Сеанс 652, 28 марта 1973 года, среда, 21:13
Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)
Итак, диктовка. (Пауза.) Такое изменение рас- порядка сна и бодрствования замечательно помогает вам разрушить стереотипные взгляды на природу ва- шего личного мира и тем самым меняет ваши пред- ставления о реальности в целом.
В определенной степени происходит естественное и егкягганное слияние того, что вы считаете сознательной
и бессознательной деятельностью. Это само по себе по- могает вам лучше понять взаимообмен, существующий между эго и другими частями «Я». Бессознательное перестает приравниваться к тьме или к пугающему и неизвестному. Меняется его характер, «темные» каче- ства начинают рассматриваться как нечто, освещаю- щее отдельные части сознательной жизни и становятся источником огромной силы и энергии для нормально- го эго-ориентированного опыта
С другой стороны, сферы обыденного поведения, которые раньше казались туманными, облачными или темными, — например, непонятное прежде харак- терное для человека поведение, — в результате этой трансформации могут стать понятны. Ранее темные аспекты бессознательного покажутся яркими.
Разрушаются препятствия — и те убеждения, ко- торые на них основывались. Если исчезает страх перед бессознательным, то исчезает и страх перед расами, которые его символизируют.
Предложенный режим сна и бодрствования спо- собствует и другим видам естественного спонтанного понимания. Бессознательное, черный цвет и смерть связаны с негативными ассоциациями и страхом перед внутренним «Я». Состояние сна вызывает не- доверие и часто отождествляется со смертью и/или злом Но, повторяю, изменение режима сна и бодр- ствования может вызвать трансформацию, при кото- рой станет понятно, что в снах содержатся великая мудрость и созидание; что бессознательное на самом деле вполне сознательно; и что человек может со- хранять во сне свою идентичность. Поэтому к нему больше неприменим страх перед саморазрушением, которое считается символической смертью.
В результате автоматически разрушаются и другие индивидуально сконструированные убежде- ния, которые зависят от наличия таких противопо- ставлений.
(21:30. Я увидел, что по спинке кресла Джейн пол- зет большой черный крылатый муравей, возле ее головы. Через секунду он оказался у нее на шее. Джейн подскочила посередине фразы, инстинктивно сма- хивая то, чего не могла видеть. Потом ошарашенно откинулась на спинку. «Это все жуки», — сказала она. Немного передохнув, она зажгла сигарету и сно- ва вошла в транс.)
Ты записал?
(Я прочитал последнее предложение вслух, и Сет-Джейн продолжил.)
Когда вы поймете, что в состоянии сна вы так же бодры, восприимчивы и разумны, как и в бодрствую- щей жизни, вы уже не сможете действовать в старой структуре. Это не значит, что подобное сознание будет возможно во всех снах, но в предложенном режиме сна и бодрствования такое происходит часто,
(С чувством.) Вы достигаете определенного естественного и благоприятного положения, в ко- тором встречаются сознательный и бессознательный разум. Это происходит непроизвольно при любом режиме сна, но редко, а запоминается еще реже. Это оптимальное состояние получается таким ко- ротким, потому что сознательный разум притупля- ется надолго.
Животные следуют собственному естественному расписанию сна и бодрствования. По-своему они по- лучают от обоих состояний намного больше, чем вы, и используют их гораздо эффективнее, особенно с позиций внутренней системы целительства тела Они знают, когда надо удлинять или укорачивать периоды сна, тем самым регулируя выброс адреналина и всех гормонов тела.
У людей затронуты еще и вопросы питания. С ва- шими привычками тело по ночам подолгу буквально голодает и потом переедает в течение дня. Важная терапевтическая информация, которая дается в снах, забывается, потому что ваш режим сна погружает вас в так называемое бессознательное на слишком долгое время.
Тело как таковое может физически обновиться и отдохнуть значительно быстрее, чем за восемь часов. Через пять часов мышцы начинают требовать действий. Эта потребность становится сигналом к пробуждению, чтобы можно было сознательно переработать бессозна- тельный материал и информацию из снов.
Сделайте перерыв.
(21:45-21:55.)
Неверное понимание природы реальности часто непосредственно связано с разделением состояний сна и бодрствования, сознательной и бессознатель- ной деятельностью. Возникают противоположности, которых не существует в действительности. Мифы, символы и доводы разума используются, чтобы объяс- нить кажущиеся несоответствия, внешние противо- речия между реальностями, которые видятся столь разными.
Иногда активируются индивидуальные психо- логические механизмы в виде неврозов или других психических заболеваний. Они выносят на поверх- ность внутренние задачи и проблемы, которые в про- тивном случае решались бы куда проще в открытом взаимообмене сознательной и бессознательной ре- альности...
(22:01. Нас снова прервали — на этот раз телефон. Я ответил на звонок, потом дал труб- ку Джейн, когда она вышла из транса. Она минут пять говорила с женщиной, которая жила в паре часов от нас и хотела прийти на занятия по экс- трасенсорике.)
Диктовка (шепотом).
(«Хорошо».)
В естественных отношениях тела и разума состоя- ние сна выступает как связующее звено, переводчик, способствующий свободному течению сознательного и бессознательного материала. Я предлагаю такой ре- жим сна, который создает оптимальные условия. В та- кой ситуации невозможно возникновение неврозов и психозов. При возможности свободного сообщения внутри системы внешние дилеммы и проблемы реша- ются в состоянии сна, а внутренние проблемы могут символически решаться через внешний опыт.
Озарения, касающиеся внутреннего «Я», могут ясно проявиться в бодрствующей реальности. Ана- логично, бесценная информация о сознательном «Я» может быть получена в состоянии сна. В обоих слу- чаях спонтанный прилив духовной энергии вызывает соответствующую гормональную реакцию. То есть у вас не скапливаются подавленная энергия и эмоции, вы не боитесь проявлять их.
При вашей нынешней системе убеждений и в том сомнительном свете, в каком вы оцениваете бессозна- тельное, нередко возникает страх перед эмоциями. И тогда они не только серьезно подавляются в бодр- ствующем состоянии, но и во сне контролируются, насколько это возможно. Выражать их становится очень трудно, возникает мощная блокада энергии, которая в вашем понимании может вызвать невро- тическое или даже психотическое поведение.
Подобное подавление эмоций вмешивается также в работу нервной системы и ее терапевтических схем. Подавленные эмоции, вообще энергия искаженных представлений о бессознательном создают проекцию
вовне, на других. То есть в вашей личной зоне окажут- ся люди, на которых вы проецируете все эти тяжелые, пугающие эмоции или качества. При этом вас при- тягивает к этим людям, потому что такие проекции символизируют часть вас самих.
В национальном масштабе качества или характе- ристики проецируются на врага. Внутри нации они могут проецироваться на конкретную расу, веру или цвет кожи.
(Долгая пауза в 22:24.) Режим сна возникает у вас не просто так. Дело не в технологии и индустриальных привычках. Он — часть убеждений, которые привели к возникновению вашего технологического, индустри- ального общества Такой режим возник, когда вы стали все больше делить свой опыт на категории, восприни- мать себя отдельно от источника, даже первоисточни- ка, своей психологической реальное™. В природной среде животные, когда спят ночью, все равно частично настороже из-за хищников и опасностей. То есть мозг млекопитающих обладает врожденной способностью поддерживать равновесие, когда сон способствует физической релаксации и при этом поддерживается «частично приостановленное, пассивное, но бдитель- ное» сознание. Это состояние способствует участию в «бессознательной» активности сна и толкованию ее. Это состояние позволяет телу отдохнуть, но оно не пребывает подолгу бездеятельным
(Пауза.) Млекопитающие тоже изменили при- вычки, приспосабливаясь к условиям, которые вы им навязываете. Поэтому поведение, которое изучают в лабораториях, не обязательно соответствует поведе- нию животных в естественной среде.
Если рассматривать эту фразу саму по себе, она окажется неправильной. Конечно, сами по себе из- менения поведения вполне естественны.
Сознание животных отличается от вашего. Вашему необходимо установление тонких различий, чтобы оно сумело усвоить бессознательный материал. (Длинная пауза.) Однако все способности человечества латент- но присутствуют в разуме животных, и многие, о кото- рых вы не знаете, латентно присутствуют в вас самих. Перед ними всегда открыты биологические пути.
(Очень энергично.) Повторяю: ваши текущие убеж- дения приравнивают сознание к вашей концепции интеллектуального поведения, чем сильно его ограничи- вают. Вы считаете это высшим достижением мысленных процессов, которое развивается из «недифференциро- ванных» восприятий детства и постыдно возвращается к ним же в старости. Режим сна и бодрствования, ко- торый я вам предлагаю, откроет для вас огромный со- зидательный и энергетический спектр психологического поведения Его нельзя назвать недифференцированным, он просто отличается от обычных представлений о со- знании и действует на протяжении всей жизни.
Например, естественное переживание того, что кажется вам искажением времени, возможно и в дет- стве, и в старости. Это вполне нормальный опыт ва- шей базовой «временной среды» — куда нормальнее, чем часовое время, которое вам хорошо знакомо.
То есть режим, который я предлагаю, приведет вас ближе к пониманию реальности своего бытия, поможет вам уничтожить убеждения, которые вы- зывают личное и социальное разделение.
Можете сделать перерыв.
(22:46. «Хороший был транс,— рассмеялась Джейн, — несмотря на жуков и телефоны».
В 22:56: «Он готов продолжать...»)
Итак, долгий период непрерывной сознательной де- ятельности при бодрствовании в определенной степени противоречит вашим природным наклонностям.
Он отделяет вас от непроизвольного взаимообме- на сознательным и бессознательным материалом, о чем я уже говорил (на этом сеансе), и сам по себе на- вязывает определенные изменения, которые делают необходимым долгий период сна (энергично). Телу отказано в частом отдыхе, который ему требуется. Идет перегрузка сознательных стимулов, что затруд- няет их понимание и усложняет отношения разума и тела.
Разделение двух аспектов существования начи- нает создавать особенности совершенно разного по- ведения. Сознание все меньше и меньше понимает бессознательное. Вокруг этого возникают убеждения, уже имеющаяся символика преувеличивается. Неиз- вестное кажется пугающим и отталкивающим. Чер- ный цвет начинает сильнее ассоциироваться со злом и становится тем, чего лучше избегать. Уничтожение «Я» кажется реальной угрозой во время сна При этом все яркие, творческие, естественные эмоциональные порывы, которые обычно появляются из бессозна- тельного, вызывают страх и проецируются вовне, на врагов, другие расы и религии.
Естественно, люди, которые боятся собственной сексуальности, обычно считают сексуальное пове- дение развращенным. Они приписывают ему при- митивные, злые или бессознательные источники и пытаются контролировать даже свои сны в этой сфере. Затем они проецируют неумеренную сексу- альную распущенность на группы, в которых видят собственное подавляемое поведение. Естественно, если секс считается злом, эти группы тоже будут считаться злом.
Если члены такой непреклонной группы счи- тают, что юность невинна, они отрицают, что в детстве возможен сексуальный опыт, и изменяют собственные воспоминания в соответствии с этими убеждениями.
Если молодой человек считает, что секс — это хо- рошо, но старость — это плохо, он (она) не сможет рассматривать активную сексуальность как часть жизни пожилого человека В состоянии сна ребенок и старик могут существовать одновременно, и лич- ность видит перед собой весь диапазон бытия.
(23:12.) Вам. доступна мудрость ребенка и старика одновременно, как и уроки «будущего опыта». Тело обла- дает природными физическими механизмами, которые делают возможным подобное взаимодействие. Однако вы сами лишаете себя большинства преимуществ, соз- давая искусственное отчуждение через ваш нынешний режим сна и бодрствования. С ним, повторяю, тесно связаны и ваши представления о добре и зле
Те, кто на практике никак не могут изменять ре- жим сна, все же способны получить пользу, изменив хотя бы свои убеждения в описанных сферах, научив- шись вспоминать сны и устраивая краткие периоды отдыха, когда это возможно. Сразу после них надо записывать ощущения, которые у вас сохранились.
Вы должны отказаться от любых своих представ- лений об отталкивающей природе бессознательной деятельности. Вы должны научиться верить в хорошие качества своего существа. Иначе вы не сможете иссле- довать другие состояния собственной реальности.
Если вы доверяете себе, то будете доверять и сво- им толкованиям снов. Это поспособствует вашему пониманию себя. Ваши представления о добре и зле станут отчетливей, и вам больше не понадобится про- ецировать подавленные склонности на других, пре- увеличивая их.
Конец диктовки и сеанса.
(«Спасибо».)
Мои сердечные пожелания вам обоим. И обсуди с Робертом его записи.
(«Хорошо. Спокойной ночи, Сет».
Сеанс завершен в 23:24. Сет имел в виду сегодняш- нюю работу Джейн над ее крупным теоретическим проектом «Аспектная психология». См. ее введение к этой книге и примечания, к сеансу 618 в главе 3.)
Date: 2015-09-05; view: 279; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|