Удовольствие в движении 4 Page
Мы категорически не рекомендуем делать это. В итоге ваш сайт будет исключен (забанен) и отстранен от участия в программе. При этом все ваши накопленные сбережения на вашем счете в системе контекстной рекламы будут переданы назад рекламодателям.
Данные по конверсии через контекстную рекламу
Усредненные данные по конверсии через контекстную рекламу похожи на «сред- нюю температуру по больнице», но для ориентира приведем некоторые цифры:
□ Средний CTR, заявленный «Яндекс.Директом», — 3,6% (http://company.yandex. ru/news/2002/0814.xml). Максимальный CTR, заявленный «Яндекс.Директом», — 43 % (там же).
□ Эмпирические данные по CTR для Google AdSense — от 0,4 до 20%, средний CTR примерно 2% (http://mastertalk.ru/topic8701.html).
□ Эмпирические данные по среднему CTR, усредненные для всех четырех си- стем, — от 0,3 до 5%.
Баннеры и медийная реклама
На текущий момент рынок баннеропоказов и медийной рекламы понемногу отка- тывается на задворки интернет-рекламы по причине своей низкой эффективности и разочарования рекламодателей уровнем отдачи от медийной рекламы. Единст- венные ресурсы, получающие хорошие заказы и зарабатывающие серьезные деньги от показа баннеров, — это порталы с высокой посещаемостью от 50 000 человек в день и узкотематические сайты с посещаемостью от 1000 человек в день.
Тем не менее использование вашей площадки для показа баннеров при разумной стратегии может принести вам относительно высокий доход. Нужно просто найти «правильных рекламодателей».
Ищем рекламодателей
В Рунете существует множество сетей баннерообмена, которые дают вам возмож- ность прокручивать баннеры на вашем ресурсе, прокручивать ваши баннеры на других ресурсах, а также выкупать показы баннеров, которые были произведены на вашем сайте.
Примеры крупных общетематических сетей.
□ Баннерная сеть RLE (www.rle.ru).
□ List Banner Exchange (www.lbe.ru).
□ Land Banner Network (www.lbn.ru).
□ Баннерная сеть Rb2 (rb2.design.ru).
□ Баннерная сеть InterReklama (www.ir.ru).
□ Баннерная сеть TBN (www.tbn.ru).
□ Реклама.ру (www.reklama.ru).
Также существуют узкоспециализированные сети для прокрутки баннеров.
□ Деловая Баннерная Сеть (bbn.rusweb.ru).
□ Дамская баннерная сеть (www.dbs.mnogo.ru).
□ Туристическая Баннерная Сеть (www.turizm.ru/turbs).
□ АвтоБаннер.РУ (www.autobanner.ru).
□ Real-Estate Banner System (www.rebs.ru).
Третий вид баннерных сетей — контекстно-зависимые медийные сети, которые прокручивают тематические баннеры в зависимости от тематики ваших страниц.
Примеры таких сетей.
□ Rorer (www.rorer.ru).
□ AdRiver (www.adriver.ru).
Преимущество таких сетей состоит, во-первых, в том, что они освобождают вас от необходимости искать рекламодателей самостоятельно. Во-вторых, хорошая бан- нерная система — это обширная статистика по показам баннеров на ваших ресурсах, возможность управлять сценариями показов на ваших страницах и обеспечение настройки показов баннеров по категориям рекламодателей и времени показа.
Однако «бесплатного сыра» не бывает, и вам приходится расплачиваться за эту фунциональность низкими доходами от прокрутки баннеров. Стоит заметить, что сети типа Rorer и AdRiver берут очень высокую комиссию за пользование систе- мой — от 60 до 90%. Поэтому вам, как владельцу ресурса, будут перепадать «крохи с барского стола».
Для расчетов с баннерными системами используется показатель СРМ — cost per millennium, то есть стоимость тысячи показов баннера. Это наиболее часто встре- чающийся способ оценки эффективности показа баннерной рекламы на сайте.
В среднем за 1000 уникальных показов баннеров Rorer и Adriver предлагают от $1 до 4. На первый взгляд этот показатель кажется высоким.
