Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка данных: собственный анализ данных или счетчик?





Существует два основных способа обработки исходных данных о посещаемо-
сти.

□ Накопление журнальных файлов у себя и их самостоятельный анализ с помо-
щью программы анализа логов. Для такого анализа вам потребуется установить
соответствующую программу и прилагать регулярные усилия для получения
и обработки данных.

□ Использование внешнего сервиса обработки данных (счетчика). В этом слу-
чае третья сторона — счетчик — ведет журнал загрузок страницы. Делается
это с помощью размещения на вашем сайте элемента сайга счетчика (обычно
картинки). Затем эти данные анализируются и предоставляются потребителю
в обработанном виде.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, достоинства и недостатки, срав-
нительный анализ которых приведен в табл. 11.1. Основные возможности обоих
упомянутых выше способов обработки данных приведены в табл. 11. 2.

Таблица 11.1. Сравнение характеристик анализаторов логов и счетчиков
1. Параметр 2. Счетчики 3. Анализаторы логов
Стоимость установ- ки и эксплуатации Бесплатно или месячная оплата ($5-50/мес. и выше) Разовая оплата или бесплатно. Встречается схема аренды ПО (ежегодная оплата)
Трудоемкость уста- новки и эксплуата- ции Небольшая: требуется ус- тановка «кода» (фрагмента HTML) на всех страницах сайта (в шаблоне) Требуется установка программы на сервере, где расположен сайт, либо регулярное копирование log-фaйлoв на обрабатываю- щий компьютер. Для подсчета посетителей может потребовать- ся дополнительная настройка \VWW-cepnepa
Доступность резуль- татов анализа Анализ реального време- ни для данных за сегодня, задержка для длинных пе- риодов. Подробные данные хранятся не слишком долго Обсчет требует времени, но для сайтов с посещаемостью в тыся- чи посетителей в день и менее это время невелико
Доступность исход- ных данных (к^- файлов) Данные накапливаются у владельца сервиса, переход на другой сервис невозмо- жен. Как правило, исходные данные долго не хранятся Данные остаются у владельца сайта
Потери данных Рядовое явление — при перегрузке сервиса счетчика часть посещений не счита- ется Журнальные файлы могут быть утеряны из-за аварии или некомпетентности системного администратора
Доступные типы статистики
Общая посещаемость сайта + +
Посещаемость отдельных страниц и групп страниц + +
Переходы по ссыл- кам с других сайтов + +
Трафик с поисковых систем + (детальный анализ поис- ковых фраз — не для всех счетчиков) +
Заходы поисковых роботов Классические счетчики не отслеживают. Решения этой проблемы для счетчиков имеют свои недостатки +
Сравнение аудито- 1 рии с конкурентами + (технологически возмож- но, политически - не всегда) - (нет данных конкурента для анализа)

 

Продолжение *Ъ

Таблица 11.1 (продолжение)
1. Параметр 2. Счетчики 3. Анализаторы логов
Социодемографиче- ские характеристики аудитории +  
География посети- телей + + - (требуется источник данных о географии)
Фильтрация дан- ных по критериям (источник трафика, точка продаж) - + (возможности ограни- чены) + - (не все анализаторы, хотя возможна фильтрация исходных данных внешней программой)

 

 

Таблица 11.2. Сравнительные возможности систем анализа лог-файлов
Параметр Analog \¥еЬаНгег Webtrends Статистика Bitrix Хе1Ргоп^ег (^апа1угег + + статистика сайта)
Стоимость Бесплатно Бесплатно От $895 (Small Busi- ness Ed.) до $9995 (Enterprise) $500 (MySQL)- $3000 (Oracle). Работает только с сайтами на Bitrix Статистика сайта: $400, анализатор входит в состав пакета «продвижение сайта»
Нагрузочная способность (кол-во об- рабатывае- мых данных) Высокая (за счет низкой функцио- нальности) Высокая (за счет низкой функцио- нальности) Высокая Неизвестно Невысокая, рассчитана на небольшие сайты
Анализ общей посе- щаемости + (нет подсчета пользова- телей) + (нет подсчета пользова- телей) + (разные способы подсчета пользовате- лей) + +
Детальный анализ посе- щаемости по страницам/ каталогам + + + + +
География -+ (по доменам) - + (по доменам) + (данные по России неточные) + - (по стра- нам) +
Статистика по ссы- лающимся сайтам + + + + +

 

Параметр Analog \Vebalizer Webtrends Статистика Вклх NetPromoter (loganalyzer + + статистика сайта)
Статистика по переходам с поисковых систем и поисковым фразам   - + (нет поддержки русского языка) - + (нет поддержки русского языка) + +
Статистика по заходам поисковых роботов Общая (выделяет- ся по User- Agent) Общая + (без поддерж- ки части российских поискови- ков) Детальная Общая в «Статистике сайта», детальная в Log Analyzer
Точки входа, точки выхо- да, пути по сайту   +(только точки входа) +   +
Анализ рекламных кампаний     Развитые средства, чем дороже, тем лучше. Ориенти- ровка на онлайн- продажи Возможность создавать свои «события» как цепочки посещенных страниц. Простые воз- можности по анализу реклам- ных кампаний. Простые сред- ства (заходы по кампании без детального анализа)
Экспорт данных - - XLS, DOC, PDF - -
Время на освоение Минималь- ное Минималь- ное Большое Среднее Среднее
Отчеты для руководства (executive summary)     + (отче- ты очень высокого качества, но на англий- ском)    

 

Обобщая вышеизложенное, основные различия между собственной обработкой
данных и сервисом можно свести к следующему.

□ Сторонний сервис (счетчик) дешевле по стартовым затратам, начать его ис-
пользовать можно через несколько минут. Получаемые результаты (набор
отчетов и их точность) ограничены тем набором возможностей, которые пре-
доставляет сервис счетчика. Обычно у счетчиков есть бесплатные тарифные


планы с ограниченными возможностями и платные — с более мощной стати-
стикой.

□ Собственная обработка журнальных файлов требует относительно больших

денежных и временных затрат на стадии внедрения, однако в ходе дальнейшей
эксплуатации обеспечивает большую гибкость.

Часть отчетов доступна только для одной из технологий.

Сравнение аудиторий своего сайта и сайта конкурентов можно сделать только в
публичном счетчике. Это невозможно осуществить средствами анализа лишь соб-
ственных журнальных файлов, потому что на собственном сайте у вас нет доступа
к данным конкурентов, а у счетчика он есть (конечно, если ваши конкуренты также
разместили у себя код данного счетчика).

Напротив, счетчики обычно или вовсе не анализируют заходы индексных роботов
поисковых систем, или предлагаемые ими решения имеют серьезные недостатки.
В то же время для оценки качества индексации поисковыми машинами можно
использовать предоставляемые поисковиками средства для веб-мастеров.

Установка счетчика (особенно многих счетчиков) от третьих сторон может замед-
лять доступ посетителя к сайту, что в ряде случаев вызывает раздражение у поль-
зователей и владельца сайта.

Таким образом, выбор средств анализа статистики должен производиться исходя
из имеющихся задач.

Необходимо упомянуть о третьем способе получения данных о посещаемости: ана-
лизе поведения части пользователей. Как правило, эти данные собираются путем
установки дополнения (панели инструментов или «тулбара») к пользовательскому
браузеру. Эти дополнения предоставляют пользователю какую-то дополнительную
функциональность, взамен собирая данные о просмотренных сайтах и страницах.
Такие тулбары предлагают своим пользователям как крупные интернет-порталы
(«Яндекс», Google и др.), так и специализированные компании по сбору интернет-
статистики («Alexa», TNS-Gallup Media). Компания «Alexa» предоставляет доступ
к собранной таким способом обобщенной статистике интернет-сайтов. Для любого
сайта Интернета можно посмотреть:

Ö количество пользователей сайта (в % от общемировой аудитории Сети);

□ долю поискового трафика;

□ базовые социально-демографические характеристики (возраст, пол, образова-
ние);

□ оценку основных источников трафика для сайта (ресурсы, которые были посе-
щены непосредственно перед переходом на анализируемый сайт) и сайты, на
которые пользователь уходит с данного.

При использовании этих данных необходимо понимать следующие особенности
сервиса «Alexa».

□ Очень невысокая полнота выборки: не более долей процента русскоязыч-
ных пользователей имеют установленный тулбар «Alexa». Как следствие, для
сайтов с невысокой посещаемостью данные будут очень неточными, а при
посещаемости менее нескольких сотен человек в день данных может вовсе
не быть.

□ Смещенность выборки: тулбар «Alexa» распространен в англоязычных странах
значительно шире, чем в России. Как следствие, сайты с большей долей ино-
странных посетителей будут иметь гораздо более высокую оценку трафика, чем
ресурсы, ориентированные исключительно на Россию.

Таким образом, с помощью этого сервиса можно решить задачу сравнения своего
сайта с сайтами конкурентов, но при этом у последних должна быть примерно такая
же аудитория — как по размеру, так и по составу.

Date: 2015-09-25; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию