Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сеанс 649, 19 марта 1973 годи, понедельник, 21:37
Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Час писателя. («Да»)
Диктовка. (Длинная пауза.) В каждый конкрет- ный момент в мире преобладают какие-то убеждения. Некоторые, например, собираются в опре- деленных областях, так сказать, в местах низкого давления. Некоторые в целом локальны, а другие проносятся по материкам, как огромные цикличе- ские бури.
Помните, что идеи действительно естественны, как погода. То есть они следуют определенным схе- мам и повинуются конкретным законам, как и более физические явления. К сожалению, никто не занима- ется исследованием ментальной реальности с этой точки зрения. Вы рождаетесь среди определенных массовых убеждений, которые могут различаться в зависимости от страны рождения. Вы приходите в тело и попадаете в его физическое окружение. Точно так же при рождении вы оказываетесь в богатом есте- ственном психологическом окружении, в котором убеждения и идеи вполне реальны.
Вы учитесь все более эффективно использовать со- знательный разум и, естественно, изучаете окружаю- щие вас убеждения, вы оцениваете и часто покидаете сферу своего рождения. Вы можете переехать туда, где вас больше устраивают доминирующие убежде- ния, а не только погода.
И все же есть определенные тенденции, менталь- ные установки, которые вы в той или иной степени принимаете относительно себя, своего тела, своей жизни. Многие из них окажутся прямо или косвен- но связанными с древними мифами и убеждениями ваших предков. Например, большое значение имеют ваши представления о добре и зле применительно к здоровью и болезни. (Пауза.) Мало кому удается не выносить суждений в этой области. Если вы считаете болезнь моральным бесчестьем, то тем самым добав- ляете ненужную характеристику любому состоянию нездоровья.
Эти суждения слишком примитивны, они прене- брегают огромным диапазоном человеческих мотивов и опыта. Если вы решительно уверены, что «БОГ» (боль- шими буквами в кавычках) создает только «добро», то любой физический порок, болезнь, недостаток оскорб- ляют вашу веру, угрожают ей и вызывают у вас гнев и недовольство. Если вы начинаете болеть, то ненавидите себя за то, что вы не такие, какими должны, по вашим представлениям, быть; вы не совершенный физический образ, созданный по подобию совершенного Бога
С другой стороны, если вы слишком далеко зайдете с мыслью о том, что болезнь должна стать определенным уроком, то можете впасть в другую крайность и возве- личивать болезнь или недомогание как необходимый облагораживающий опыт, который очищает тело, чтобы спасти душу.
(21:55.) Следуя этому убеждению, вы спутаете безгрешность и страдание, чистоту и скорбь, признак святости с отрицанием духовности тела В таком со- стоянии вы даже можете начать стремиться к бо- лезни, чтобы доказать себе силу своей духовности и произвести впечатление на окружающих. Такие же моральные оценки могут делаться в любой сфере че- ловеческой деятельности и, конечно, повлекут за со- бой социальные последствия. А последствия, в свою очередь, усилят преобладающие убеждения и тоже повлияют на человека.
Вы можете считать, что богатство — следствие мо- ральной добродетели и приходит по прямому благо- словению «Бога». Соответственно, бедность становит- ся доказательством отсутствия морали. «Бог» сделал бедными стольких людей, что, очевидно, ни один че- ловек не должен пытаться это изменить, — это очень распространенный довод. Вследствие этого убеждения на бедных смотрят сверху вниз, как и на больных.
Какой грех совершил бедный или больной человек? Этот вопрос, часто задаваемый бессознательно, или даже сознательно, возвращает вас к представлению о наказаниях, которые совершенно не связаны с поня- тием естественной вины и лишь искажают ее. Связан он и с неправильным пониманием Библии. Христос, который вам известен, просто говорил, что вы сами формируете собственную реальность. Он пытался подняться над системами идей того времени, но был вынужден ими пользоваться. Поэтому ассоциации с грехом и наказанием исказили его сообщение.
Некоторым из вас свойственно противоречивое убеждение, что бедность — добродетель, а богат- ство — грех и символ духовной нищеты (см. сеанс 614 в главе 2). Это убеждение в вашем обществе тоже исходит из Библии и связей Христа больше с бедными, чем с богатыми.
Однако во всех подобных случаях применяются поверхностные моральные суждения, связанные с чувством вины, за которой забывается личный опыт.
Можете сделать перерыв.
(22:10-22:19.)
Итак, подобные критические оценки накладыва- ются и на цвета. Белый часто считается чистым, чер- ный — нечистым; белый — добро, черный. — зло.
Конечно, это включает расовые принципы. Вы должны понимать, что сейчас ваша раса — та, в ко- торой вы родились на ваших условиях в этом месте и времени. Все вы были членами разных рас, все раз- деляли исторические преимущества и недостатки условий рождения.
Я сейчас не буду вдаваться в долгие рассуждения о значении рас. Просто знайте, что у каждой есть свой особенный смысл; каждая воплощает разные аспекты человечества в целом. Следовательно, каждая раса обладает для души человека символическим смыслом Внешний опыт и структура существования каждой расы могут меняться, но внутренняя символика оста- ется и творчески перерабатывается.
Ваша раса, ваши представления о ней и о других расах, общественное мнение — все это влияет на вашу повседневную жизнь. Еще проще — если вы думае- те о Боге как о человеке, то будете представлять его членом вашей расы. Если вы относитесь к расовому меньшинству или негроидной расе, у вас может воз- никнуть конфликт убеждений.
Невозможно отделить вашу жизнь, любые ее аспекты, от ваших убеждений и того, как вы их оцениваете. Все убеждения сводятся к вашим пред- ставлениям о правильном и неправильном, и они распространяются на ваши мнения о болезни и здо- ровье, о богатстве и бедности, о взаимоотношениях рас, религиозных конфликтах и, самое главное, о вашей собственной повседневной психологической реальности.
Давайте рассмотрим эту тему подробнее, потому что она касается вашей личности на тех уровнях, на которых вы живете свою жизнь и общаетесь с другими.
(Довольным голосом.) Конец главы.
Date: 2015-09-05; view: 276; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|