Сеанс 648, 14 марта 1973 года, среда, 21:51
(25 сентября 1972 года, в день проведения сеан- са 613 для главы 3, я в примечании писал, что мы с Джейн видели и слышали летящих на юг гусей, непо- стижимое и трогательное зрелище. Вчера вечером
нам напомнили, что завершается полугодовой при- родный цикл: когда мы ложились, мне показалось, что я услышал крики гусей, летящих на север, хотя Джейн ничего не слышала. Потом я проснулся около четырех часов утра и в тишине ясно услышал кри- ки. Сегодня с утра, когда я рисовал у себя в студии, сквозь легкий дождь донеслись те же звуки.
Сегодня в сумерках я впервые увидел гусей. Я за- нимался этой книгой и снова услышал стаю сквозь шум транспорта. Я открыл окно студии. Все еще шел дождь. Под нашим окном растет большая гру- ша, так близко, что до нее почти можно дотронуть- ся. Сквозь ее ветви я увидел неровный клин стаи, летящей на север под облаками, с пронзительными криками...
Вчера вечером Джейн провела в экстрасенсорном классе очень длинный сеанс и работу с Сумари. Я ду- мал, что сегодня она может не захотеть снова впа- дать в транс, но в 21:30 она сказала, что готова. Аля разнообразия мы проводили сеансу нее в студии. «Сначала я ощущала подъем, — сказала она, — но сейчас это прошло. Я просто расслаблена».
На сеансе прошлым вечером мы получили новую информацию о снах животных. Через неделю на занятии нам дадут записи. Все эти сеансы записы- ваются на кассету, а в течение недели кто-нибудь из учеников делает транскрипт пленки и копию записи.
Сегодня Джейн говорила спокойно.) Итак, добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)
Диктовка. То, что вы называете здоровьем и бо- лезнью, слишком многопланово, чтобы разбирать это даже в книге, которая посвящена личной реальности, где тело играет очень важную роль.
Здоровье и болезнь — доказательства того, что тело пытается поддерживать стабильность, В об- щих структурах здоровья человека и животных есть определенные различия, потому что их физическое существование имеет разную природу. Об этом мы еще поговорим позже. В целом же можно сказать, что у животных болезни и недомогания выполняют жизнетворную функцию, сохраняя внутривидовое и межвидовое равновесие, обеспечивая таким образом дальнейшее существование всех видов.
Животные в определенном смысле понимают это. Некоторые из них даже совершают то, что вы назы- ваете самоубийством, причем массовым. На опреде- ленном уровне животные понимают глубинные био- логические связи и всегда соприкасаются с ними, зная о своем постоянстве в цепочке природы.
Человек приписывает своему виду высокую психо- логическую активность, но отказывает в ней другим. Однако существует столько же сложных и разнооб- разных видов психологической активности, сколько самих видов. Большое количество животных воспри- нимают цикл здоровья и болезни как естественные ритмы тела. Но даже для них и болезнь, и здоровье на другом уровне обладают свойствами, необходимыми для жизни.
Например, инстинкт очень точно приводит жи- вотных в то место, где можно найти нужные условия. Даже для них хорошее состояние тела является фи- зическим доказательством того, что они находятся «в нужном месте в нужное время». Это усиливает состояние благодати у животных, как мы уже писали раньше в этой книге (см. сеанс 636 в главе 9).
(Энергично.) Они понимают благоприятное и обу- чающее значение болезни и следуют инстинктам в ее лечении. В природе это может означать массовое
переселение из одного района в другой. В этом случае болезнь нескольких особей может погнать все стадо на поиски безопасности и нового источника пищи.
Человек очень привык к речи, и ему трудно по- нять, что другие виды работают с идеями-структу- рами (через дефис) другого рода. Конечно, в этом не участвует то, что в вашем представлении называется мыслью. Но существует ее эквивалент. Используя ана- логию, можно сказать, что идеи накапливаются не че- рез структуру высказываний, усиленную внутренними визуальными образами, а через «ментальные» схемы, построенные на запахах и звуках. Другими словами, это мышление, но в совершенно другой, непонятной вам структуре.
(22:15. Сет повторил последние две фразы, про- веряя, правильно ли я их записал.)
Продолжая Диалогию, такое «мышление» суще- ствует в структуре инстинкта. Ваши сознательные мысли могут проникать в эту структуру извне. Здесь замешано одно из основных различий между вами и животными — и одно из важнейших в свете сво- боды воли.
Таким образом, животные понимают благотвор- ное влияние болезни. Они также понимают природу стресса как необходимого стимулятора физической деятельности. Наблюдая даже за домашним живот- ным, вы отметите его невероятную полную рассла- бленность и при этом мгновенную реакцию на сти- мулы. Животные в клетках дерутся, чтобы создать для себя факторы стресса, необходимые для поддержания здоровья.
(Вечер был очень теплым, у нас оставалось от- крытым окно. Я повернулся к нему, прислушиваясь. За шумом дождя я снова услышал слабые крики гусей.)
Хочешь сделать перерыв и послушать своих гусей? («Нет... они все равно через минуту улетят».) Они звучат лучше, чем я.
