Удовольствие в движении 6 Page
□ Присылайте клиенту по почте открытки с поздравлениями в день его рождения. Текст открытки не должен быть сухим и стандартным. Пусть будет что-нибудь оригинальное. При этом — никакой рекламы своего сервиса, просто подпись «Компания X».
□ Попросите клиента по электронной почте написать короткую рецензию на ваш сервис. Вывешивайте свежие рецензии в разделе «Клиенты о нас».
□ Высылайте раз в полгода клиенту опросник, который будет содержать вопросы по возможностям улучшения вашего сервиса. Люди любят давать советы.
□ Отправляйте на электронную почту клиента раз в месяц новости сервиса, новые предложения и информацию о скидках (если он подписался на такую рассылку добровольно).
□ Предложите клиенту поучаствовать в наполнении сервиса за определенное вознаграждение. Участие может заключаться в написании новостей, статей или обзоров или модерировании вашего форума.
База данных адресов клиентов является ценной коммерческой информацией, кото- рая при грамотном подходе может повысить вашу конверсию. Однако не переусерд- ствуйте с письмами, посылая их каждый день. В конце каждого письма обязательно предоставьте клиенту возможность отписаться от ваших рассылок.
В качестве заключения
Мы рассмотрели общий процесс продаж и различные методы повышения конвер- сии трафика для коммерческого ресурса. Представленный Процесс продажи - не догма, а отправная точка в планировании вашего собственного процесса. Структу- ризация и стратегическое планирование процесса продаж крайне важны не только для увеличения прибыли, но и для развития ресурса в целом, а также мониторинга и анализа слабых мест сервиса.
Многие из вышеприведенных методов не требуют значительного приложения сил и времени, но могут удивить вас своей эффективностью. Мы не претендуем на охват всех возможностей, однако использование вышеописанных методов даст серьезный повод как общему росту трафика, так и повышению коэффициента конверсии. Отдача будет зависеть также от тематики сервиса и от грамотного применения изложенных методов.
25.4. Анализ и планирование конверсии
Зарубежные интернет-компании давно практикуют серьезный подход к анализу и планированию конверсии. В штате сотрудников крупных компаний выделяются места (иногда отделы) для веб-аналитиков, которые разрабатывают системы тре- кинга (от англ. track — отслеживание) поведения посетителей на сайте, анализируют это поведение и выдают рекомендации по дальнейшему улучшению сервиса.
Главные вопросы такого анализа: «Работает ли сервис в полную силу?», «Каковы причины пробуксовки?» и «Что нужно сделать для стопроцентной отдачи сервиса?» Каждому из этих вопросов посвящены следующие этапы деятельности:
О мониторинг поведения посетителей и их конверсии;
□ анализ результатов мониторинга;
□ оптимизация конверсии.
Рассмотрим каждый этап отдельно.
Мониторинг
Для мониторинга поведения посетителей используются программы-анализаторы и обработчики логов посещений. Компании либо разрабатывают такие программы «под себя», либо приобретают стандартные платные приложения.
Большинство известных сегодня систем интернет-статистики ориентированы преж- де всего на технические аспекты статистики — посещаемость страницы, количество просмотров и т. п. Область разработки программных решений для анализа именно конверсии, финансовых показателей успешности работы сайта сейчас бурно растет, поэтому мы не приводим описания предлагаемых сегодня программ и сервисов. Необходимо выделить лишь главное требование, которому должна обязательно удовлетворять система анализа конверсии.
Она должна позволять быстро выделять из общего трафика поток посетителей, которые дошли до последнего этапа и оформили заказ. О каждом таком посети- теле необходимо знать все: с какого сайта и когда он пришел, где и как работал с информацией на сайте, насколько быстро прошел все этапы заказа, чем оплачивал покупку, в каком городе живет, каким браузером и разрешением экрана пользует- ся и т. п. И давать возможность собирать подобную информацию о посетителях, которые по каким-то причинам остановились на предпоследнем шаге, в шаге «до него» и т. д. Анализ таких данных позволяет «настраивать» каждую страницу сайта на максимальную эффективность.
Система также должна автоматически определять проблемные точки сайта, стра- ницы, на которых вы теряете посетителей. Имея на руках эти данные, можно при- ступать к анализу конверсии.