Но надо хорошо понимать, как определяются уникальные показы. Один уникаль- ный показ — это показ баннера одному пользователю, зашедшему на сайт. То есть если пользователь просмотрел двадцать страниц сайта, на которых показывался конкретный баннер, будет засчитан только один уникальный показ. Кроме того, обе системы ориентированы только на центральные регионы России, Москву и Санкт- Петербург, поэтому показы баннеров пользователям из Казахстана, Германии или Якутии засчитаны, скорее всего, не будут, несмотря на то что баннер показывался им на страницах вашего сайта.
В итоге после проверки статистики начислений показатель СРМ выходит на уровень $0.1—1.0 за 1000 показов. Стоит отметить, что в других вышеперечисленных баннер- ных системах показатель СРМ также варьируется в пределах этого диапазона.
Работа с рекламодателями напрямую. Принимая во внимание высокую ко- миссию баннерных систем, стоит подумать о более тонком и эффективном подходе к конверсии вашего трафика через баннеры. Нужно просто исключить посредника и работать с рекламодателями напрямую.
Для этого понадобится приложить усилия в двух направлениях — в поиске непо- средственных рекламодателей и в написании (покупке) системы ротации баннеров и статистики. И если вторая задача достаточно проста в исполнении, то первая требует глубокого анализа и нетривиального подхода. Поэтому давайте сосредо- точимся на первой задаче.
Перед тем как начать искать рекламодателя, проведите анализ посетителей вашего сайта. Данные анализа, которые потом необходимо будет предоставить рекламода- телю, включают следующие показатели: пол, возраст, род занятий, уровень дохода, место жительства, интересы, активность в Интернете, опыт в оилайн-покупках и т. д.
Получить эти данные можно двумя способами: с помощью онлайн-опросников на страницах вашего сайта либо с помощью данных статистики. Первый вариант на- дежнее и точнее, однако требует вовлеченности пользователя вашего ресурса. При нынешней средней скорости пролистывания сайта, «серфинга», когда посетитель тратит в среднем пять секунд на одну страницу, очень непросто заставить его по- тратить две минуты и заполнить онлайн-форму со своими данными.
Хитрый совет: напишите большую и глубокую аналитическую статью по своей тематике, разрекламируйте ее на страницах своего ресурса и закройте доступ к ней паролем. Оставьте незапароленной только первую часть статьи и описание содержания. Пароль ваш пользователь сможет получить только после... Дальше догадаться несложно.
Анализ посетителей через статистику быстрый, но ненадежный и может быть про- изведен только по косвенным признакам. Допустим, распределение географии пользователей может быть определено напрямую из данных статистики, но как же определить пол и возраст, а уж тем более профессию и интересы? Здесь мы оставляем вам простор для креативного мышления.
Ниже приведем пару полезных советов.
1. Зайдите в раздел своей статистики, характеризующий типы браузеров, ис- пользуемые посетителями. Посетители, использующие браузеры Opera или
FireFox, — это, скорее всего, молодые люди, работающие в IT-сфере и пользую- щиеся Интернетом давно и часто.
2. Посмотрите также раздел статистики, характеризующий разрешение монитора. Пользователи, просматривающие сайт в разрешении 800 х 600, скорее всего, люди с невысоким уровнем дохода, и наоборот, обладатели экранов с высоким разрешением — люди заведомо состоятельные или работающие в состоятельных фирмах.
Таким образом, проведя анализ посетителей и имея характеристику аудитории сво- его ресурса, вы готовы к главному и последнему шагу — самостоятельному поиску рекламодателей. Заметьте, вам нужны будут тематические рекламодатели, так как нетематические очень быстро разочаруются в результатах вашего сотрудничества по причине низкого CTR. Ниже мы предлагаем несколько способов поиска и «вер- бовки» тематических рекламодателей.
□ Создайте на сайте страницу «Реклама на сайте», где опишите вашу аудито- рию, возможные варианты размещения рекламы, цены и возможные скидки. Проверено: при отсутствии возможности скидок рекламодатели «беспокоят» намного реже.
