Состояние благодатиОтсутствие благодати
Индийский или восточный Американский Гордая бедность Постыдное богатство Темная кожа Белая кожа
Великие мистические знания Бескультурие Космические знания Духовная нищета и гибель
Еще одна категория.
Молодость Старость
Интуитивное понимание Негибкость, ментальное
и духовное невежество
Знания Невежество
Красота Уродство
И интеллектуальные Ослабление умственных способности способностей
Физическая сила Потеря сил
Открытое будущее Закрытие всех возможностей действовать
Название главы: «Добро и зло, личные и массовые убеждения и их воздействие на вашу личную и обще- ственную жизнь». Записал?
(«Да».)
В этой главе мы поговорим о текущих убежде- ниях, затрагивающих ваше личное поведение и со- циальные нормы.
Сделайте сейчас перерыв.
(22:54. Я спросил Джейн, не беспокоит ли ее что- либо, потому что сегодня в доме было довольно шумно. Она сказала, что нет, транс был довольно глубоким. Но ей надо было точно передать схемы, а это было непросто.
Сейчас мы с ней вместе их просмотрели, про- веряя, так ли я их нарисовал. Обратите внимание: Сет давал мне полный список в одном столбце, а потом диктовал следующий, в точном соответ- ствии, — это не так просто, учитывая количество затронутых тем. Сеанс возобновлен в 23:03.)
Итак, я привел противоположные идеи, которые разделяет множество людей. Все они касаются при- менения понятий добра и зла в сферах, где для них нет места.
Эти различия наглядно покажут определенный контраст. Я хотел начать следующую главу и убедить- ся, что мы правильно передадим наглядные схемы. (Довольным тоном.) Я освобожу вас на сегодня, по- тому что у нас все получилось очень хорошо. А потом мы займемся убеждениями общественного характе- ра, которые еще не рассматривали.
Желаю вам доброго вечера Рубурту надо заняться другими вещами, и это еще одна причина сократить сеанс.
(«Спасибо, Сет. Спокойной ночи».
23:06. Сет ушел раньше, чем я закончил писать, упомянув наши с Джейн независимые занятия. Джейн сказала, что чувствует сильную усталость.)
Сеанс 650, 22 марта 1973 года, четверг, 21:50
(Сеанс начался поздно, потому что мы разби- рались с купленной вчера сложной стереосистемой для записи и прослушивания кассет. Джейн особенно
хотела приобрести ее для работы, с Сумари. В ма- газине, поддавшись импульсу, я купил часы, которые показывают не только время суток, но и день не- дели. Почему-то эта возможность меня очень за- бавляет.)
Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)
Я рад, что теперь ты автоматически будешь знать день недели.
(«Да, я тоже рад... наверное».)
Ты часто будешь использовать новое устройство, при- чем способами, о которых ты сейчас не подозреваешь.
Диктовка. На приведенных простых схемах изо- бражены отдельные системы убеждений с позиции «моральных ценностей». Ваши представления о «до- бре и зле» влияют не только на ваше поведение с дру- гими людьми, но и на вашу деятельность в обществе и мире в целом.
Обратимся к первой схеме. Многие верят, что «хорошо» и правильно с точки зрения морали быть христианином, белым, богатым и здоровым. Кстати, хотя в схеме этого нет, к списку предпочтительных качеств можно добавить еще «мужчиной».
Следовательно, реальность рассматривается через эту систему убеждений. Если вы их разделяете, то счи- таете, что эти качества даются Богом. В зависимости от того, насколько горячо вы поддерживаете эти идеи, вы заметите, что они отгораживают вас, сильно огра- ничивая и определяя ваши представления о добре. Люди, которые разделяют такие убеждения, часто тра- диционно религиозны. Страны, в которых приняты эти убеждения, посылают миссионеров «обращать» язычников, то есть людей второго сорта.
Люди, которые придерживаются этих взглядов, бу- дут чувствовать себя очень некомфортно, если им при- дется смешиваться с представителями другой расы, вероисповедания или цвета. Они неосознанно могут проявлять крайний консерватизм, решая, например, проблемы общины. На их взгляд, бедность — признак недовольства Бога, поэтому они склонны оставлять этот вопрос в его «руках». Они могут с внешним со- страданием говорить о тяжелом положении других и при этом считать его следствием их второстепенного, неравного положения.
Эти люди могут быть любого возраста, происходить из любой экономической среды. Если вы, например, протестант, мужчина, белый, американец, богатый и здоровый, то как минимум в структуре своих убежде- ний вы можете смотреть на себя «чистыми» глазами. На самом деле у вас хрупкая основа, но по крайней мере сейчас вы ей соответствуете. Обратите внимание, что я добавил в нашу систему ценностей «протестант» и «американец». Однако если вы разделяете эту группу убеждений, но не дотягиваете до ее требований — то есть в чем-то не вписываетесь в нее, — то даже в этой системе у вас начинаются проблемы.
(22:05.) Некоторые компоненты несут больший заряд, чем остальные. Очевидно, что католик или иудей с подобными убеждениями в какой-то степени не соответствует им и будет чувствовать себя виноватым, прикладывая их к себе. (Настойчиво.) Чернокожий человек, который разделяет эти убеждения, оказывается в очень неприятном положении. Ну а если это бедный чернокожий, то у него двойные проблемы.
