска и ранжирования блогов, но
они в нашей стране почти неизвестны и не являются значимым источником трафика.
Из традиционных поисковиков поиск по блогам осуществляют «Яндекс» и Google.
Ранжирование результатов поиска в этих поисковиках принципиально отличается:
в поиске «Яндекса» по блогам по умолчанию поисковая выдача ранжирована по
дате, а не по релевантности, а Google придерживается более традиционного взгляда
на поиск, выводя результаты по их близости к запросу (рис. П51).


 

 


Ви>А
Помощь

поиск по блогам


 

 


Яшіех
Найти I — вШШЯтг

крепкий ореівек

НИ МИНИН
Найдётся к«
кін»«««йияайь»

■■■■вявпннннн
ШШШШШШШШШЁШЁШШ

В*М» Hcttoçiii Меркеї Адреса Cnotap» і


 

 


Область поиске популярные &ПОГИ блоги форумы всі Яндекс Директ Крепкий орешек 4 - 120р. В киосках «mi КАРД WWff.aßO-Cafd.nBt ■ МОСКМ "Крепкий ореиіек-*" 8с* о фиммв Кре-клё ор*аек4 Рецензии, кадры»3 фильма. рветшм - Мот» Крепкий орем««4! Вся информация в фипмпе. Оошы, детшщ галерея. Ос?»®, свай отаы») www.$oveemen».w ««ветий орешек» на Мавстте 6овЯ1И№ Крепкий орешек 4 01 Dia Hard 4.0 90 р.. в наличии azuro.iu — Москва ëssswa.? Крепкий орешек Коллекция іЗ DVD) т07 р.. аиглмчни 020Rra — Россия ВидйофиЯьмы

Показаны записи t — 1» И) 24»» найданны* и 1»not спохожмм названием.

prs osg7@jnbox,ru— itgfiwiKi

найти вез записи.

Свгания — ахт>

I *0 доблестях, о подвигах, о славе" (с)

* Я яяяиа МДЯМЙ теки

Как мы с яыхущаы mjâodùôn смотрели "Крепкий орешек 4" - A act nrmw». - CK***-** *. сккп» бы такую
ларовио m "Щткп <фмт*, где бы «а пскэщ* яммюне треетиш. а щи» боюс*Умять

15 млн. назад 1Ъ<и1л<Ыв» ««dwftti hwjoumjUom

» PVP и HDTV: RE: Крепкий орешек 4.0 / Live Free or Oie Hard 12007 / DVD5j

в пдмит wmwH wer

Amofi lapuiine Добавлено 02 Лаг 2tKI7 14:13.5? {GMT 3) ((^юи^Таге^мТСмчм..

1Î ««я.»»те тнхК]Ь.ш rtonvclubrofonim

Гигабайт

I»! придать пенный текст

Феи*, чегеерма втершме Серфера • 120р Чегнтве*-г,«>* 3 - 170рб4эдыйшум2Сюн»т' 120р * рви» Coüfi
МсЯм Ий, Крепкий ореыек 4

2? «им. м*МА Ta'ks on Mark-ГТТ ивжлшМОишЛвтп

Названия фильмов

в тешит паяний гит

И «ем имогары* ««реименовамия «лот» <трт>. км HP**» "9* И«гС - "Крепкий «рнеиГ*. те «metоцш
преете емкие, • ююсдя»аиущяя.

ksirotin Ksirotin.ftwBf6umet.com


 

 


Рис. П5.1. Пример страницы Поиска по блогам «Яндекса»

По количеству пользователей поиск по блогам значительно уступает обычному
поиску. У Google он даже до сих пор недоступен с главной страницы сайта и нахо-
дится в стадии beta-тестирования.

По данным статистики счетчика Liveinternet, количество переходов с поиска по блогам
«Яндекса» составляет 20-25 тыс. в день (подсчитаны переходы на блоги, где установ-
лен счетчик Liveinternet, — таких не менее 30% от общего числа), что в процентном
выражении составляет 0,1% от общего числа переходов с поисковых систем.

Виды блогов

Блоги можно классифицировать по нескольким критериям.

Date: 2015-09-25; view: 441; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию