Сеанс 651, 26 марта 1973 года, понедельник, 21:46
(Мы проводили сеанс в кабинете Джейн, чтобы она могла сидеть перед двойными микрофонами новой стереосистемы. Пока, однако, нам не уда- лось получить от этого устройства приемлемых результатов.)
Итак, добрый вечер...
(«Добрый вечер, Сет».)
...И мы возвращаемся к книге... Ваши представле- ния о возрасте, как и все остальное, будут формиро- вать вашу жизнь, а массовые убеждения воздействуют на цивилизацию. Современное общество придержи- вается таких взглядов, что мужчины и женщины с юности боятся старости. Если молодая зрелость счи- тается вершиной жизни, периодом благословения и успехов, то старость рассматривается как противопо- ложность — время неудач и лишений.
Если пользоваться вашими понятиями, отчасти это связано с искаженными представлениями и со- знательного, и бессознательного разума. В общем и целом в западном обществе сознательный разум считается обретшим независимость в раннем зре- лом возрасте, когда «Я» поднимается с основ детского бессознательного в критическое восприятие и про- ведение различий. Умение замечать различия и от- личительные детали считается одним из основных достижений сознания, эти его аспекты высоко це- нятся. С другой стороны, вы пренебрегаете не менее важными способностями сознания к ассимиляции, сочетанию и соотнесению. В научных кругах, не все из которых действительно научные, интеллект отож- дествляется только с критическими способностями. Чем больше вы способны к диагностике, тем умнее вас будут считать.
На Западе во взрослый период сознание прежде всего фокусируется на одной конкретной области дея- тельности и физических манипуляций. Разум с детства обучают использовать прежде всего аргументативные и разделяющие способности. Творчество может выра- жаться только по очень ограниченным приемлемым каналам
Когда человек становится старше и, допустим, ухо- дит на пенсию, фокус такой концентрации перестает быть доступным по первому требованию. Фактически, разум становится больше самим собой. Он волен шире использовать свои способности, выходить за рамки огра- ничений, ассимилировать, узнавать и творить.
Однако именно в этот момент человеку внушают, что всего этого надо опасаться. Такое поведение счи- тается симптомом психических отклонений. Те, кто придерживается массовых убеждений, замечают, что изменились их представления о себе. Они боятся, что их возраст, существование во времени, предает их Они кажутся себе остатками, смутным подобием прежнего «Я». В их системе оценок они выносят себе приговор просто за то, что продолжают существовать во времени. Если раньше они доверяли целостности своего тела, то сейчас — нег. Они начинают играть спектакль по чуж- дому сценарию, с которым соглашаются сами.
Может показаться, что все это никак не связано с ва- шими взглядами на цвет. На самом деле, связь тесная.
Сделайте перерыв и послушайте свою запись.
(22:05. Мы прослушали пленку и внесли измене- ния в настройки. Сеанс возобновлен в 22:23.)
Итак, белый цвет вы приравниваете к блестящему сознанию, добру, молодости. Черный цвет — к бес- сознательному, старости и смерти.
В этой системе ценностей чернокожие народы вызывают страх, как, по сути, и старики. «Черные» считаются примитивными. Например, они обладают творческими музыкальными способностями, но эта их деятельность долгое время шла в подполье. Они созда- вали приемлемую музыкальную продукцию, но их не впускали в концертные залы уважаемой нации.
То есть в вашем обществе черная раса символизи- ровала ваши представления о хаотических, примитив- ных, необузданных, жестоких, бессознательных частях «Я», обратную сторону «правильного американского гражданина».
Тогда чернокожих с одной стороны подавляли, а с другой — баловали как детей. Постоянно существовал сильный страх, что черная раса выйдет за свои рамки: дайте им палец — они руку откусят. А дело в том, что белые так сильно боялись природы внутреннего «Я» и видели в них силу, которую отчаянно пытались подавить в себе.
Нации, как и отдельные люди, тоже могут стра- дать от расщепления личности. Поэтому шел своего рода взаимообмен, когда черные выражали за всю страну одни склонности, а белые — другие.
Обе группы согласились на такую роль. Конечно, в глобальном смысле каждый в других местах в другие времена принадлежал к другим расам. Если говорить более точно, в одновременных существованиях каж- дый играет другую роль.
Применительно к старости черный цвет означа- ет возвращение к бессознательным силам. Все это очень далеко от американских и западных убежде- ний. Это просто реальность, в которой участвуют многие мои читатели. Однако в других «подпольных» системах убеждений черный цвет считается симво- лом огромных знаний, власти и силы. Если довести это до крайностей, у вас возникают культы дьявола, которые позволяют в искаженной форме выражать плохо понятые силы творения и процветания. Тогда изнанка сознания возвышается за счет других, белых, «сознательных и объективных» ценностей.
Но и в той, и в другой системе старости отказа- но в уникальных способностях, силе и мудрости. Это ущемляет и цивилизацию в целом, и ее людей.
(С юмором.) У моего друга Рубурта кончилось пиво, поэтому я дам вам краткий перерыв.
(22:37-22:48.)
Все это также связано с вашими представления- ми о состояниях бодрствования и сна — белый ас- социируется с днем, а черный с ночью. Это все те же древние связи с Богом Света и Князем Тьмы, или Сатаной, — различия, которые проводились на раз- ных этапах развития и связаны с природой источника настоящего сознания.
Повторяю: подпольная философия на протя- жении веков пыталась совместить обе концепции, обычно кидаясь из крайности в крайность в борь- бе с текущими концепциями на протяжении всей истории. Например, в некоторых системах дневной свет считается бледным по сравнению с подлинным сиянием знания, которое освещает сны. А черный — символ тайных знаний, которые невозможно найти в обычном сознании и рассмотреть под светом дня.
Отсюда берутся истории о темных (черных) магах, и здесь тоже упоминается возраст, поэтому в фоль- клор входят истории о мудрых стариках и старухах.
Смерть рассматривается с позиций оценок добра и зла, черного и белого: уничтожение сознания счита- ется черным, а воскрешение — белым.
Свет озарений ощущается как белый, но зачастую он очерчивает черноту души или сияет во тьме ноч- ной. Поэтому в вашей системе понятий эти две вещи зависят друг от друга и изменяют свое значение в зависимости от ваших убеждений.
Многие древние цивилизации почитали ночь и ее черноту. Сознание исследовало ночные тайны. Уста- навливались связи, и эти знания сознательно исполь- зовались при свете дня. Два якобы различных аспекта сознания сливались, и расцветали искусства и цивили- зации, которые, в ваших теперешних представлениях, почти невозможно себе вообразить. В таких цивили- зациях все расы радостно гармонировали, а стариков уважали за совершенно особый вклад в жизнь.
В таких обществах не применялись ограничен- ные суждения, описанные в этой главе. Личности — и расы — не должны были играть конкретную роль, ограниченную частичным набором человеческих ка- честв. Каждый имел право быть уникальным — со всем, что из этого следует.
Это не значит, что человечество лишилось той бла- годати, опустившись до якобы низшего уровня. Но это значит, что вы приняли решение разграничивать функции и способности, можно сказать, изолировать их, чтобы изучить, понять и развивать их своеобраз- ные качества.
Существуют способы ассимилировать внутреннее знание, противоречивые ценности света и тьмы, хоро- шего и плохого, молодости и старости и использовать эти критерии, чтобы на практике сделать свою жизнь лучше. При этом вы усовершенствуете не только себя и свое общество, но и мир в целом Вы также заметите состояние благодати, в котором должны жить. Давай- те рассмотрим некоторые из этих способов.
Можете сделать перерыв, пока Рубурт проверит свою машинку.
(23:01-23:19.)
Необходимо попытаться связать кажущиеся раз- личными аспекты существования, совместить идеи света и тьмы, сознания и бессознательного и т. п., не только в личном, но и в массовом опыте.
Как я уже говорил в другой книге, «Говорит Сет», состояния бодрствования и сна сильно различаются между собой (см. сеанс 532 в главе 8 названной кни- ги). Они искусно разделены, и вы почти не пытаетесь объединить их. Многим из вас кажется непрактичным менять время сна из-за расписания работы. Однако некоторые могут это сделать — и если вас действи- тельно интересует то, что я предлагаю, вы можете временами вносить некоторое разнообразие, что по- зволит вам эффективнее связать деятельность во сне и наяву.
Те, кто смогут это сделать, вскоре заметят, что лег- кое изменение условий пошло им на пользу. Я пред- лагаю спать не больше шести часов за раз. Если после этого вы чувствуете потребность в дополнительном отдыхе, можете добавлять короткие периоды сна, не дольше двух часов.
(Пауза.) Большинству вполне хватает пятича- сового сна, если при желании есть возможность по- дремать. Идеальным был бы четырехчасовой период в сочетании с коротким сном в любой требуемый момент.
В такой ситуации между двумя состояниями со- знания не возникает сильного искусственного раз- деления. Сознательный разум способен лучше за- поминать и усваивать то, что происходит во сне, и наоборот — во сне «Я» может более эффективно ис- пользовать опыт бодрствующей жизни.
У стариков нередко можно заметить естественное формирование подобной привычки. Однако те, кто через четыре часа сна просыпаются сами, в силу своих убеждений полагают, что у них бессонница, поэтому не могут правильно воспользоваться этим опытом. При такой программе сокращенного сна и сознание, и бессознательное будут функционировать намного эффективнее. Тем, кто занимается «творческой» ра- ботой, подобное расписание даст усиление интуиции и практических знаний.
Люди, которые следуют такому естественному по- ведению, будут чувствовать себя намного увереннее. Конечно, в предложенной мною общей схеме каждый найдет собственный ритм. Чтобы найти идеальное равновесие, понадобится поэкспериментировать. Это увеличит приток жизненных сил.
В определенные моменты вашей жизни все струк- туры будут следовать естественным побуждениям Ваш собственный ритм поможет выработать более долгие или короткие периоды. Такие практики расширят границы сознания, как вы его понимаете. В общем и целом, восьмичасовой или более длительный сон не- благоприятен, да и неестествен для вашей расы.
(23:37.) Короткие периоды сна создают более эф- фективную химическую реакцию взаимообмена, а точ- нее — ритм химических реакций. Многие из вас спят в то время, когда творческие способности и сознание достигают максимума, сознание и бессознательное иде- ально сведены воедино. Зачастую сознательный разум отравлен сном именно тогда, когда мог бы получить максимальную пользу от бессознательного, смог бы принести наибольшую пользу в известной вам реаль- ности. В такие мгновения сознательный разум может ощущать красоту и просветление состояния сна, с по- мощью которых можно значительно улучшить вашу жизнь. Противоречия вашего существования предста- нут перед вами единой картиной.
Итак (с теплотой), это конец диктовки и сеанса, если у вас нет вопросов.
(«Нет... ничего, что пришло бы в голову сразу». На самом деле, я чувствовал усталость.)
Тогда я желаю вам доброго вечера — и советую вам обоим хотя бы попробовать на практике идеи, кото- рые мы предлагаем другим. Вы можете удивиться.
(«Хорошо».)
Мои сердечные пожелания вам обоим и вашей машине.
(«Спасибо, Сет. Спокойной ночи».
Сеанс завершен в 23:43. Джейн была далеко. Де- сять минут назад она слышала, как магнитофон автоматически выключился, но больше ничего.
Обычно мы спим ночью по шесть часов и до- полняем это получасовым отдыхом днем. Джейн довольно часто спонтанно просыпается по ночам где-то на час.)
|