Обработка данных: собственный анализ данных или счетчик?
Существует два основных способа обработки исходных данных о посещаемо- сти.
□ Накопление журнальных файлов у себя и их самостоятельный анализ с помо- щью программы анализа логов. Для такого анализа вам потребуется установить соответствующую программу и прилагать регулярные усилия для получения и обработки данных.
□ Использование внешнего сервиса обработки данных (счетчика). В этом слу- чае третья сторона — счетчик — ведет журнал загрузок страницы. Делается это с помощью размещения на вашем сайте элемента сайга счетчика (обычно картинки). Затем эти данные анализируются и предоставляются потребителю в обработанном виде.
Каждый из этих способов имеет свои особенности, достоинства и недостатки, срав- нительный анализ которых приведен в табл. 11.1. Основные возможности обоих упомянутых выше способов обработки данных приведены в табл. 11. 2.
Таблица 11.1. Сравнение характеристик анализаторов логов и счетчиков
1. Параметр
| 2. Счетчики
| 3. Анализаторы логов
| Стоимость установ- ки и эксплуатации
| Бесплатно или месячная оплата ($5-50/мес. и выше)
| Разовая оплата или бесплатно. Встречается схема аренды ПО (ежегодная оплата)
| Трудоемкость уста- новки и эксплуата- ции
| Небольшая: требуется ус- тановка «кода» (фрагмента HTML) на всех страницах сайта (в шаблоне)
| Требуется установка программы на сервере, где расположен сайт, либо регулярное копирование log-фaйлoв на обрабатываю- щий компьютер. Для подсчета посетителей может потребовать- ся дополнительная настройка \VWW-cepnepa
| Доступность резуль- татов анализа
| Анализ реального време- ни для данных за сегодня, задержка для длинных пе- риодов. Подробные данные хранятся не слишком долго
| Обсчет требует времени, но для сайтов с посещаемостью в тыся- чи посетителей в день и менее это время невелико
| Доступность исход- ных данных (к^- файлов)
| Данные накапливаются у владельца сервиса, переход на другой сервис невозмо- жен. Как правило, исходные данные долго не хранятся
| Данные остаются у владельца сайта
| Потери данных
| Рядовое явление — при перегрузке сервиса счетчика часть посещений не счита- ется
| Журнальные файлы могут быть утеряны из-за аварии или некомпетентности системного администратора
| Доступные типы статистики
| Общая посещаемость
сайта
| +
| +
| Посещаемость отдельных страниц и групп страниц
| +
| +
| Переходы по ссыл- кам с других сайтов
| +
| +
| Трафик с поисковых
систем
| + (детальный анализ поис- ковых фраз — не для всех счетчиков)
| +
| Заходы поисковых роботов
| Классические счетчики не отслеживают. Решения этой
проблемы для счетчиков имеют свои недостатки
| +
| Сравнение аудито- 1 рии с конкурентами
| + (технологически возмож- но, политически - не всегда)
| - (нет данных конкурента для анализа)
| |
Продолжение *Ъ
Таблица 11.1 (продолжение)
1. Параметр
| 2. Счетчики
| 3. Анализаторы логов
| Социодемографиче-
ские характеристики аудитории
| +
|
| География посети- телей
| +
| + - (требуется источник данных о географии)
| Фильтрация дан- ных по критериям (источник трафика, точка продаж)
| - + (возможности ограни- чены)
| + - (не все анализаторы, хотя возможна фильтрация исходных данных внешней программой)
| |
Таблица 11.2. Сравнительные возможности систем анализа лог-файлов
Параметр
| Analog
| \¥еЬаНгег
| Webtrends
| Статистика Bitrix
| Хе1Ргоп^ег
(^апа1угег + + статистика сайта)
| Стоимость
| Бесплатно
| Бесплатно
| От $895 (Small Busi- ness Ed.) до $9995 (Enterprise)
| $500 (MySQL)- $3000 (Oracle).
Работает только с сайтами на Bitrix
| Статистика сайта: $400, анализатор входит в состав пакета «продвижение сайта»
| Нагрузочная способность (кол-во об- рабатывае- мых данных)
| Высокая (за счет низкой функцио- нальности)
| Высокая (за счет низкой функцио- нальности)
| Высокая
| Неизвестно
| Невысокая, рассчитана на небольшие сайты
| Анализ общей посе- щаемости
| + (нет подсчета пользова- телей)
| + (нет подсчета пользова- телей)
| + (разные способы подсчета пользовате- лей)
| +
| +
| Детальный анализ посе- щаемости по страницам/ каталогам
| +
| +
| +
| +
| +
| География
| -+ (по доменам)
| - + (по доменам)
| + (данные по России
неточные)
| + - (по стра- нам)
| +
| Статистика по ссы- лающимся сайтам
| +
| +
| +
| +
| +
| |
Параметр
| Analog
| \Vebalizer
| Webtrends
| Статистика Вклх
| NetPromoter (loganalyzer +
+ статистика сайта)
| Статистика по переходам с поисковых систем и поисковым фразам
|
| - + (нет
поддержки
русского
языка)
| - + (нет поддержки русского языка)
| +
| +
| Статистика по заходам поисковых роботов
| Общая (выделяет- ся по User- Agent)
| Общая
| + (без поддерж- ки части российских поискови- ков)
| Детальная
| Общая в «Статистике сайта», детальная в Log Analyzer
| Точки входа, точки выхо- да, пути по
сайту
|
| +(только
точки
входа)
| +
|
| +
| Анализ
рекламных
кампаний
|
|
| Развитые средства, чем дороже, тем лучше. Ориенти- ровка на онлайн- продажи
| Возможность создавать свои «события» как цепочки посещенных страниц.
Простые воз- можности по анализу реклам- ных кампаний.
| Простые сред- ства (заходы по кампании без детального анализа)
| Экспорт данных
| -
| -
| XLS, DOC, PDF
| -
| -
| Время на освоение
| Минималь- ное
| Минималь- ное
| Большое
| Среднее
| Среднее
| Отчеты для руководства (executive summary)
|
|
| + (отче- ты очень высокого качества, но на англий- ском)
|
|
|
Обобщая вышеизложенное, основные различия между собственной обработкой данных и сервисом можно свести к следующему.
□ Сторонний сервис (счетчик) дешевле по стартовым затратам, начать его ис- пользовать можно через несколько минут. Получаемые результаты (набор отчетов и их точность) ограничены тем набором возможностей, которые пре- доставляет сервис счетчика. Обычно у счетчиков есть бесплатные тарифные
планы с ограниченными возможностями и платные — с более мощной стати- стикой.
□ Собственная обработка журнальных файлов требует относительно больших
денежных и временных затрат на стадии внедрения, однако в ходе дальнейшей эксплуатации обеспечивает большую гибкость.
Часть отчетов доступна только для одной из технологий.
Сравнение аудиторий своего сайта и сайта конкурентов можно сделать только в публичном счетчике. Это невозможно осуществить средствами анализа лишь соб- ственных журнальных файлов, потому что на собственном сайте у вас нет доступа к данным конкурентов, а у счетчика он есть (конечно, если ваши конкуренты также разместили у себя код данного счетчика).
Напротив, счетчики обычно или вовсе не анализируют заходы индексных роботов поисковых систем, или предлагаемые ими решения имеют серьезные недостатки. В то же время для оценки качества индексации поисковыми машинами можно использовать предоставляемые поисковиками средства для веб-мастеров.
Установка счетчика (особенно многих счетчиков) от третьих сторон может замед- лять доступ посетителя к сайту, что в ряде случаев вызывает раздражение у поль- зователей и владельца сайта.
Таким образом, выбор средств анализа статистики должен производиться исходя из имеющихся задач.
Необходимо упомянуть о третьем способе получения данных о посещаемости: ана- лизе поведения части пользователей. Как правило, эти данные собираются путем установки дополнения (панели инструментов или «тулбара») к пользовательскому браузеру. Эти дополнения предоставляют пользователю какую-то дополнительную функциональность, взамен собирая данные о просмотренных сайтах и страницах. Такие тулбары предлагают своим пользователям как крупные интернет-порталы («Яндекс», Google и др.), так и специализированные компании по сбору интернет- статистики («Alexa», TNS-Gallup Media). Компания «Alexa» предоставляет доступ к собранной таким способом обобщенной статистике интернет-сайтов. Для любого сайта Интернета можно посмотреть:
Ö количество пользователей сайта (в % от общемировой аудитории Сети);
□ долю поискового трафика;
□ базовые социально-демографические характеристики (возраст, пол, образова- ние);
□ оценку основных источников трафика для сайта (ресурсы, которые были посе- щены непосредственно перед переходом на анализируемый сайт) и сайты, на которые пользователь уходит с данного.
При использовании этих данных необходимо понимать следующие особенности сервиса «Alexa».
□ Очень невысокая полнота выборки: не более долей процента русскоязыч- ных пользователей имеют установленный тулбар «Alexa». Как следствие, для сайтов с невысокой посещаемостью данные будут очень неточными, а при посещаемости менее нескольких сотен человек в день данных может вовсе не быть.
□ Смещенность выборки: тулбар «Alexa» распространен в англоязычных странах значительно шире, чем в России. Как следствие, сайты с большей долей ино- странных посетителей будут иметь гораздо более высокую оценку трафика, чем ресурсы, ориентированные исключительно на Россию.
Таким образом, с помощью этого сервиса можно решить задачу сравнения своего сайта с сайтами конкурентов, но при этом у последних должна быть примерно такая же аудитория — как по размеру, так и по составу.
Date: 2015-09-25; view: 403; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|