□ Зайдите на другие сайты вашей тематики и просмотрите, какие фирмы рекла- мируются у них, найдите телефоны этих фирм и позвоните им.
□ Обратите внимание, кто рекламируется по вашим ключевым словам в «Яндекс. Директе», «Бегуне» и Adsens. Найдите их телефоны и позвоните им.
□ Просмотрите онлайн- и оффлайн-каталоги на предмет наличия в них компаний, работающих в вашей тематике. Найдите их телефоны и позвоните им.
□ Зайдите на тематические форумы (а также форумы маркетологов) и бросьте клич: «У меня отличный ресурс, нужны рекламодатели».
□ Проведите поиск в оффлайне — поспрашивайте знакомых, обратитесь в фирмы
вашего города, договорившись о личной встрече.
Совет: если вы дозвонились до интересующей вас компании, попытайтесь вжиться в роль солидного спокойного человека, имеющего за спиной значительные успехи на интернет-ниве и теперь предлагающего этой компании не просто «купить много баннеропоказов», а «долгосрочное деловое сотрудничество». Спокойным тоном расскажите о своем сайте, его аудитории и перспективах развития. Предложите встретиться у них либо у вас в офисе, не затрагивая вопрос о ценах. Если вам на- значат встречу и удастся встретиться с представителем компании лично — больше чем полдела сделано. На этой стадии представитель компании будет в какой-то степени готов рассмотреть возможность сотрудничества. На встрече можно уже обсуждать цены и скидки.
Цены и скидки на баннеропоказы. При контакте с новым потенциальным рекла- модателем пытайтесь определить (угадать) верхние допустимые для него пределы цен. Практика такова, что человеку, который явно не силен в Интернете, но полон решимости получать клиентов из Сети, предлагают высокие цены — на уровне $5-10 за 1000 показов баннера формата 468 х 60 вверху страницы.
Специалистам же сразу предлагают скидку в 60% от $5. Заработанные $2 за 1000 по- казов — очень достойный уровень для некоммерческого сайта. В среднем посещаемые тематические сайты показывают баннеры по цене $1-4 за 1000 468 х 60 показов вверху страницы.
Повышение конверсии от баннерной рекламы
Стратегия повышения конверсии от баннерной рекламы зависит от того, за что вам платит рекламодатель — за показы или за клики по баннерам. Если вам оплачи- ваются показы, то в этом случае ваша задача — поддерживать трафик на высоком уровне, при этом следя за показателем СТ11. Удержание СТ11 выше уровня 0,5% позволит вам рассчитывать на долгосрочное сотрудничество с рекламодателем.
В ситуации, когда вам оплачивают клики по баннерам, необходимо увеличить СТИ. до максимально возможного значения. Ниже мы перечислим несколько способов достижения высокого СТИ.
□ Согласно вышеприведенным рекомендациям специалистов по юзабилити, рас- полагайте баннер как можно выше и левее.
□ Поместите баннер между заголовком статьи и ее текстом — это увеличит шансы баннера быть замеченным.
□ Попробуйте разместить баннер в конце статьи: посетитель, прочитав статью, психологически будет готов к совершению дальнейшего действия — почему бы не помочь ему?
□ Помогите рекламодателю изготовить яркие, бросающиеся в глаза ПавЬ-банне- ры. Проследите, чтобы тексты на баннерах как можно лучше соответствовали тематике вашего ресурса.
□ Используйте большое количество баннеров в ротации (10-20 штук). Один-два баннера в ротации очень быстро приедаются. На примелькавшиеся баннеры посетители не смотрят и не кликают.
Совет: старайтесь не использовать слишком назойливые баннеры типа ШсЬМесНа, выскакивающие «перед» страницей. Несмотря на то что цена за их показ обычно достаточно высока, по причине своей «бесцеремонности» они «отваживают» от сай- та как новых, так и постоянных посетителей. Вспомните, как долго и раздраженно вы обычно пытаетесь найти крестик «Закрыть», заходя на какой-нибудь портал.
Партнерские программы
Кроме баннеров и контекстной рекламы, конвертировать трафик в деньги можно, участвуя в партнерских программах. Существует несколько определений партнер- ских программ.
2. Партнерская программа — форма сотрудничества рекламодателя и владельца сайта. Владелец сайта размещает рекламу товаров, услуг или ссылку на вирту- альный магазин, а рекламодатель платит комиссионные за действия посетителя, пришедшего по ссылке.
3. Партнерская программа — это форма сотрудничества сервиса и интернет-ре- сурса, заключающаяся в привлечении посетителей интернет-ресурса к услугам сервиса, когда за каждого привлеченного посетителя интернет-ресурсу выпла- чивается комиссия.
В последнем определении понятие «сервис» можно трактовать очень широко. Это может быть и интернет-магазин, и система контекстной рекламы, и служба опро- сов, и иные проекты, которые согласны платить за привлечение покупателей и/ или пользователей.
В Интернете существует большое количество видов партнерских программ (партне- рок). Партнерки различаются по тематике и по виду интеграции данных партнерки на ваш сайт. Поэтому при подборе партнерки необходимо учитывать оба фактора: выбирать партнерки, близкие к тематике вашего сайта, а также рассчитывать свои силы и умения для того или иного вида интеграции.
Например, если ваш ресурс посвящен медицине, то вряд ли ваши посетители захотят приобретать у вас мобильные телефоны или составлять анкеты для зна- комств. А вот продажи медицинских препаратов на вашем сайте могут пойти очень хорошо. Также, если вы не программист и не знаете основ скриптовых языков и XML, не стоит браться за полное внедрение базы данных и движка магазина на ваш сайт. В этом случае лучше обойтись созданием на подшефном сайте призем- ляющих страниц (landing pages, парковочных страниц), ведущих посетителей в онлайн-магазин.
Прежде чем мы перейдем к классификации существующих партнерок, давайте рас- смотрим предлагаемые ими способы интеграции. Интеграция, или внедрение, — это программное совмещение, соединение вашего ресурса и партнерки таким образом, что ваши посетители могут воспользоваться услугами партнерского сервиса непо- средственно с вашего ресурса (табл. 25.1).
Таблица 25.1. Описание преимуществ и недостатков различных типов интеграции
Тип
интеграции
| Описание
| Преимущества
| Недостатки
| Ссылки на партнерку
| Вы размещаете на своих страницах ссылки на партнерский сервис со своим ссылочным, «реферальным» номером и убеждаете пользователя пройти по ним и воспользоваться услугами партнерки.
Посетитель сразу направляется на сайт партнерки
| Простота ис- полнения
| Низкая конверсия посетителей — пользователи не замечают ссылок или не доверяют парт- нерке
| |
Тип
интеграции
| Описание
| Преимущества
| Недостатки
| Landing
pages или формы
| Вы создаете специальные страницы (landing pages), на которых разме- щаете формы для заполнения или данные о товаре.
После нажатия кнопки «Купить» или «Отправить форму» ваш посе- титель перенаправляется на сайт партнерки, где совершает заключи- тельные действия
| Простота ис- полнения.
Увеличение трафика за счет новых страниц
| Средняя конверсия — пользователи не доверяют партнерке.
Вероятность
бана со стороны поисковиков за дуплицирован- ный контент
| Private- label
cobranding
| Вы создаете landing pages и па- раллельно партнерский сервис воссоздает дизайн вашего сайта у себя на сервере. Кроме того, вы ре- гистрируете поддомен на своем до- мене, и направляете пользователя с landing pages на ваш новосозданный поддомен. Для этого поддомена вы создаете CNAME запись на домен партнерки.
Таким образом, при нажатии кнопки «Купить» пользователь визуально не заметит изменений ни в дизайне сайта, ни в адресной строке. То есть он будет думать, что совершает покупки именно на вашем сайте, а на самом деле будет находиться на сервере партнерки
| Высокая конверсия — посетители до- веряют вашему ресурсу.
Увеличение трафика за счет новых страниц
| Требует усилий и знаний в исполнении.
Вероятность бана со стороны поисковиков за дублированный контент.