(«Они завораживают, да. Но, — добавил я шут- ливо, — ты тоже».)
(Довольно серьезно.) Благодарю за комплимент.
Итак, животные не думают о болезни в терми- нах «хорошо или плохо». На этом уровне болезнь сама по себе — часть процесса выживания, систе- мы проверок и дополнений. С появлением особого человеческого сознания возникли другие проблемы. Человечество ощущает свою смертность больше, чем животные.
(Длинная пауза.) С развитием данной конкретной разновидности сознания начался вывод вовне, уси- ление и интенсификация определенных элементов, которые у других животных находятся в латентном состоянии. Например, индивидуализация сильной эмоциональной активности на новом уровне. Появле- ние «мига воспоминаний», о котором я говорил рань- ше (см., например, сеанс 633 в главе 8), и расцвет памяти вкупе с усилением эмоций создали ситуацию, в которой новый вид мог в настоящем вспоминать мертвых и болезни, которые их погубили. Возник страх болезней, особенно эпидемий.
Человек забыл об элементах обучения и исцеле- ния и сосредоточился на самом неприятном опыте. В определенной степени это было вполне естествен- но, потому что новый вид развивался с целью рас- ширения сознания, следуя реальности, в которой не стало «слепого» повиновения инстинкту. Он с помо- щью сильного личного фокуса индивидуализировал персональный опыт, который ранее имел другую структуру.
Можете сделать перерыв.
(22:36. В перерыве Джейн сказала, что чувству- ет себя «сонной и расслабленной, но не уставшей». В трансе она слышала гусей.
Сейчас она тоже отчетливо осознавала наличие нескольких каналов информации от Сета. Нам при- шлось решать, о чем мы хотим услышать после перерыва.
1. Как работает структура идей у животных, в противоположность человечеству.
2. Использование животных — например, крыс — в экспериментах с уколами, прежде чем де- лать их людям. [Джейн добавила, что психологи- ческая реальность человека настолько отличается от животной, что у людей неизбежно будут наблю- даться самые разные реакции.]
3. Информация о самой Джейн и ее расслаблен- ности.
Мы выбрали первый пункт, потому что он был продолжением темы этой главы. См. примечания к сеансу 616 в главе 2, где описывается первый опыт Джейн с множественными каналами Сета. Сеанс возобновлен так же неспешно в 22:58.)
Так вот, человек обладает намного большей сво- бодой. Он формирует собственную реальность со- гласно своим сознательным убеждениям, даже если их основа лежит в глубоко бессознательной природе земли в материальных проявлениях. Человеческое «я есмь» [кажется] далеким от природы. Это качество, необходимое для развития такого типа сознания, при- вело к появлению оценочных суждений и обусловило определенный разрыв с прочной внутренней уверен- ностью других видов.
Следовательно, болезнь стала восприниматься «плохой». Один больной может угрожать всему пле- мени. При этом по мере развития разума знания и память стали необходимыми инструментами выжи- вания. В некоторых обществах или племенах стариков и больных убивали, чтобы уход за ними не отвлекал внимание общины и не ставил ее существование под угрозу.
В других же племенах стариков, напротив, по- читали за мудрость, которая приходит с возрастом. Это очень помогало племенам, где многие погиба- ли. История зависела от стариков, которые помнили прошлые события. Ощущение единства группы тоже находилось в руках старейших ее членов, которые передавали воспоминания другим.
Человек, который сам пережил много болезней, считался мудрецом. Такие люди часто наблюдали за животными и узнавали природные методы лечения и лекарства
В определенные эры четкая грань между видами отсутствовала. Были долгие периоды, когда люди и животные смешивались и учились друг у друга. Воображение человека сделало его творцом мифов. Мифы, как вы их знаете, становятся мостами психо- логической деятельности и четко указывают на струк- туры восприятия и поведения, через которые, в вашем понимании, прошла раса на пути к нынешнему со- стоянию. Мифология закрывает пропасть между ин- стинктивным знанием и индивидуализацией идей.
Больное животное немедленно начинает пытаться исправить ситуацию. Оно бессознательно знает, что делать. Оно не думает в ваших категориях добра и зла, не гадает, чем заслужило такую ситуацию. Оно не считает себя недостойным. Оно автоматически на- чинает лечиться.
А вот человеку приходится иметь дело с новым измерением, новой сферой творения, сферой разно- типных убеждений. Ему необходимо изучить свои
представления о себе, потому что они материализуют- ся во плоти. Конечно, ситуация очень сложная, потому что это состояние тоже является попыткой тела под- держивать равновесие. Надо принимать во внимание и ситуацию в мире — статус вида на планете, когда, например, проблема перенаселения вызывает смерти, чтобы освободить место для нового роста
(23:21.) Люди, живущие в такое время, сами принимают участие в этих решениях. Повторяю, вы разумные существа, и ваши убеждения управляют вашей реальностью. Животное бессознательно знает, что оно уникально, и обладает своим местом в схеме бытия. Его ощущение благодати неотъемлемо. Вам же свободная воля дает свободу убеждений, включая и такие, которые показывают, что вы недостойны, не имеете права на существование.
