Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние благодатиОтсутствие благодати





Индийский или восточный Американский
Гордая бедность Постыдное богатство
Темная кожа Белая кожа

Великие мистические знания Бескультурие
Космические знания Духовная нищета и гибель

 

 

Еще одна категория.


Молодость Старость

Интуитивное понимание Негибкость, ментальное

и духовное невежество

Знания Невежество


Красота Уродство

 

И интеллектуальные Ослабление умственных
способности способностей

 

Физическая сила Потеря сил

 

Открытое будущее Закрытие всех
возможностей действовать

 

Название главы: «Добро и зло, личные и массовые
убеждения и их воздействие на вашу личную и обще-
ственную жизнь». Записал?

(«Да».)

В этой главе мы поговорим о текущих убежде-
ниях, затрагивающих ваше личное поведение и со-
циальные нормы.

Сделайте сейчас перерыв.

(22:54. Я спросил Джейн, не беспокоит ли ее что-
либо, потому что сегодня в доме было довольно
шумно. Она сказала, что нет, транс был довольно
глубоким. Но ей надо было точно передать схемы,
а это было непросто.

Сейчас мы с ней вместе их просмотрели, про-
веряя, так ли я их нарисовал. Обратите внимание:
Сет давал мне полный список в одном столбце, а
потом диктовал следующий, в точном соответ-
ствии, — это не так просто, учитывая количество
затронутых тем. Сеанс возобновлен в 23:03.)

Итак, я привел противоположные идеи, которые
разделяет множество людей. Все они касаются при-
менения понятий добра и зла в сферах, где для них
нет места.

Эти различия наглядно покажут определенный
контраст. Я хотел начать следующую главу и убедить-
ся, что мы правильно передадим наглядные схемы.
(Довольным тоном.) Я освобожу вас на сегодня, по-
тому что у нас все получилось очень хорошо. А потом
мы займемся убеждениями общественного характе-
ра, которые еще не рассматривали.

Желаю вам доброго вечера Рубурту надо заняться
другими вещами, и это еще одна причина сократить
сеанс.

(«Спасибо, Сет. Спокойной ночи».

23:06. Сет ушел раньше, чем я закончил писать,
упомянув наши с Джейн независимые занятия. Джейн
сказала, что чувствует сильную усталость.)

 

Сеанс 650, 22 марта 1973 года,
четверг, 21:50

 

(Сеанс начался поздно, потому что мы разби-
рались с купленной вчера сложной стереосистемой
для записи и прослушивания кассет. Джейн особенно


хотела приобрести ее для работы, с Сумари. В ма-
газине, поддавшись импульсу, я купил часы, которые
показывают не только время суток, но и день не-
дели. Почему-то эта возможность меня очень за-
бавляет.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Я рад, что теперь ты автоматически будешь знать
день недели.

(«Да, я тоже рад... наверное».)

Ты часто будешь использовать новое устройство, при-
чем способами, о которых ты сейчас не подозреваешь.

Диктовка. На приведенных простых схемах изо-
бражены отдельные системы убеждений с позиции
«моральных ценностей». Ваши представления о «до-
бре и зле» влияют не только на ваше поведение с дру-
гими людьми, но и на вашу деятельность в обществе
и мире в целом.

Обратимся к первой схеме. Многие верят, что
«хорошо» и правильно с точки зрения морали быть
христианином, белым, богатым и здоровым. Кстати,
хотя в схеме этого нет, к списку предпочтительных
качеств можно добавить еще «мужчиной».

Следовательно, реальность рассматривается через
эту систему убеждений. Если вы их разделяете, то счи-
таете, что эти качества даются Богом. В зависимости
от того, насколько горячо вы поддерживаете эти идеи,
вы заметите, что они отгораживают вас, сильно огра-
ничивая и определяя ваши представления о добре.
Люди, которые разделяют такие убеждения, часто тра-
диционно религиозны. Страны, в которых приняты
эти убеждения, посылают миссионеров «обращать»
язычников, то есть людей второго сорта.

Люди, которые придерживаются этих взглядов, бу-
дут чувствовать себя очень некомфортно, если им при-
дется смешиваться с представителями другой расы,
вероисповедания или цвета. Они неосознанно могут
проявлять крайний консерватизм, решая, например,
проблемы общины. На их взгляд, бедность — признак
недовольства Бога, поэтому они склонны оставлять
этот вопрос в его «руках». Они могут с внешним со-
страданием говорить о тяжелом положении других и
при этом считать его следствием их второстепенного,
неравного положения.

Эти люди могут быть любого возраста, происходить
из любой экономической среды. Если вы, например,
протестант, мужчина, белый, американец, богатый и
здоровый, то как минимум в структуре своих убежде-
ний вы можете смотреть на себя «чистыми» глазами.
На самом деле у вас хрупкая основа, но по крайней
мере сейчас вы ей соответствуете. Обратите внимание,
что я добавил в нашу систему ценностей «протестант»
и «американец». Однако если вы разделяете эту группу
убеждений, но не дотягиваете до ее требований — то
есть в чем-то не вписываетесь в нее, — то даже в этой
системе у вас начинаются проблемы.


(22:05.) Некоторые компоненты несут больший
заряд, чем остальные. Очевидно, что католик или
иудей с подобными убеждениями в какой-то степени
не соответствует им и будет чувствовать себя виноватым,
прикладывая их к себе. (Настойчиво.) Чернокожий
человек, который разделяет эти убеждения, оказывается
в очень неприятном положении. Ну а если это бедный
чернокожий, то у него двойные проблемы.

В этой системе убеждений в той или иной степе-
ни считается неправильным быть больным, бедным,
отчасти даже женщиной, нехристианского вероиспо-
ведания и не белой расы.

Так вот, любое вторжение других убеждений по-
кажется угрозой. Расовые проблемы и религиозные распри будут рассматриваться с позиции этих убеж-
дений. Некоторые из моих читателей могут считать
себя просвещенными, потому что верят, например, в
реинкарнацию как череду последовательных жизней.
Однако они могут использовать эту концепцию, чтобы
оправдать свои убеждения в недостойности других рас
Они могут сказать, что, раз человек выбирает свои
проблемы в этой жизни — решив, например, родить-
ся чернокожим или бедным, или и то, и другое, — он
отрабатывает карму. То есть нельзя решать подобные
проблемы, меняя законы или обычаи. Точка

(Подробнее о карме, реинкарнации и представле-
ниях Сета об «одновременном» времени см. сеанс 636
в главе 9.)

Посмотрите на вторую схему. Слева вы видите
взгляды людей, которые в данном случае в этой стране
разделяют более «либеральные» взгляды. Однако вы
не будете считать их такими уж либеральными, если
поймете, что они испытывают столько же предрассуд-
ков в своей сфере, сколько первая группа — в своей.

Здесь перед нами система убеждений, в которой
неправильно быть белым, американцем и богатым,
или даже просто финансово благополучным. Все иска-
жения в христианстве очевидны, хотя первая группа
их, естественно, не замечает. Однако здесь богатство
и белый цвет кожи не просто «плохо» — они стано-
вятся явными симптомами моральной деградации.
Если в первой системе деньги и имущество рассма-
триваются как знак Божественного благоволения, во
второй группе материальный достаток считается до-
казательством духовного разложения.

Здесь экзотика становится романтичной, ино-
странное преобладает, яркое кажется реальным.
Черная или коричневая кожа становится признаком
духовного совершенства, а бедность — почетным
символом, который не просто носится с гордостью,
но иногда становится инструментом агрессии. Люди,
которые придерживаются этой системы убеждений,
считают, что они правы. Их стиль жизни, контакты с
обществом и политические наклонности будут прямо
противоположны этике «белых и богатых».

Если вы чернокожий или желтокожий, бедный
и при этом разделяете эти убеждения, по крайней
мере, вы чувствуете себя уверенно. Но если вы белый,
богатый и придерживаетесь этих взглядов, вы будете
чувствовать себя по-настоящему недостойным И при-
ложите все усилия, чтобы показать, насколько ярким,
либеральным, непредубежденным, чернокожим или
желтокожим вы можете быть — при этом оставаясь
белым, достаточно обеспеченным и, возможно, втайне
привязанным к христианству.