Необходимо
следить за обновлениями предоставляе- мой партнеркой информации
| Full XML-
integration
| Вы запрашиваете базу данных партнерки и спецификацию интер- фейса для обновления базы данных. Затем пишете движок на одном из скриптовых языков, который будет обрабатывать запросы посетителя. Затем выкладываете движок и базу данных у себя на сайте, оформляя дизайн в том виде, в каком вам заблагорассудится.
Совершая покупки, посетитель бу- дет всегда оставаться на вашем сайте
| Очень высокая конверсия — посетители до- веряют вашему ресурсу.
Увеличение трафика за счет новых страниц.
Низкая веро- ятность бана со стороны поис- ковиков — вы
можете свобод- но варьировать контент
| Способ подхо- дит только для тех, кто хорошо разбирается в программирова- нии.
Требует посто- янного апдейта
базы данных.
Необходимо иметь ЗБЬ-еер- тификат для
яесиге-транзак-
ЦИЙ
|
Теперь, когда варианты интеграции ясны, давайте рассмотрим типы партнерских программ.
Совет: перед тем как принять участие в какой-либо партнерской программе, собе- рите информацию на форумах о ней. Какова реальная комиссия? Были ли случаи обмана партнеров? Как быстро выплачивают средства? Адекватна ли служба под- держки партнерской программы (support service)? Случаи, когда организаторы партнерок просто растворяются в никуда, «забывая» выплатить участникам зара- ботанные деньги, к сожалению, не редкость.
Партнерки онлайн-магазинов. Онлайн-магазины обычно предоставляют все типы интеграции и платят вам как участнику комиссию за каждую покупку, совершенную посетителем вашего ресурса. Размер комиссии может варьироваться от 2 до 25% от стоимости товара.
Найти партнерки такого вида можно в любой тематике, начиная от цифровой тех- ники и заканчивая строительными материалами. Одной из самых серьезных и по- тенциально доходных программ является ShopXML, которая предоставляет тысячи товаров самых разных направлений. Это зарубежная партнерская программа, поэто- му если вы знаете английский, основы программирования и методы продвижения в англоязычном Интернете, — это вариант, который стоит попробовать.
Из российских партнерок достаточно популярными и доходными являются мага- зины цифровой техники — Sotmarket, DVDDOM, ABC и т. д. Партнерки-магазины иных тематик легко найти с помощью поисковых систем.
Партнерки сайтов знакомств. Знакомства в Интернете — одна из наиболее попу- лярных и востребованных тематик наряду с эротикой и бесплатными рефератами. Грамотно интегрированная партнерка знакомств на сайте с близкой тематикой может принести вам существенный доход.
Схема сотрудничества заключается в размещении анкет у себя на ресурсе, которые вы предлагаете заполнить вашим посетителям. За каждую анкету вы получаете оговоренную сумму. Обычно сумма находится в пределах $0,02-1,00. Более того, со всех платных услуг, которыми воспользовался ваш перенаправленный посетитель, вы в дальнейшем получаете комиссию.
Loveplanet, Meetlady, Ilove, GoldFlirt — вот далеко не полный список известных партнерских программ.
Партнерки эротической направленности. Если ваш сайт работает в сфере, близкой к эротике, стоит попробовать этот вариант. Эти партнерки предоставляют разные варианты сотрудничества, начиная от платы за переход с вашего сайта на сайт партнерки и заканчивая продажей эротических фильмов и аксессуаров. Пример партнерки такого типа — Dosug.nu.
Совет: если тематика сайта с эротикой никак не пересекается, лучше вообще не рассматривать такие партнерки в качестве источников возможного заработка. Вы попросту можете отпугнуть посетителей столь «деликатными» предложе- ниями.
Партнерки компьютерной тематики (IT-направленности). В российском и за- рубежном сегментах IT-партнерки очень популярны среди веб-мастеров и спе- циалистов по продвижению. С помощью таких партнерских программ вы можете, например, регистрировать домены или продавать услуги хостинга (hosting reselling) вашим посетителям. Также можно предлагать посетителям поучаствовать в биржах покупки-продажи ссылок, то есть стать своим рефералом (от англ. referral— клиент по рекомендации). Впоследствии за каждую купленную или проданную рефералом ссылку вы получаете от 1 до 5% комиссии.
Вариантов партнерских программ много, однако для повышения конверсии трафика через партнерки необходимо знать и применять нестандартные подходы.
Повышение конверсии от партнерских программ
Мы предлагаем несколько идей, которые, в случае успешной реализации, помогут вам получить наибольшую отдачу от участия в партнерских программах.
Добавление обзоров, статей, новостей. Подойдите творчески к участию в партнер- ской программе: например, вместо простой ссылки на группу товаров опубликуйте статью, посвященную этим товарам, рекомендации по приобретению и описания этих товаров и т. д. Если ваша статья окажется интересной и оригинальной, высока вероятность, что большое количество прочитавших пройдет по вашим партнерским ссылкам.
Регулярно добавляйте новости по теме — это увеличит количество постоянных посе- тителей, которые интересуются тематикой. Постоянные посетители, в свою очередь, все чаще будут переходить по вашим ссылкам, в том числе и партнерским.
Кроме прямой отдачи от более частых переходов ваших пользователей на партнерку вы получите еще и косвенную выгоду — большее количество трафика с поисковых машин на ваши уникальные статьи и новости.
Рассылка и пресс-релизы. Наполните Интернет информацией о ваших сервисах. Хотя сервисы и предоставлены партнерской программой, задача их продвижения ложится на вас. В своих рассылках постоянно сообщайте об изменениях и добав- лениях в предоставляемых вами услугах и товарах. Напишите несколько пресс-ре- лизов или аналитических статей, в которых будет рассказываться о вашем ресурсе или фирме. Разошлите эти пресс-релизы во множество существующих бесплатных сервисов, публикующих данный тип информации.
Свой форум. Если у вас на ресурсе есть форум или чат, предлагайте на каждой странице, «заточенной» под партнерскую программу, обсудить данный товар, сер- вис, информацию. Следите, чтобы сообщения, оставляемые на форуме, были по большей части положительного свойства.
Оптимальный тип интеграции. Оцените свои силы и решитесь на глубокую интегра- цию (private-label или full-XML). Если не чувствуете в себе способности выполнить эту работу, попросите помочь своих друзей. Наверное, сегодня у каждого человека есть друг-программист.
Глубокая интеграция не только поднимет доверие посетителей вашего сайта к пред- лагаемым сервисам, но и уменьшит шансы быть забаненным со стороны поискови- ков. Поисковики обычно банят за дублированный контент или отсутствие ценности сайта. При глубокой интеграции вы можете легко изменять содержание сайта, а также маскировать принадлежность своего сервиса к конкретной партнерке.
Придерживайтесь своей тематики. Как упоминалось выше, отдача от партнерки
может быть высокой только при условии совпадения тематик вашего сайта и парт- нерской программы. Нетематические ссылки или сервисы могут даже оттолкнуть посетителя от вашего сайта — никому не нравятся сайты из разряда «немного обо
всем».
Тем, кто выбрал вариант глубокой интеграции, стоит обратить внимание на сле- дующий раздел — «Конверсия трафика коммерческого сайта». Все изложенные там идеи и методы должны пригодиться и вам, так как глубокая интеграция с партнеркой делает из некоммерческого сайта практически самостоятельный ком- мерческий ресурс.
Donations
Мы намеренно назвали эту часть английским словом. Его перевод на русский язык — пожертвование, но отношение к людям, просящим пожертвования, в Рос- сии и на Западе разное.
В англоязычном Интернете получение donations очень популярны среди владельцев тематических ресурсов и блогов. Идея достаточно проста — предоставить пользо- вателю регулярно обновляемый авторский сайт с оригинальными текстами (либо какой-нибудь другой полезный сервис) и оставить ему возможность решить само- му — стоит ли финансово благодарить владельца ресурса или нет.
Реализация такого вида дохода также проста. Регистрируетесь в какой-нибудь электронной платежной системе, получаете номер электронного кошелька, вам предоставляют html-код формы для осуществления платежа. Вы размещаете эту форму на свой сайт и делаете на нее со всех страниц вашего ресурса текстовую ссылку вида «Вам показался полезным данный материал? Поддержите автора!».
Конверсия без посетителей — продажа ссылок
Заголовок данной части звучит странно. Если конверсия - это процесс преобразо- вания посетителей в клиентов, то какая же может быть конверсия без посетителей? Однако Интернет - очень необычный феномен, и бывает, что может позволить зарабатывать деньги из ничего.
Получать прибыль без посетителей можно через участие в программах по продаже прямых текстовых ссылок. Деньги партнер получает за каждый день размещения на своем сайте оплаченной ссылки, при этом количество посетителей сайта не имеет значения.
Sape.ru, Mainlink.ru и Xap.ru — хорошие примеры таких партнерских программ, это фактически биржи ссылок, которые платят сайтам за размещение ссылок на них. В главе 20 «Спамдексинг» подробно описано, кто и почему платит за прямые ссылки.
Но читателя необходимо предупредить — это игра с огнем. Размещая платные ссылки на своих страницах, вы генерируете ссылочный спам, который мешает объективно ранжировать сайты поисковым системам. При обнаружении таких ссылок на сайте поисковик:
□ в лучшем случае перестанет учитывать ваши ссылки;
□ в худшем случае удалит ваш ресурс из своей индексной базы (бан). В этом случае вы сразу же теряете источник дохода — на забаненных сайтах ссылки не покупают.
25.3. Конверсия трафика коммерческого сайта
Многие начинающие владельцы коммерческих ресурсов изначально делают завы- шенные оценки будущей конверсии. Допустим, цифра 5% выглядит вполне скромно и достижимо для любого новичка. Однако, как показывает статистика, среднее значение конверсии для серьезных и популярных сервисов колеблется около 2%. Проанализируем, откуда получается такая цифра.
Около 35% посетителей приходят с поисковиков на среднестатистический ресурс по низкочастотным запросам, которые не совсем коррелируют с тем, что вы про- даете. К примеру, на сайт бронирования отелей приходят по запросам «:погода в Амстердаме» или «как добраться до Амстердама». Информация о погоде и «как добраться» может находиться на сайте, но пользователь с таким запросом вряд ли совершит бронирование — в его планы это не входило.
Еще около 35% приходят в поисках информации по запросам наподобие «сравнение отелей Амстердама» или «отличие double-room от twin-room». Опять же, такой посетитель еще не готов бронировать.
Из оставшихся 30% половина посетителей могут быть готовы забронировать отель, но «не прямо сейчас, а, возможно, завтра». Они приходят по запросам «системы бронирования отелей» или «отели Амстердама» и присматриваются к вашему сервису.
Остается еще 15%. Казалось бы, они-то должны забронировать, но... даже если посетитель пришел по запросу «забронировать Ibis отель в Амстердаме» и его кредитка лежит у него на столе, он проверит ваш сервис на предмет доверия, удоб- ства пользования, уровня цен, быстроты доставки и еще многих критериев. В итоге только около трети посетителей нажмут кнопу «Забронировать».
Однако не все из этих оставшихся 4-5% дойдут до завершающей стадии «Подтвер- дить». Половина будет не удовлетворена большим количеством данных, которые надо будет ввести, или бросит транзакцию на середине из-за опасений при вводе своей конфиденциальной информации о кредитке и т. д.
В итоге вы получите свои «законные» 2% посетителей, забронировавших номера. В принципе, такой коэффициент конверсии считается высоким показателем.
Однако при анализе потерь посетителей каждого из вышеперечисленных типов можно вынести уроки и попробовать «настроить» сервис так, чтобы сократить потери ваших потенциальных клиентов. Об этом и пойдет речь далее.
Немного психологии
Множество теорий продаж, разработанных в прошлом веке для оффлайн-рынка в США, оказались неприменимы к Интернету. Многие из них основаны на практи- ческой демонстрации товара («тест-драйв»), личном обаянии, убеждении лицом к лицу и грамотной невербальной лексике (ее еще называют «язык тела» — жесты, артикуляция и т. п.). Но в Сети нет прямого контакта продавца и покупателя.
Date: 2015-09-25; view: 355; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|