Анализ и оптимизация конверсии
Регулярно просматривайте результаты мониторинга, определяйте проблемы, возни- кающие у посетителей ресурса, и пытайтесь найти решения этих проблем. Многие решения уже предложены в разделе «Конверсия трафика коммерческого сайта». Ваш анализ — это поиск ответов на следующие вопросы.
□ С каких страниц посетители покидают ресурс? Например, вы заметили, что последней просмотренной страницей часто является «Вопросы и ответы». Ло- гично предположить, что пользователи просто не находят на ней ответов на свои вопросы. Расширьте список освещенных вопросов. Еще пример — посетители заходят на страницу с формой заполнения заказа и не проходят дальше. В этом случае стоит пересмотреть дизайн и наполнение страницы с этой формой — уменьшить количество полей, снабдить каждое поле подсказкой и т. д.
□ Как долго задерживаются посетители на ресурсе? Если среднее время нахож- дения на ресурсе меньше минуты и среднее количество просмотренных страниц меньше двух — сайт имеет проблемы с дизайном и навигацией. Ведь даже нело- яльный пользователь на сайте с грамотной навигацией просмотрит три-четыре страницы, прицениваясь к ресурсу на предмет доверия.
□ Каков процент возвратов посетителей? Если он ниже 10% — у вас большая текучка. Можно поработать над запоминающимся дизайном, пересмотреть процесс доставки товара. Ну и конечно, вплотную заняться этапом процесса «Напоминание о себе».
□ По каким ключевым словам приходят несостоявшиеся клиенты? Распростра- ненная ошибка в продвижении ресурса — неправильно подобранные ключевые слова. Допустим, вы раскручиваете ресурс по бронированию отелей по клю- чевым словам вида «отели Германии» и вышли на первые позиции по ним в поисковиках. Однако пользователи, перешедшие к вам по этим запросам, часто интересуются только информацией об отелях, но никак не бронированием. В результате последующего анализа вы можете догадаться, что стоит привести свои ключевые слова к виду «бронирование отелей Германии», «забронировать номер», «зарезервировать отель в Германии» и т. д.
□ С каких ресурсов приходят к вам посетители, впоследствии ставшие клиен- тами? Допустим, вы обнаружили, что посетители с «Яндекса» почти ничего не заказывают, зато мелкая горстка визитеров с «Рамблера» часто доходит до оформления покупки. Вывод — нужно продвигать сайт в «Рамблере» и повышать поток посетителей оттуда.
□ По каким ссылкам от вас уходят посетители? Если часть пользователей «уте- кает» по контекстной рекламе — «убейте ее», ведь ваши потенциальные клиенты уходят к конкурентам. Также вы можете обнаружить, что пользователи часто переходят на ваши некоммерческие разделы и не возвращаются назад.
□ Какие рекламные кампании наиболее эффективны? Определите наиболее эффективные ключевые слова ваших контекстных рекламных кампаний и сде- лайте на них упор. Повысьте на них ставки, пусть ваш сайт отображается по этим ключевым словам, допустим в «Яндекс.Директе», на первых местах.
Планирование конверсии
Гибко подходите к временному фактору при планировании конверсии. Учитывайте, что спад активности в Интернете приходится на начало января и все летние меся- цы, а ведь еще нужно принимать во внимание тематику своего сервиса. Допустим, наибольшая активность посетителей для туристического сайта приходится на пе- риод с мая по август, когда люди рвутся подальше от душных городов. Кроме того, в субботу и воскресенье люди чаще делают онлайн-покупки, советуясь в кругу семьи. Настраивайте ваши рекламные кампании, формируйте скидки и планируйте конверсию в соответствии с результатами подобного анализа,
Подводя итоги по данному разделу, можно отметить, что работа по анализу и опти- мизации конверсии отнимает много усилий, знаний и времени, при этом ее резуль- таты появляются не сразу. Однако это долговременное вложение, так как однажды достигнутая высокая конверсия в 2-5% будет долго держаться на этом уровне без последующих усилий и инноваций с вашей стороны.
25.5. Выводы
Конверсией называется процесс превращение трафика сайта в доходы владельца. Конвертировать можно любой трафик. Также существуют «подзаконные» способы заработка на сайтах с нулевой посещаемостью. Приемлемым уровнем конверсии считается показатель 2-3%. Анализ и повышение конверсии сайта — это серьезная профессиональная работа, требующая соответствующих программных решений.
25.6. Полезные ссылки
Date: 2015-09-25; view: 361; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|