Скорее всего, вы со вкусом обставите свой дом
статуями будд и увешаете индийскими четками.
Сделаем перерыв.

(22:27-22:45.)

Итак, третья схема может разрушить все другие
системы убеждений. В первых двух достаточно сво-
боды. У вас могут быть одно-два-три благоприятных
качества, которые совпадают с вашими идеями, на-
пример. Но представления о возрасте не дают вам
такой свободы, потому что рано или поздно любой
человек, «если ему повезет», как вы говорите, дости-
гает преклонного возраста

Многие считают, что это период духовного и/или
физического упадка, время, когда исчезают с трудом
обретенные признаки зрелости. Мыслительные спо-
собности утекают, как: крупицы песка, слишком долго
зажатые в руках разума

В этой системе убеждений жизнь считается хоро-
шей, ну а юность — это ее венец, и с этой вершины все пути ведут только вниз. Старости не приписыва-
ют свойства мудрости, она вызывает страх, считается
злой, плохой, нежеланной или пугающей. Такие люди
считают старческую дряхлость естественным и неиз-
бежным концом жизни.

Как я уже говорил раньше (на сеансе 644 в гла-
ве 11), многие из тех, кто придерживаются этих
убеждений, прячут их от себя, отчаянно пытаясь
оставаться молодыми. И у молодости, и у старости
свое место, в структуре вашей расы каждая из них
играет важную роль.

Вы привыкли думать в понятиях наследственно-
сти. Это важно — с физической точки зрения и не
так, как вы предполагаете. Однако определенные
земные переживания зависят от протяженности во
времени. В результате мы получаем последователь-
ность, которую разум проигрывает в своих ощуще-
ниях долгие земные сезоны.

Существуют вполне естественные функции, ко-
торые в ней участвуют и которые ваши ученые едва
замечают и тем более не понимают. Поскольку разум
в теле ясно видит, когда его земное время подходит к
концу, происходит ментальное и энергетическое
ускорение. Оно во многом похоже на подростко-
вые переживания сильных вспышек созидательной
активности, которая ведет к образованию вопросов
и готовит к росту и реализации совершенно новой
личности.

(Джейн говорила очень эмоционально, много же-
стикулировала.) Это было бы совершенно очевидно,
если бы не ваша текущая система убеждений, через
которую старики вынуждены интерпретировать
свой опыт. Зачастую случаи расширения сознания,
ментального и душевного роста кажутся вам стар-
ческим слабоумием. Вы не проводите сопоставле-
ния субъективных переживаний в старости, особенно
в состоянии «слабоумия», с переживаниями расши-
рения сознания в любом другом возрасте, хоть есте-
ственными, хоть вызванными наркотиком.


(23:06.) Старики подавляют все подобные ощуще-
ния из страха получить диагноз «слабоумие». Однако
эти переживания воздействуют на правое полушарие
мозга таким образом, что высвобождаются способ-
ности, примерно так же, как и у подростков.

То есть, когда приходит время, человек начинает
видеть дальше временной жизни; открывать пласты
сознания, которые в ваших условиях не мог себе по-
зволить, активно концентрируясь на напряженной
физической жизни обычного взрослого. К сожалению,
как правило, у личности нет системы убеждений, ко-
торая поддерживала бы такое расширение. В есте-
ственном лечении, как физическом, так и ментальном,
ей отказывают. Зачастую используются депрессанты,
которые ухудшают ясность того, что кажется иска-
женным восприятием. Но это — один из самых сози-
дательных и важных аспектов вашей жизни. А вместо
этого старики в вашем обществе чувствуют себя бес-
полезными. Конечно, часто они и сами разделяют эту
оценку. Их жизнь в вашем обществе ничем не готовит
их к работе с субъективными ощущениями.

