Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 35. Звуки [л — л'] и буква Лл
Цель. Уточнять артикуляцию звуков [л — л']; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слов; знакомить с буквой Лл; закреплять образы букв. Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, карандаши, картинка с изображением ласточки, конверт с набором картинок и цифр, наборное полотно; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей. Ход занятия 1. 1. — Вспомните, дети, с каким звуком мы знакомились на прошлом занятии. (Со звуком [щ].) А сейчас поиграем в игру «Преврати слово». Я буду говорить слова, а вы будете заменять первый звук в моем слове на звук [щ]. У вас получится новое слово. кепка — щепка мука — щука кит — щит мель — щель тучка — щучка тетка — щетка 2. Педагог просит объяснить значение нескольких пар слов. П. 1. Воспитатель предлагает отгадать загадки. Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка, Беленькая с живота. Хвост раздвинут в два хвоста. Всех быстрей она летает, Мошек на лету хватает. Если к нам летит она, Значит, началась весна. (Ласточка.) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост — краса. А кто это? (Лиса.) — Назовите первый звук в слове ласточка. (Звук [л].) А в слове лиса? (Звук [л'].) Со звуками [л — л'] мы будем сегодня играть. 2, Артикуляция звуков. Дети смотрят в зеркала и самостоятельно анализируют артикуляцию звуков [л — л']: губы открыты, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, голосовые связки вибрируют. Характеристика звуков. Звуки [л — л'] — согласные, бывают мягкими и твердыми, III. 1. Воспитатель показывает картинку, на которой изображена ласточка. — Ласточка прилетела к нам в гости и принесла в клюве конверт. Что же в нем? Картинки и схемы слов. Ласточка хочет, чтобы мы нашли по картинкам слова со звуками [л — л']. Но при этом в словах должно быть столько слогов, сколько кружков показано на схеме. Если ласточка покажет схему ——, мы должны найти слова со звуками [л — л'], состоящие из одного слога. Если ласточка покажет схему —— ——, значит, мы должны найти слова со звуками [л — л'], состоящие из двух слогов, и т. д. Воспитатель выставляет на наборное полотно следующие картинки: лук, стол, стул, лом, след, шмель, хлеб, лампа, лодка, весло, пила, белка, полка, мальчик, палатка, солонка, молоток, скакалка, малина и т. п. Количество картинок должно соответствовать количеству детей. Педагог меняет карточки со схемами после ответа каждого ребенка. 2, Образование существительных родительного падежа множественного числа. — Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за людьми, удивляются, как мы не похожи на них. 4 а)У ласточек есть перья, а у людей нет У ласточек есть крылья, а у людей нет. У ласточек есть лапы, а у людей нет. У ласточек есть птенцы, а у людей нет. У ласточек есть клювы, а у людей нет.. У ласточек есть хвосты, а у людей нет,. У ласточек есть гнезда, а у людей нет б)У людей есть волосы, а у ласточек нет У людей есть руки, а у ласточек нет... У людей есть ноги, а у ласточек нет... ... (перьев)..- (крыльев)... (лап).. (птенцов). (клювов). (хвостов).... (гнезд). ... (волос), (рук). (ног). У людей есть зубы, а у ласточек нет... (зубов), У людей есть лица, а у ласточек нет... (лиц). И т. д. IV. 1. Знакомство с буквой. — Слово ласточка, как вы мне сказали в начале нашего занятия, начинается со звука [л]. А слово лиса начинается со звука [л']. Звукам [л — л'] соответствует буква Лл. (Показ буквы, рассматривание ее и размещение на панно букв по адресу: четвертый этаж, квартира № 3.) «Л» — шалаш, что скроен ладяо. Летом там в жару прохладно. А в шалаш, как раз для нас, Есть на «Л» похожий лаз. (В. Степанов.) 2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора). 3. Закрепление образов букв. Выполняется задание на расшифровку рисунков, состоящих из комбинации букв (например, Л и Д и др.). V. Игровое упражнение «Пила» на умение сочетать движения рук со словами. Дети встают парами, руки крест-накрест. Ребята пилят дрова, сопровождая действия словами. Запилила пила, Отпилила кусок, Наскочила на сучок, Лопнула и стала. Начинай сначала. Образовав новые пары, дети продолжают игру.
Date: 2015-09-18; view: 1576; Нарушение авторских прав |