Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Консультационное интервьюМенеджеров просят проконсультировать работника тогда, когда он нуждается в помощи. Потребность в помощи может выражаться по-разному – от серьезной необходимости обращения к психотерапевту или сиюминутной потребности выпустить пар до простого желания найти сочувствующего собеседника и обсудить с ним карьерные перспективы и тд. Предлагаемый подход WRAF может быть применен ко всем подобным ситуациям, с той лишь оговоркой, что получившему психологическую травму может потребоваться также и помощь профессионального психолога. Подход WRAF W – Welcoming (Приглашение) R – Reflecting listening («Зеркальное» слушание), Reflecting body posture («Зеркальная» поза), Reframing (Рефрейминг) A – Action planning (Планирование действий) F – Following-up (Дальнейшие действия) Этап 1 Приглашение Когда бы сотрудник ни пришел к вам за консультацией (или когда бы вы ни решили провести консультационное интервью), приглашение будет играть огромную роль. - Сделайте все, что в ваших силах, чтобы создать климат доверия и исключить угрозу (включая время, место, вступление, язык тела). - Выразите собеседнику свое расположение. Продемонстрируйте готовность выслушать и помочь. - Продемонстрируйте сочувствие и сопереживание рассказанному собеседником и, при необходимости, сгладьте чувство его вины, приведя примеры собственных ошибок. Этап 2 «Зеркальное» слушание После каждого утверждения, сделанного собеседником, сообщите, что вы, по вашему мнению, услышали:- Вы чувствуете разочарование, если босс словно бы и не слушает вас?- Иными словами, он заявил, что вы ленивы и не стремитесь к сотрудничеству?Золотое правило: На этом этапе не предлагайте решений и не давайте советов.Вскоре собеседник сам начнет предлагать решения. « Зеркальные» позы Вы можете постепенно создать климат открытости, «отзеркаливая» позу собеседника. Он интуитивно почувствует, что вы настроены на одну волну с ним.- Сидите в той же позе (ноги, руки, наклон тела и т. д.)- Меняйте позу вслед за собеседником- Копируйте жесты рук и ладоней с «микроимитацией» (так, если собеседник размахивает руками, вы имитируете эти движения кистью руки/пальцами) Рефрейминг Рефрейминг состоит в переносе полученной информации в другой контекст или другую структуру. Этап 3 Планирование действий Когда вы консультируете друзей или знакомых по семейным проблемам, иногда бывает достаточно просто сочувственно выслушать и сделать несколько полезных, а то и расплывчатых предложений. Однако в консультационном интервью по рабочим вопросам важно согласовать с собеседником план действий. В идеале следует помочь собеседнику предложить план собственных действий (например - Интервьюер: «Похоже, вы хотите сказать, что желали бы сделать...»). Если это не удастся, интервьюер может предложить план действий, отражающий его мнение о мыслях собеседника. Этап 4 Дальнейшие действия Прежде чем завершать консультационное интервью, вам следует согласовать с собеседником дату новой встречи и пересмотра плана действии, но также и последующие действия, которые могут потребоваться. Психологически этот двухэтапный подход гарантирует, что: а) Собеседник всерьез воспримет свои обязательства (поскольку от результата зависит что-то еще) б) Последствия невыполнения плана действий ясны с самого начала.
|