Если вы неправильно истолкуете мифы, то можете поверить, что человек утратил благодать. Проклято само его бытие. А тогда вы не будете верить своему телу и не дадите ему заниматься «естественным» са- моисцелением.
Чтобы сознание, как вы его понимаете, могло раз- виваться, должна существовать свобода исследования всех идей — по отдельности и вместе. Каждый из вас — живая сущность, стремящаяся к саморазвитию. То есть у каждого из ваших убеждений свое уникаль- ное происхождение и структура ощущений. Поэтому вы сами должны проследить собственные убеждения и чувства, пока интеллектуально и эмоционально не осознаете свои права, свое абсолютно уникальное су- ществование во времени и пространстве, как вы их понимаете.
Так вы получите сознательное знание — аналог бессознательного понимания животных. Сделайте небольшой перерыв.
(23:30. «Сейчас я испытываю странную смесь усталости и подъема, словно как следует выпила, — говорит Джейн. — Я знаю, что небольшая доза алко- голя помогает сеансам, но слишком далеко заходить нельзя». Сегодня она пила вино.
Джейн сказала, что о естественном лечении жи- вотных будет больше информации. Она настро- илась на нее самостоятельно, а не получила по каналу от Сета. Дабным-давно люди не просто на- блюдали за животными, но и обращались к ним за помощью. Она с удивлением сказала, что это связано с шоковой терапией. Например, если человек после битвы впадал в кататонию, «животный шаман» мог намеренно вызвать у пациента шок, чтобы до- биться эмоциональной реакции, которая выведет его из этого состояния.
«Кажется, эти животные-врачи были похожи на обезьяноподобных предков, — заметила Джейн. — Не обезьяны, как мы их себе представляем, а промежу- точное звено между животными и человеческими существами. Они были примерно нашего размера. Не четвероногие. Я вижу существ, которые ходят прямо, — волосатые, с блестящим сочувственным взглядом...»
Джейн сказала, что может подробнее рассказать доступную информацию, но это сильно уведет нас в сторону от главы. Поэтому мы неохотно решили не заниматься этим. Я подумал о расовой памяти и древнем наследии богов, которые были полулюди, полузвери, -птицы или -рептилии. Сеанс возобновлен в 23:50.)
Итак, животному в любом случае не нужно со- знание.
Однако в силу очень гибкой природы человечеству необходима структура, в которой будут учитываться
все варианты того, что я называю естественной здо- ровой виной.
То, что вы называете совестью, часто — просто действующее изнутри чувство правильного или не- правильного, привитое вам в юности. Как правило, эти идеи выражают представления ваших родителей о естественной вине, искаженные их собственными убеждениями (см. сеанс 619 в главе 4 и первый сеанс этой главы).
Бы по своим причинам принимаете эти убежде- ния, как по отдельности, так и вместе, потому что в каждый конкретный «момент» обладаете четкими представлениями о том, какой жизненный опыт за этим последует.
У вас есть свобода воли, а значит, ответственность и способность, удовольствие и необходимость рабо- тать со своими убеждениями и выбирать личную ре- альность по собственному желанию. Я уже говорил (см. сеанс 636 в главе 9), что вы не можете лишиться состояния благодати. Однако каждый из вас должен сознательно и эмоционально его принять.
Это может показаться вам детскими сказками, но в основе бытия зла не существует. То есть вам могут встречаться результаты, которые есть зло. Но, проходя по измерениям собственного сознания, каждый из вас поймет, что все кажущиеся противо- положности — просто другие лица одного высшего стремления к созиданию.
Конец диктовки. Личное примечание...
(Сет довольно неожиданно продиктовал пол- страницы информации о письме и фотографиях, ко- торые мы недавно получили. Потом, с улыбкой.)
Я могу продолжать еще какое-то время.
(«Тогда расскажи немного о гусях».)
Хорошо. Минутку.
(Пауза.) Они притягивают вас своим инстин- ктивным знанием. Они символизируют внутреннюю свободу, которую человек стремится воплотить на со- знательном уровне. Еще они напоминают вам о реаль- ности вашего бытия. Их полет заставляет вас понять, что вы переходите из бытия в измерения реальности, которые едва ощутимы.
Перелет гусей совершенен в своей простоте и одновременной сложности. Ваше путешествие как вида куда менее предсказуемо, оно открывает про- сторы вероятностей, где сознание и свободная воля позволяют вам стать сознательными творцами в ми- рах, которые вы создаете и населяете.
(Весело и громко.) Этого достаточно?
(«Да, это было интересно».)
Тогда я желаю вам доброго вечера. Мои сердечные пожелания вам обоим,
(«Большое спасибо, Сет. Спокойной ночи».
00:13. Джейн продолжала чувствовать подъем и усталость. Примечание: в последнее время она ра- ботает над продолжением романа «Обучение Овер- соула Севена», законченного в начале июля 1972 года. [См. введение, написанное Джейн, и главу 1.] Новая книга называется «Продолжение обучения Оверсоула Севена».)
Date: 2015-09-05; view: 283; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|