В этой системе убеждений в той или иной степе- ни считается неправильным быть больным, бедным, отчасти даже женщиной, нехристианского вероиспо- ведания и не белой расы.
Так вот, любое вторжение других убеждений по- кажется угрозой. Расовые проблемы и религиозные распри будут рассматриваться с позиции этих убеж- дений. Некоторые из моих читателей могут считать себя просвещенными, потому что верят, например, в реинкарнацию как череду последовательных жизней. Однако они могут использовать эту концепцию, чтобы оправдать свои убеждения в недостойности других рас Они могут сказать, что, раз человек выбирает свои проблемы в этой жизни — решив, например, родить- ся чернокожим или бедным, или и то, и другое, — он отрабатывает карму. То есть нельзя решать подобные проблемы, меняя законы или обычаи. Точка
(Подробнее о карме, реинкарнации и представле- ниях Сета об «одновременном» времени см. сеанс 636 в главе 9.)
Посмотрите на вторую схему. Слева вы видите взгляды людей, которые в данном случае в этой стране разделяют более «либеральные» взгляды. Однако вы не будете считать их такими уж либеральными, если поймете, что они испытывают столько же предрассуд- ков в своей сфере, сколько первая группа — в своей.
Здесь перед нами система убеждений, в которой неправильно быть белым, американцем и богатым, или даже просто финансово благополучным. Все иска- жения в христианстве очевидны, хотя первая группа их, естественно, не замечает. Однако здесь богатство и белый цвет кожи не просто «плохо» — они стано- вятся явными симптомами моральной деградации. Если в первой системе деньги и имущество рассма- триваются как знак Божественного благоволения, во второй группе материальный достаток считается до- казательством духовного разложения.
Здесь экзотика становится романтичной, ино- странное преобладает, яркое кажется реальным. Черная или коричневая кожа становится признаком духовного совершенства, а бедность — почетным символом, который не просто носится с гордостью, но иногда становится инструментом агрессии. Люди, которые придерживаются этой системы убеждений, считают, что они правы. Их стиль жизни, контакты с обществом и политические наклонности будут прямо противоположны этике «белых и богатых».
Если вы чернокожий или желтокожий, бедный и при этом разделяете эти убеждения, по крайней мере, вы чувствуете себя уверенно. Но если вы белый, богатый и придерживаетесь этих взглядов, вы будете чувствовать себя по-настоящему недостойным И при- ложите все усилия, чтобы показать, насколько ярким, либеральным, непредубежденным, чернокожим или желтокожим вы можете быть — при этом оставаясь белым, достаточно обеспеченным и, возможно, втайне привязанным к христианству.
Скорее всего, вы со вкусом обставите свой дом статуями будд и увешаете индийскими четками. Сделаем перерыв.
(22:27-22:45.)
Итак, третья схема может разрушить все другие системы убеждений. В первых двух достаточно сво- боды. У вас могут быть одно-два-три благоприятных качества, которые совпадают с вашими идеями, на- пример. Но представления о возрасте не дают вам такой свободы, потому что рано или поздно любой человек, «если ему повезет», как вы говорите, дости- гает преклонного возраста
Многие считают, что это период духовного и/или физического упадка, время, когда исчезают с трудом обретенные признаки зрелости. Мыслительные спо- собности утекают, как: крупицы песка, слишком долго зажатые в руках разума
В этой системе убеждений жизнь считается хоро- шей, ну а юность — это ее венец, и с этой вершины все пути ведут только вниз. Старости не приписыва- ют свойства мудрости, она вызывает страх, считается злой, плохой, нежеланной или пугающей. Такие люди считают старческую дряхлость естественным и неиз- бежным концом жизни.
Как я уже говорил раньше (на сеансе 644 в гла- ве 11), многие из тех, кто придерживаются этих убеждений, прячут их от себя, отчаянно пытаясь оставаться молодыми. И у молодости, и у старости свое место, в структуре вашей расы каждая из них играет важную роль.
Вы привыкли думать в понятиях наследственно- сти. Это важно — с физической точки зрения и не так, как вы предполагаете. Однако определенные земные переживания зависят от протяженности во времени. В результате мы получаем последователь- ность, которую разум проигрывает в своих ощуще- ниях долгие земные сезоны.
Существуют вполне естественные функции, ко- торые в ней участвуют и которые ваши ученые едва замечают и тем более не понимают. Поскольку разум в теле ясно видит, когда его земное время подходит к концу, происходит ментальное и энергетическое ускорение. Оно во многом похоже на подростко- вые переживания сильных вспышек созидательной активности, которая ведет к образованию вопросов и готовит к росту и реализации совершенно новой личности.
(Джейн говорила очень эмоционально, много же- стикулировала.) Это было бы совершенно очевидно, если бы не ваша текущая система убеждений, через которую старики вынуждены интерпретировать свой опыт. Зачастую случаи расширения сознания, ментального и душевного роста кажутся вам стар- ческим слабоумием. Вы не проводите сопоставле- ния субъективных переживаний в старости, особенно в состоянии «слабоумия», с переживаниями расши- рения сознания в любом другом возрасте, хоть есте- ственными, хоть вызванными наркотиком.
(23:06.) Старики подавляют все подобные ощуще- ния из страха получить диагноз «слабоумие». Однако эти переживания воздействуют на правое полушарие мозга таким образом, что высвобождаются способ- ности, примерно так же, как и у подростков.
То есть, когда приходит время, человек начинает видеть дальше временной жизни; открывать пласты сознания, которые в ваших условиях не мог себе по- зволить, активно концентрируясь на напряженной физической жизни обычного взрослого. К сожалению, как правило, у личности нет системы убеждений, ко- торая поддерживала бы такое расширение. В есте- ственном лечении, как физическом, так и ментальном, ей отказывают. Зачастую используются депрессанты, которые ухудшают ясность того, что кажется иска- женным восприятием. Но это — один из самых сози- дательных и важных аспектов вашей жизни. А вместо этого старики в вашем обществе чувствуют себя бес- полезными. Конечно, часто они и сами разделяют эту оценку. Их жизнь в вашем обществе ничем не готовит их к работе с субъективными ощущениями.
Нет учителей, которые помогали бы им. Ста- рость — крайне созидательное время жизни. Ее часто уничижительно сравнивают с детством, но личность действительно находится в таком же творческом со- стоянии. Сейчас я, конечно, говорю в общем, потому что условия вашей жизни могут искажать естествен- ное положение вещей.
Даже происходящие в это время химические и гормональные изменения благоприятны для духовно- го и энергетического развития. Но старикам отказано в радостном понимании из-за нынешней системы убеждений.
Сделайте перерыв.
(23:17. Джейн была в очень глубоком активном трансе. Она так сконцентрировалась на материале, что не замечала всего остального. «Я чувствую, что Сет говорил о чем-то очень хорошем — о совершен- но новой гериатрии, — сказала она. — Я чувствовала все это. Животные уже знают это бессознательно. Но так странно и забавно вдаваться в подробно- сти преклонного возраста, — продолжала Джейн с удивлением. — Наше общество об этом и не подо- зревает. Это так увлекательно».
Мы. с Джейн были в некотором роде готовы к этой информации, по крайней мере, на эмоциональном уровне. В феврале 1971 года умер мой отец, проведя три года в доме престарелых с диагнозом «старче- ское слабоумие». Он практически постоянно был под воздействием седативных препаратов. В свете сегодняшней информации я не мог не думать о том, что он лишился части своего законного наследия — не важно, сам ли он принял такое решение или ему его навязали; или и то, и другое. Я думаю, что Сет сказал бы, что мой отец сам выбрал все обстоятель- ства своей жизни, и эти лишения в старости были физическим воплощением выбора. Я согласен с этим, но не могу не желать, чтобы все было иначе.
Примечание к информации в 22:06. Мозг состоит из двух раздельных извилистых полушарий, находя- щихся рядом и связанных общим основанием. Обычно какое-то полушарие является доминантным. Каж- дое из них состоит из зон, или долей, выполняющих определенные функции. Зачастую мозговые волны полушарий различны, как и волны разных долей одной стороны. И еще, каждый мозг уникален.
Джейн заметила, что у нее осталась всего одна сигарета. «Что ж, — сказала она, — значит, это бу- дет короткий сеанс». Сеанс возобновлен в 23:35.)
Диктовка. (Минутная пауза.) В определенном смысле «психоделический опыт» невозможно объ- яснить в вашей ограниченной структуре понятий, не потому, что подобное озарение не поддается объяс- нению, а потому, что у вас сейчас очень ограниченная система убеждений.
Так что пересказать пережитое откровение дру- гим сложно в любом возрасте. Однако в старости это еще и никого не интересует, и все же именно тогда, как и в подростковом возрасте, может от- крыться величайшее созидание — и остаться не- замеченным. Этот период мог бы быть полезен человеку и расе в целом сильнее, чем какой бы то ни было еще, если бы вы заметили и поняли, что он собой представляет.
Происходящие забавные химические изменения зачастую относятся к тем, которые ведут к расшире- нию концепций и опыта, но свободных от того, что вы называете практическим применениям У них есть спусковой механизм, стремление личности освобо- диться от положения в пространстве-времени, по- скольку она уже не зависит от обычной необходимо- сти принимать в чем-то участие как «взрослый».
Помните: личность смотрит на природу опыта в самом чистом виде. В некоторых прежних цивили- зациях это происходило в естественной структуре (пауза), когда о стариках заботились физически и внимательно прислушивались к их словам.
Здесь можно вспомнить понятие «мудрого стар- ца» и другие подобные легенды, а также мисти- ческие концепции могущественной старухи. При естественном ходе вещей, если не вмешиваться старики замечательно понимают собственные «ви- дения». Тело и разум чудесно действуют вместе.
Итак (громче), конец сеанса. Мои сердечные по- желания вам. обоим.
(«Спасибо. Спокойной ночи, Сет». 23:49.)
Date: 2015-09-05; view: 254; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|