Сеанс 646, 7 марта 1975 года, среда, 22:28
(Вчера Джейн получила письмо от женщины, которая описывала случившийся у нее несколько лет назад прилив невероятных ощущений транс- цендентной любви к человечеству. Глубокие чувства сохранились до сих пор, хотя она и контролировала их. Она никому об этом не рассказывала и инте- ресовалась, не сможем ли мы спросить Сета, что это значит. Еще недавно врачи сообщили ей, что ей осталось жить год или два.
Джейн испытывала глубокую симпатию к этой женщине. Кроме того, это письмо напомнило ей о собственных случаях с экстрасенсорикой. Она по- просила меня вписать вопрос в блокнот для Сета — нам казалось, что ответ на него будет интересен многим. По той же причине в конце сеанса [глава 12] мы включили случай с местной жительницей и определенным набором убеждений.
После ужина Джейн чувствовала усталость, по- этому я не стал просить ее устроить сеанс. Около 21:00 соседка не смогла открыть дверь и попросила нас помочь. Пока мы разбирались с этим, Джейн пришла в себя и удивила меня, заявив, что хочет провести сеанс. Она начала говорить за Сета очень тихо.)
Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)
Итак, диктовка. Если вы позволяете эмоциям течь естественным образом, они никогда не поглотят вас.
Вы всегда будете возвращаться к «логическому» со- знательному мышлению обновленным.
Может показаться, что эмоции противостоят интеллекту или подавляют его, только если вы бло- кируете их. Необходимо, чтобы вы поняли силу и управляющие функции своего сознательного разума, иначе вы всегда будете считать, что находитесь во вла- сти условий и ситуаций, которые не можете контро- лировать.
Повторю: хотя сознательный разум предназначен для того, чтобы направлять течение вашей жизни своими убеждениями и материализовывать их, непо- средственные процессы автоматически выполняются другими частями личности. Вы просто должны верить, что ваши новые убеждения будут работать так же хорошо, как старые.
(Длинная пауза.) Может показаться, что религи- озные убеждения мало связаны с вашим здоровьем или повседневной жизнью. Те из вас, кто отошел от официальной религии, может чувствовать себя до- статочно свободным от кажущейся опасной связи с первородным грехом и т. п. Однако никто не свободен от убеждений в этой сфере полностью. Даже вера в атеизм — все же вера.
В следующей главе мы подробнее разберем ваши представления о добре и зле, мораль личности; рас- смотрим, как ваши идеи отражаются в повседневной жизни.
Конец главы.
(«Хорошо». Пауза в 22:38.)
Итак, заметка для женщины, которая написала вам письмо. Минутку...
Ни один человек не знает наверняка, какой день станет для него последним в данной конкретной жизни, которую все называют настоящей. Смерт- ность, с рождением и смертью, — та структура, в которой душа в данный момент проявляется во пло- ти. Между смертью и рождением заключена земная жизнь. Вы воспринимаете ее как происходящую в некий отрезок времени, в несколько этапов, и вклю- чающую уникальные ощущения в сферах простран- ства — встречи с другими человеческими существами, которые все в той или иной степени разделяют с вами события, вызванные пересечением «Я» с простран- ством и временем.
То есть у рождения и смерти есть свои задачи — усиливать и концентрировать ваше внимание. Жизнь начинает казаться вам более дорогой, с физической точки зрения, потому что существует смерть. Кажет- ся, что, может быть, проще не знать год или дату, когда произойдет смерть. Конечно, бессознательно это известно всем, но это скрытое знание.
Обычно это знание скрыто по множеству причин, но сам факт смерти, личной смерти, не забывается ни- когда Это кажется очевидным, но было бы невозможно получать удовольствие от жизни сейчас, в структуре земной реальности, если бы не знание о смерти
Вы получили возможность изучать жизнь и пере- живать ее более полно, чем когда-либо прежде в этом существовании. Ее интенсивность и блеск, различия и сходства, радости и печали — все это открыто для вас сообщением врачей.
Я говорю вам: если вы поймете и используете это усиление ощущений от жизни, безусловно приме- те его, вы обретете в этой жизни второе рождение, которое сделает бессмысленными прогнозы врачей. Духовно вынесенный вам смертный приговор — еще один шанс жить, если вы способны свободно принять жизнь со всеми ее составляющими, прочувствовать все ее измерения. Уже только это обновит ваше ду- ховное и физическое «Я».
Переживание, о котором вы пишете, имело смысл на нескольких уровнях. Конечно, оно должно было заранее успокоить вас в связи с событиями, о насту- плении которых вам было известно. Это переживание должно было эмоционально и духовно сообщить вам об огромной ценности каждого существа; показать яркую красоту, что есть в каждом человеке; научить вас тому, что целостность личности и души сохраня- ется, она неподвластна разрушению. Вы продолжите существовать, какой бы путь ни избрали — умереть через два года или физически прожить намного доль- ше. Другими словами, вы будете продолжать жить и самореализовываться в любви, которую вы по- чувствовали.
Вы и раньше бессознательно чувствовали, что дрейфуете, что в жизни мало смысла. Под поверх- ностью событий вы испытывали неудовлетворенность. Вы чувствовали, что обладаете огромной смелостью и способностями, которые не имеете возможности использовать. Не происходило «героических» собы- тий, которые дали бы вам новое понимание; не было настоящего стимула подняться, сделать свою жизнь интереснее. И вы бессознательно выбрали ситуацию, которая приблизила кризис, пробудила все лучшее в сердце и душе, чтобы они пытались понять, воспри- нять, победить. Это и случится —- наиболее важным для вас способом. Вы больше узнаете и больше со- вершите, чем могли бы, если бы этого не случилось.
Это не означает, что у вас не было других воз- можностей выбора. Вы выбрали именно такой на- бор условий, потому что в прошлых жизнях очень боялись смерти и пытались скрыть от себя знания о ней. В этот раз вы навязали ее своему вниманию.
Эта жизнь — блестящая, вечно уникальная и дра- гоценная часть ткани вашего существования в целом, но только часть, и вы покинете ее с радостью и пони- манием, когда бы ни умерли, завтра или через много лет. Выбор жизни или смерти всегда за вами.
Жизнь и смерть — всего лишь два лица вашего вечного, изменчивого существования. Почувствуйте и оцените радость своего бытия. Многие доживают до девяноста, не научившись ценить красоту жизни. Вы жили раньше и будете жить снова Ваша новая жизнь, говоря вашими словами, рождается из старой, растет в старой и заключена в ней, как семя заключено в цветок.
Мы все путешественники, кем бы мы ни были, и я приветствую вас, как один путешественник другого. Конец ответа
Можете сделать перерыв,
(23:11. Оказалось, что это еще не перерыв. Сет продиктовал страницу для нас с Джейн, а потом перешел к главе 12. Перерыв продолжался с 23:22 до 23:40.)
Глава 3
Благодать, совесть
и повседневная жизнь
Итак, минутку, и начнем. Мы начинаем следующую главу. Ее название: «Благодать, совесть и повседневная жизнь».
Пока я упоминал состояние благодати не так ча- сто (на сеансе 636 в главе 9, например). У него много измерений, но на практике оно — причина ощуще- ния благополучия и успехов. Это — условие вашего существования. Каждый из вас может формулировать это по-своему, но всем время от времени кажется, что они «утратили благодать», лишились некой внутрен- ней загадочной и радостной опоры. К сожалению, сознание, как вы его понимаете, ненадежный про- водник, оно говорит с вами устами матерей и отцов, учителей и священников — возможно, из далекого прошлого, — и у каждого из них свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо для вас и человечества в целом.
(23:45.) Конечно, все эти люди могли ошибаться. Но в детстве взрослые кажутся подобными богам. Их слова обладают большим весом, потому что вы полностью зависите от их поддержки. Ребенку необходимо пере- нимать чужие убеждения, прежде чем его сознатель- ный разум сможет сформировать собственные.
Вы перенимаете взгляды по собственным причи- нам. Данные вам убеждения составляют духовную и ментальную ткань идей — так сказать, необработан- ный материал, с которым вам приходится работать. В подростковом возрасте некоторые убеждения с лег- костью можно бросить или изменить в соответствии с расширяющейся структурой существования. Другие убеждения остаются, хотя, возможно, какие-то их составляющие меняются. Например, вы можете пере- смотреть убеждения в соответствии с новым образом, хотя общая структура останется прежней.
Давайте рассмотрим концепцию первородного греха — все разнообразные формы, которые она мо- жет принять в вашей структуре идей, и то, как все это скажется на вашем поведении и опыте.
(23:55.) Сама по себе эта концепция существова- ла задолго до зарождения христианства Она веками пересказывалась в разных цивилизациях в разной форме. С позиции сознания эта история символиче- ски описывает появление сознательного разума у вида в целом, а также развитие ответственности. Еще она рассказывает об отделении «Я», которое воспринима- ет — а следовательно, судит и оценивает, — от объек- та, который воспринимается и оценивается. Она сим- волизирует появление сознательного разума и сильно обособленного индивидуального «Я» из почвы бытия, в которой зарождается сознание в целом.
В ней изображается новое сознание, которое ви- дит себя уникальным и независимым, возникшим от древа жизни, а потому способным исследовать его плоды, впервые воспринимает себя отдельным от остальных, например, от змея, ползающего по поверх- ности земли. Человек возник как; существо различий. При этом он намеренно по-новому отделил себя, в вашем понимании, от тела планеты. Его часть есте- ственно стремилась к тому первородному (громче) знающему незнанию, которое пришлось покинуть; в котором дано все, не нужны суждения и различия, а вся ответственность предопределена биологически.
Оно [сознание] увидело себя поднявшимся над змеей, которая была символом бессознательного зна- ния. И все же змея всегда будет интересовать и при- тягивать человека, даже хотя символически он должен наступить ей на голову и подняться из ее знаний.
С рождением сознания пришла сознательная от- ветственность за плоды планеты. Человек стал смо- трителем.
Это конец диктовки. Дальнейшее вы можете на свое усмотрение включить или не включить в книгу.
(00:07. Месяца два назад у нашего близкого друга возникли болезненные ощущения в зубе и челюсти, что привело к потере веса, по описанным ниже при- чинам.)
Когда ваш друг начал читать книгу о здоровой пище, он получил, или сам себе показал, отличный пример того, как работают убеждения. Если он пой- мет это, опыт окажется для него бесценным.
Если определенная пища полезна, то вся другая должна быть вредной. Если после какой-то еды у него возникали болезненные симптомы, он избегал ее. Но до того, как он прочитал эту книгу, в таком контексте он об этом не думал.
Соответственно, отказ от конкретной пищи стал символом уклонения от определенных убеждений. Какое-то время он не рассматривал эти убеждения, пока не ел эту пищу. Люди постоянно прибегают к подобным методам В случае вашего друга понимание того, что он может есть эту пищу, означало, что он понял, что может увидеть в себе эти убеждения, — что сейчас и происходит.
Отказ от еды на такое долгое время сохранялся как символ того, что он не работает со своими убеж- дениями. Сейчас с каждой «победой» — а с вашей с Рубуртом помощью их было несколько — он показы- вает себе, что значения имеют убеждения, а не пища, и укрепляет свою независимость и свободу.
Он прочитал книгу, в которой говорится о массаже ступней и его воздействии на рефлексы тела Так вот, естественные размышления о теле во время такого «ле- чения» очень полезны, потому что в них учитываются права тела, без оценок правильного или неправильного, связанных с полезной и вредной пищей.
В этой книге я еще поговорю о здоровой пище. Например, чем меньше ваша пища загрязнена, тем лучше. Но не надо думать, что тело со своей мудрос- тью не способно справиться с обычной едой, которая у вас есть. Естественный массаж очень полезен, осо- бенно если его делает другой человек с намерениями вылечить вас. Он не решит внутренние проблемы, но может помочь быстрому расслаблению.
Упомянутые рефлексы действительно существуют. Если сохранять правильное внутреннее отношение, такой массаж может быть очень полезен. Он просто помогает ознакомить тело с ощущением глубокой расслабленности, в которой ему отказывал разум, и может стать хорошим уроком
Сейчас вы можете закончить сеанс или сделать перерыв, как хотите.
(«Боюсь, что нам придется заканчивать».)
Тогда я желаю вам доброго вечера...
(«И тебе того же».)
...И благословляю вас всем, чем мог/.
(«Спасибо, Сет. Спокойной ночи».
00:25. По словам Джейн, Сет был готов продол- жать, если бы мы согласились. Остаток главы «был готов». Была также доступна дополнительная лич- ная информация, но...)
Сеанс 647, 12 марта 1973 года, понедельник, 21:37
(Я распечатал только часть последнего сеанса, поэтому остальное прочитал Джейн по своим записям. Перед началом сегодняшнего сеанса она сказала, отчасти в шутку: «Я начинаю получать информа- цию от Сета, но она про нас. Я ее не хочу, я хочу кни- гу...» Сет пришел и надиктовал несколько страниц информации к разговору, который у нас сегодня был. После паузы в 21:50 он продолжил главу 12.)
Минутку.- диктовка Змей — символ глубочайшего знания бытия. Он также воплощает то, что вы може- те подняться над собой в определенном отноше- нии. Например, яблоко ест Ева, а не Адам, потому что в этой истории в качестве женщины изображены интуитивные элементы расы, которые и приводят к инициации. И только потом эго, которое символи- зирует Адам, может получить новое рождение и не- обходимую обособленность. То есть древо познания действительно предлагало свои плоды — «добро и зло» — поэтому впервые оказались доступны выбор и свобода воли.
Были и другие легенды, которые до вас не дошли. Там Адам и Ева были сотворены едиными и во сне рас- пались на раздельных мужчину и женщину. В вашей версии мифа Адам появляется первым Женщина, со- творенная из его ребра, символизирует необходимость появления у нового существа интуитивных способно- стей, которые возникают всегда. Без этого развития раса не получила бы самосознания, в вашем понима- нии этого термина.
Добро и зло символизируют просто появление вы- бора, первоначально в отношении выживания, там, где раньше все необходимое давали инстинкты. Б бо- лее глубоком смысле здесь есть еще одно значение, которое отражает внешние разделения, происходя- щие, когда Все Сущее якобы отделяет от себя части себя. Оно рассеивает свое всемогущество в новые структуры бытия, которые, в вашем представлении, помнят о своем источнике и с тоской взирают на него, расцветая в своей собственной уникальной ин- дивидуальности.
(22:06. Джейн говорила очень энергично.) Исто- рия падения восставших ангелов и их предводителя Сатаны, который становится дьяволом, — все это рассказ о том же самом явлении, но на другом уров- не. Сатана — в данной истории — символизирует часть Всего Сущего, или Бога, который вышел за пределы себя, так сказать, и стал земным вместе со Своими творениями, предложив Р1М свободную волю и выбор, которые «раньше» были недоступны.
(Пауза.) Поэтому Сатана обладает элементами ве- личия и силы. Когда его изображают в животном виде, часто появляются земные качества, потому что, конечно же, он также связан с интуитивными земными свойства- ми, из которых возникнет новое сознание человека
С позиции простых биологических функций вы получили вид, который больше не зависит только от своих инстинктов. У него появился разум, способный принимать решения и проводить различия.
Можете сделать перерыв.
(22:16-22:30.)
Итак, вместе с новым видом сознания пришло от- крытое зеркало памяти, в котором можно вспомнить прошлые радости и печали. Поэтому осознание неиз- бежной смерти стало острее, чем у животных.
Ассоциация может вызвать в удивленном новом разуме четкие воспоминания о прошлой агонии. Сна- чала бывает сложно отделить образ из воспоминаний от момента настоящего. Тогда разум человека старал- ся вместить множество образов — прошлых, насто- ящих и воображаемых будущих — и был вынужден в любой момент времени соотносить их. Произошло быстрое ускорение.
Вполне естественно, что какие-то переживания казались лучше, чем остальные. Новые способности вида сделали необходимым проведение четких раз- личий. Добро и зло, желанное и нежеланное стали бесценными помощниками в формировании основы разделений.
Самые большие возможности породило воз- никновение воображения. В то же время оно стало огромной нагрузкой на биологическое существо, вся физическая структура которого теперь реагировала не только на текущие объективные ситуации, но и на воображаемые. При этом представителям вида приходилось бороться с окружающей средой, как и всем другим животным. Здесь воображение помогало, потому что индивид мог предвидеть поведение других существ.
(22:41.) Животные по-своему тоже обладают «бессознательным» предвидением, но им не прихо- дится постоянно воспринимать его, как пришлось но- вому сознанию. Повторяю, на помощь виду пришли добро, зло и свобода выбора. Например, природный хищник был злым животным. Здесь читателю будет полезно вспомнить, что в этой книге говорилось о естественной вине. Это поможет понять последую- щие мифы и их вариации (см. сеанс 634 в главе 8, помимо прочего).
По мере развития разума вид смог передавать потомству мудрость и законы старших. В современ- ном обществе это, естественно, происходит до сих пор. Каждый ребенок наследует представления сво- их родителей о природе реальности. Помимо всего прочего, это особенность бытия. У животных просто способы другие.
Однако ускорение продолжалось. Представления о правильном и неправильном всегда были указания- ми, которые каждый понимал по-своему. Из-за связи с выживанием, о которой говорилось раньше (на про- шлом сеансе), это очень важно. Например, перво- начально ребенок должен был запомнить тот факт, например, что хищное животное «плохое», потому что может убить. Сейчас мать неосознанно говорит то же самое про машины.
Таким образом, раннее знакомство с убеждения- ми несет биологическое значение. Но по мере созре- вания сознательного разума для него естественно ис- пытывать сомнения в этих убеждениях, оценивать их в соответствии с собственным окружением. У многих читателей наверняка мечут быть очень ограниченные представления о добре и зле. Это могут быть старые убеждения в новой одежде. Вы можете считать, что вполне свободны, но потом обнаружить, что придер- живаетесь старых убеждений, просто сформулирова- ли их иначе или обратили на другие аспекты.
Ваше повседневное существование тесно связано с вашими понятиями о ценности и важности лич- ности.
Можете сделать перерыв. («Спасибо».)
Прочитай Рубурту мою записку. («Хорошо».
22:55. Сет говорил о личной информации, ко- торую дал нам перед работой над книгой. Я сейчас прочитал ее Джейн. Там говорилось о том, как мы можем ежедневно увеличивать сбое ощущение сво- боды. На мой взгляд, это замечательный материал. Сеанс возобновлен в 23:23.)
Диктовка. Итак, вы вполне способны видеть на- сквозь искажения традиционной христианской ре- лигии. Может быть, вы изменили свои убеждения настолько, что не видите сходства между новыми и старыми. Сейчас вы, например, верите в теории буд- дизма или другой восточной философии.
Разница между этими системами мышления и христианством может быть настолько велика, что сходство остается незамеченным. Допустим, вы при- держиваетесь того направления буддизма, которое считает очень важным отрицание тела, укрощение плоти и упразднение желаний. Эти элементы харак- терны и для христианства, конечно, но они могут ка- заться вам более мягкими, экзотичными или разум- ными, если происходят из источника, с которым вы не росли вместе. Так что вы можете переместиться от одного к другому, крича об освобождении и чувствуя себя свободным от старых ограничивающих идей.
Философия, которая учит отрицанию плоти, не- избежно закончит призывами к отрицанию и не- приятию «Я». Да, душа заключена в мышцы и кости, но она должна жить в этой реальности, а не отка- зываться от нее.
Все подобные догмы используют в своих целях искусственную вину, да и искаженную естественную тоже. Послушнику в какой-нибудь формулировке объясняют, что с земным существованием, что-то не так. То есть вы сами становитесь злом во плоти, про- сто потому, что существуете.
Уже это само по себе может вызывать неприятные ощущения, заставив вас отрицать самые основы струк- туры своего существования. Вы будете считать тело ве- щью, отличным сосудом, но не естественным живым выражением вашего существа в материальной форме. Многие восточные — и спиритуальные — школы также подчеркивают важность «бессознательных уровней лич- ности» и учат вас не доверять сознательному разуму.
Концепция нирваны (см. сеанс 637 в главе 9) и идея рая — два варианта одной картины. В первой индивидуальность теряется в блаженстве нераздель- ного сознания. Во второй сохраняющие сознание лич- ности занимаются бессмысленным восхищением. Ни в одной из этих теорий нет понимания задач созна- тельного разума, или эволюции сознания, или, если уж на то пошло, определенных аспектов глобальной физики. Энергия не может быть утрачена. Теория расширяющейся вселенной* применима не только ко вселенной, но и к разуму.
(23:43.) Однако все эти философии могут вы- звать у вас глубокое недоверие и к телу, и к разуму. Вам говорят, что дух совершенен, поэтому вы можете попытаться соответствовать стандартам совершен- ства, которых невозможно достичь. Неудача усиливает ощущение вины.
Тогда вы настойчивее пытаетесь изгнать неотъемле- мое наслаждение своим бытием, отрицаете страстную духовность вашей плоти и неотъемлемые материаль- ные качества души. Вы пытаетесь избавиться от впол- не естественных эмоций и тем самым лишаетесь их духовного и физического движения. (Пауза.) С другой стороны, некоторые читатели могут мало задумываться над такими проблемами, но при этом глубоко убеж- дены в страданиях человеческого состояния, сосредо- точившись на его «темных» сторонах и видя прибли- жающуюся гибель мира, не анализируя убеждения, которые постоянно вызывают эти чувства.
Им будет легко пренебрегать явными фанатиками, которые требуют божественного отмщения и говорят о гибели мира под лавой и пеплом. Однако они могут быть не меньше убеждены в недостойной природе человека, то есть и в своей собственной. В обычной жизни такие люди концентрируются на негативных событиях, накапливают их и, к сожалению, создают у себя опыт, который укрепляет их базовые идеи.
Здесь, пусть и в другом контексте, происходит то же самое отрицание значимости и цельности земно- го существования. В некоторых подобных случаях все желаемые человеческие качества усиливаются и про- ецируются вовне на бога или сверхсознание, а все не- желанные качества остаются человечеству и человеку.
Таким образом человек сам лишает себя боль- шинства способностей. Он не считает их своими и удивляется, когда другие представители его расы де- монстрируют подобные высшие качества.
Вы можете сделать перерыв или закончить сеанс, как хотите.
(«Мы сделаем перерыв».
23:57. Я сказал Джейн, что не возражаю, если она хочет закончить сеанс. Он решила подождать. Сеанс возобновлен в 00:12.)
Такие убеждения в определенной степени следуют неким ритмам цивилизаций и времени.
Разум — это система проверок и противовесов, как и тело. Поэтому зачастую набор убеждений, ко- торый кажется негативным, оказывается благоприят- ным, нейтрализуя другие убеждения. Какое-то время западная цивилизация поддерживала искаженную версию интеллектуальных рассуждений, например, так что современные выделения других частей «Я» тоже служат своей цели.
Люди, живущие в мире, приходят в него со свои- ми проблемами и задачами. Это тесно связано с ви- дом возникающих и доминирующих национальных и всемирных убеждений. Естественно, убеждения — это структура, в которой проверяются различные ситуа- ции. Это относится и к религиям, и к политическим и общественным организациям. Между человеком и системой массовых убеждений, в которой он выбрал появиться, всегда происходит взаимообмен.
Есть убеждение в том, что болезнь морально не- правильна; и противоположное убеждение, что она облагораживает, возвышает и развивает духовно. Эта оценки крайне важны, потому что они отразятся на вашем опыте при любой болезни или недомогании.
Итак, это конец диктовки и сеанса. Доброго ве- чера вам обоим.
(«Спасибо, Сет. Спокойной ночи». 00:22.)
Date: 2015-09-05; view: 283; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|