Нет учителей, которые помогали бы им. Ста-
рость — крайне созидательное время жизни. Ее часто
уничижительно сравнивают с детством, но личность
действительно находится в таком же творческом со-
стоянии. Сейчас я, конечно, говорю в общем, потому
что условия вашей жизни могут искажать естествен-
ное положение вещей.

Даже происходящие в это время химические и
гормональные изменения благоприятны для духовно-
го и энергетического развития. Но старикам отказано в радостном понимании из-за нынешней системы
убеждений.

Сделайте перерыв.

(23:17. Джейн была в очень глубоком активном
трансе. Она так сконцентрировалась на материале,
что не замечала всего остального. «Я чувствую, что
Сет говорил о чем-то очень хорошем — о совершен-
но новой гериатрии, — сказала она. — Я чувствовала
все это. Животные уже знают это бессознательно.
Но так странно и забавно вдаваться в подробно-
сти преклонного возраста, — продолжала Джейн с
удивлением. — Наше общество об этом и не подо-
зревает. Это так увлекательно».

Мы. с Джейн были в некотором роде готовы к этой
информации, по крайней мере, на эмоциональном
уровне. В феврале 1971 года умер мой отец, проведя
три года в доме престарелых с диагнозом «старче-
ское слабоумие». Он практически постоянно был
под воздействием седативных препаратов. В свете
сегодняшней информации я не мог не думать о том,
что он лишился части своего законного наследия —
не важно, сам ли он принял такое решение или ему
его навязали; или и то, и другое. Я думаю, что Сет
сказал бы, что мой отец сам выбрал все обстоятель-
ства своей жизни, и эти лишения в старости были
физическим воплощением выбора. Я согласен с этим,
но не могу не желать, чтобы все было иначе.

Примечание к информации в 22:06. Мозг состоит
из двух раздельных извилистых полушарий, находя-
щихся рядом и связанных общим основанием. Обычно
какое-то полушарие является доминантным. Каж-
дое из них состоит из зон, или долей, выполняющих
определенные функции. Зачастую мозговые волны
полушарий различны, как и волны разных долей
одной стороны. И еще, каждый мозг уникален.

Джейн заметила, что у нее осталась всего одна
сигарета. «Что ж, — сказала она, — значит, это бу-
дет короткий сеанс». Сеанс возобновлен в 23:35.)

Диктовка. (Минутная пауза.) В определенном
смысле «психоделический опыт» невозможно объ-
яснить в вашей ограниченной структуре понятий, не
потому, что подобное озарение не поддается объяс-
нению, а потому, что у вас сейчас очень ограниченная
система убеждений.

Так что пересказать пережитое откровение дру-
гим сложно в любом возрасте. Однако в старости
это еще и никого не интересует, и все же именно
тогда, как и в подростковом возрасте, может от-
крыться величайшее созидание — и остаться не-
замеченным. Этот период мог бы быть полезен
человеку и расе в целом сильнее, чем какой бы то
ни было еще, если бы вы заметили и поняли, что он
собой представляет.

Происходящие забавные химические изменения
зачастую относятся к тем, которые ведут к расшире-
нию концепций и опыта, но свободных от того, что
вы называете практическим применениям У них есть
спусковой механизм, стремление личности освобо-
диться от положения в пространстве-времени, по-
скольку она уже не зависит от обычной необходимо-
сти принимать в чем-то участие как «взрослый».

Помните: личность смотрит на природу опыта в
самом чистом виде. В некоторых прежних цивили-
зациях это происходило в естественной структуре
(пауза), когда о стариках заботились физически и
внимательно прислушивались к их словам.

Здесь можно вспомнить понятие «мудрого стар-
ца» и другие подобные легенды, а также мисти-
ческие концепции могущественной старухи. При
естественном ходе вещей, если не вмешиваться старики замечательно понимают собственные «ви-
дения». Тело и разум чудесно действуют вместе.

Итак (громче), конец сеанса. Мои сердечные по-
желания вам. обоим.

(«Спасибо. Спокойной ночи, Сет». 23:49.)

 







Date: 2015-09-05; view: 254; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию