Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А кто слушал – молодец!





 

Сюжетно-игровое занятие 2. ''Скажи ''Нет!'' – опасным людям''

(по сказке В.П.Катаева «Цветик-семицветик»).

 

Организационный момент. Этап формирования мотивации.

Ребята, на нашем занятии речь пойдет об известной сказке. Название я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы угадали, о какой девочке и из какой сказки мы будем вспоминать. Эта девочка пошла в магазин, а в какой – вы определите по запаху! Попросить закрыть глаза и дать понюхать хлеб, колбасу. В какой магазин она пошла? – В хлебный.

А сейчас снова закройте глаза и на ощупь определите, что же она купила в хлебном магазине? (Баранки, печенье, вафли). – Девочка купила баранки. Вы еще не догадались, как зовут эту девочку, из какой она сказки? Это – Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

Целеполагание. Встретила Женя на улице одного человека. А вот какой он – добрый или злой, вы ответите сами после того, как почувствуете прикосновение к себе. Закройте глаза. (Ко всем прикоснуться чем-то мягким и пушистым).

Опрос детей. – Что почувствовали? Какого человека встретила Женя – доброго или злого? – Добрая старушка встретилась девочке. Что она подарила? – Цветик-семицветик.

Ребята, а в жизни нам всегда встречаются только хорошие люди? Могут нам встретиться грубые, колючие, жесткие, резкие люди? – Могут. Они могут причинить нам вред? Что они могут нам сделать плохого? (При ответах детей запоминаем примеры опасных ситуаций). Мы должны быть готовы защитить себя?

Давайте попробуем приготовиться: что мы будем делать при встрече с опасными людьми, что будем им говорить.

Ситуативный тренинг – игра ''Нехочуха''. А давайте поиграем в «Нехочуху». Во-первых, «Нехочуха» не должен говорить. Я вам жестами буду предлагать что-нибудь недозволенное, а вам надо будет молча, жестами отказать. Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя, когда вы отказываетесь. Как вы думаете, у вас получилось отказать, от вас быстро отстанут?

А сейчас «Нехочуха» ожил, говорить может, но только все его слова звучат так: «Нет, не буду…», «Нет, не стану». Детям раздаются лепестки цветика – семицветика с ситуациями. Все дети по очереди становятся «Нехочухами».

Коллективное творческое дело – составление схемы «Скажи «Нет!» опасным людям». Давайте придумаем схему отказа. Все мы только что были «Нехочухами». Какое слово мы говорим сначала, чтобы отказаться? – Нет.

Напиши его на доске. (Вызвать ребенка). Обведи кирпичиком. Какое следующее слово мы говорили? Я вам немного подскажу: это слово будет означать лично вас, а, значит, это слово (показать жестом) - Я. Напиши! Что мы делали? – Отказывали. Что говорили? – Нет, не буду! Напиши. (Попросить кирпичики располагать горизонтально).

А давайте эту схему: НЕТ! Я НЕ … представим в виде какого-нибудь образа. Давайте превратим эти кирпичики во что-нибудь: домики, паровозик с вагончиками, солнышко, цветок? Идет коллективное творчество (приготовить цветные мелки; ватман, фломастеры)

Релаксационная пауза. Игра «Бычок».

Знаете, как бычок упирается? Играем на победителя! Встаем по 2 человека, спинами друг к другу. Кто кого пересилит? (Натянуть веревку для контроля). Тот, кто выиграл, играет дальше, до победного конца!

Упражнение «Опасные ситуации».

· На улице к тебе подходит незнакомый человек и просит пойти с ним. Откажи ему.

· Ты идешь по улице, и к тебе обращается незнакомый человек с просьбой показать дорогу к детской поликлинике. Даже предлагает сесть в машину и доехать туда, а потом он отвезет тебя обратно. Откажи ему.

· Ты идешь домой после школы. К тебе подходит незнакомая женщина и говорит, что она подруга твоей мамы и мама просила ее принести ей свои документы из дома. Откажи ей.

· Ты едешь с другом в трамвае, и вы видите явно ничью коробку (красивую и дорогую). Друг предлагает забрать ее. Уговори его этого не делать.

· Твой приятель предложил тебе пойти погулять в Балатовский лес одним. Это далеко от дома и ты не хочешь туда идти. Откажись.

· Твоя подружка предложила тебе купить красивых красненьких таблеток и съесть их. Откажи ей.

· Твои друзья предлагают тебе пойти покурить где-нибудь за гаражами. Твои действия.

· Твоя подружка предлагает: «Давай украдем из маминой вазы, которую она не велит трогать вкусных конфет». Откажи ей.

Ребята, если можно, я вас очень прошу, отказывайте с выражением, т.е. не только жестами, но и голосом.

Мини-беседа «Кому неудобно отказать?». Вспомните, кому Женя подарила последний лепесток цветика – семицветика? – Больному мальчику.


Всегда ли надо отказывать? Подумайте, кому неудобно отказать? Ну, например, если бы старушка попросила перевести ее на другую сторону проезжей дороги? А когда добрая волшебница позвала Женю в гости и напоила ее чаем со всякими сладостями?

Упражнение «Быть по-моему вели!». Вы уверены, что когда к вам подойдет незнакомый человек и станет просить о чем-то опасном, вы знаете, как показать жестами, лицом, голосом, всем телом, что вы отказываетесь. Я вам скажу: «Быть по-моему вели!» и вы замрете в позе уверенных детей, которые решительно настроены сказать «Нет!» и знают, как себя вести дальше! Даю вам время представить себя, подумайте. Начали. «Быть по-моему вели!» Молодцы! Вас просто так никуда не заманишь!

Рефлексия. Ребята, о чем вы будете рассказывать вашим знакомым о нашем сегодняшнем занятии? Какую главную мысль вы унесли с сегодняшнего занятия?

Сюжетно-игровое занятие 3. ''Айболит предупреждает…''

(по сказке К.И.Чуковского ''Доктор Айболит'')

Организационный момент. Этап формирования мотивации. Ребята, к нам пришла телеграмма. Откуда? – Из Африки. От кого? – От доктора Айболита.

Здравствуйте, ребята, у меня беда!

В Африке лечу я всех. Да-да-да!

А у них ангина, скарлатина, холерина,

ВИЧ-инфекция и СПИД, от курения – бронхит.

Гиппопо так накурился, что, бедняга, отравился,

Повалился, чуть не сдох, плакал, плакал и оглох.

Высылайте поскорее

Мне помощников отряд.

Сам, конечно же, не справлюсь.

Буду помощи я рад!

С уваженьем, добрый доктор,

Добрый доктор Айболит.

Итак, ребята, доктор Айболит уже в Африке.

А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке печальный гиппопо.

Он в Африке, он в Африке под пальмою сидит

И на море из Африки без отдыха глядит.

Целеполагание. Ну, что, нужно помочь доктору Айболиту? – Нужно. Вы хотите отправиться в это далекое путешествие в Африку? Что же мы можем сделать, чем помочь? – Рассказать жителям Лимпопо о том, что такое табак, почему вредно курить, как суметь отказываться и, вообще, рассказать о преимуществах здорового образа жизни. Сможем мы рассказать? – Сможем. Нужно только самим немного вспомнить, что вы будете говорить.

Актуализация имеющихся знаний. Мини-беседа об истории употребления табака. Открыл табак великий мореплаватель Христофор Колумб. В октябре 1492 г. (это в ХV веке) он открыл не только Америку, но и табак. Во время путешествия он видел, как жители Багамских островов вдыхали дым свернутых в трубочки листьев табака. Хотя Христофор Колумб строго-настрого запретил своим морякам брать листья табака, те его не послушались и тайно привезли табак в Европу.

Сначала табаку приписывали целебные свойства, а так как лекарств в те времена было мало, то табак быстро распространился во многих странах земного шара. Уже с начала ХVI века в Европе стали курить трубки. Но очень быстро правители поняли вред табака. Очень резко возросло количество пожаров, возникающих в результате курения.

Испанская королева Изабелла первая прокляла табак. Вместе с ней французский король Людовик ХIV запретил табак. Русский царь Михаил Федорович Романов повелел отрезать носы тем, кто вдыхал табак. А турецкий салтан Мурад IV повелел установить в 1625 г. смертную казнь за употребление табака: отсечение головы или сожжение на костре или посадка на кол. Так в некоторых странах наказывали за курение табака.


Почему все-таки табак курят у нас в России? – Да потому что царь Петр I в 1697 г. (в ХVII веке) после посещения страны Голландии сам увлекся там табаком и разрешил его ввоз из-за границы и употребление.

«Своя игра» об истории табака. Ребята, к сожалению, поехать сможет небольшая группа помощников. Давайте проверим, кто больше запомнил сведений о табаке. Предлагаю организовать 2 команды: «Улыбку» и «Солнышко» по желанию или расчетом на 1-2. Дети делятся на команды.

Вопросы ''Своей игры'':

· Откуда табак проник в Европу?

· Кто доставил табак в Европу?

· Почему табак быстро распространился во многих странах земного шара?

· Как принимали табак в различных странах?

· Как в некоторых странах наказывали за курение табака?

· Почему курильщики табака кашляют? (Привести примеры из жизни).

· Здоровое ли сердце у курильщика? (Примеры из жизни).

· Кому курильщик наносит вред, кроме самого себя? (Примеры из жизни).

Поедет помочь доктору Айболиту команда… Она более…(аргументировать выигрыш). А ваша команда поедет в другой раз.

Релаксационная пауза. Нам нужно отдохнуть. Мы собираем команду в Африку, там иностранцы говорят на английском языке. Начали!

Уан – подняться, покружиться,

Ту – присесть и походить,

Фри – нагнуться и пригнуться,

Фор – прилечь и погрустить,

Файв – привстать, присесть, прогнуться,

Сикс – подняться, полетать,

Севэн – помахать и улыбнуться,

Эйч – закончить, прямо встать.

Задание «Мой режим дня». Сможете ли вы рассказать жителям Лимпопо о здоровом образе жизни? Давайте потренируемся. С чего начнем? С чего вы начинаете день? Просыпаетесь, встаете, пьете чай, идете в детский сад (собираетесь в школу).

А давайте попробуем составить свой режим дня. Пусть каждый нарисует свои занятия, укрепляющие здоровье, и укажет время, когда он их делает. В этом вам помогут часы с циферблатом.

Обязательно проводится обсуждение рисунков.

Умей сказать «Нет» табакопредложениям. Ребята, давайте напомним тем, кто поедет, как мы отказываемся от любого опасного предложения. Существует множество способов отказаться от навязываемых тебе рискованных поступков. Вот две универсальные формы отказа:

Нет, я не хочу пробовать.

Нет, я не буду пробовать.

Ситуации отказа.

· Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне». Откажи ему.

· На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: «Закуривай». Откажись.

· Подруга говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти». Ты знаешь, что друзья сестры курят, поэтому тебе не хочется идти к подруге. Откажи ей.


Нужно разбить детей на пары и отработать вербально, мимикой, жестами ситуации отказа.

Домашнее задание. Найти или сочинить пословицу или поговорку о вреде курения.

 

Сюжетно-игровое занятие 4. ''Не пей: козленочком станешь!''

(по русской народной сказке ''Сестрица Аленушка и братец Иванушка'')

Организационный момент. Упражнение ''Сказочная цепочка''. Назвать сказочных персонажей по алфавиту (5-6). Например, А – Аленушка…

Этап формирования мотивации. Ребята, на нашем занятии речь пойдет об известной сказке. Название я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы угадали, о каком персонаже и из какой сказки мы будем вспоминать.

Давайте подумаем и вспомним, какой герой из сказки не послушал свою сестренку? Вы еще не догадались, как зовут этого мальчика, из какой он сказки? Это – братец Иванушка из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Целеполагание. Предупреждала сестрица Аленушка своего брата не пить из козьего копытца. Не послушался Иванушка и напился из копытца. Напился и стал козленочком…

Не того напился братец Иванушка. Ребята, а вы знаете, что вам можно пить, а что – нельзя? А пиво – можно? Оказывается, пиво детям пить нельзя. Пиво – алкогольный напиток. Ученые обнаружили в пиве такие вещества, которые по своему составу сходны с веществами, находящимися в наркотиках. А наркотики вредны? Да, конечно. От них можно умереть? Да, и умирают в раннем возрасте те, кто их употребляют.

Конкурс ''Вспомни как можно больше марок пива''. На Аленушкиной свадьбе взрослые пили пиво. Вы должны вспомнить и назвать в течение двух минут как можно больше марок пива. Победителем становится тот, кто назвал меньше всех. Как вы думаете, почему?

Мини-диспут. 1-я команда должна найти как можно больше ответов на вопрос? Почему на свадьбе люди пили пиво?

2-я команда отвечает на вопрос: Почему люди не употребляют пиво?

Обсуждение. Ведущий обращает внимание детей на то, что одна и та же причина может быть у обеих команд. При помощи наводящих вопросов дети приходят к выводу о том, как важна внутренняя установка человека: сказал не буду пить, значит – не буду!

Ребята, надо ли отказываться, если вам предложат пиво? – Да, надо категорически отказаться от первой пробы алкоголя. Надо знать, как отказываться.

Существует много способов отказа. Например, Нет, я не хочу пробовать! Нет, я не буду пробовать.

Ситуативный тренинг «Скажи «Нет» – алкоголю». Появляется «сестрица Аленушка»: «Ребята, мы шли с братцем Иванушкой на сенокос, было жарко, и он захотел пить. Я ему говорила: «Не пей, братец Иванушка». Не послушался он меня, а потом стал козленочком (отворачивается, плачет). Я не хочу, чтобы вы потеряли человеческий облик. Представьте себе разные ситуации, когда вам предлагают выпить то, что детям пить нельзя и потренируйтесь в отказе.

· На скатерти-самобранке стоят разные напитки: есть и бокалы с красивым малиновым вином. Хозяин вам предлагает попробовать хлеб-соль и отведать вина. Откажите ему.

· На свадьбе у Аленушки купец предлагает всем мед-пиво пить. Всем взрослым предлагает, а ты – откажись.

· Злая ведьма так ласково пристает к тебе и предлагает попробовать вкусные напитки, но пахнут они пивом. Что ты ей скажешь?

Когда к вам будут приставать с предложением выпить того, что детям пить нельзя, вспомните про меня и про мой наказ: не пей, козленочком будешь!

Телесное упражнение. Давайте попробуем понять, как чувствует себя пьяный человек. Встаньте на корточки и поползайте на ковре. Много вы так пройдете?

Навесим одному ребенку на плечи коромысло с полными бутылками из-под газированной воды. Предложить другим детям поносить тяжести. А теперь встаньте и пройдите обычной походкой.

Как вам ходить удобнее? Походка пьяного человека неуверенная, руки трясутся, глаза бегают, он не может связно говорить, не может соображать. Вам бы хотелось походить на таких опустившихся, пьющих людей? – Конечно же, нет. Мы с вами выбираем здоровье. Кто выбирает здоровье? – Поднимите руки? – Все!

Домашнее задание.

1.Нарисуйте в круге знак, запрещающий пиво.

2. Проведите с теми родственниками, которые употребляют пиво, беседу о том, что пиво вредно для здоровья.

Сюжетно-игровое занятие 5. ''А лев предупреждал!''

(по сказке А.Волкова ''Волшебник Изумрудного города'')

Организационный момент. Этап формирования мотивации. Вы, наверное, знакомы с книгой А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», где герои книги Элли с Тотошкой, трусливый Лев, Страшила и Железный Дровосек отправились к волшебнику Гудвину каждый со своей просьбой. Если так, то вы, должно быть, запомнили, как Элли, трусливый Лев и Тотошка чудом спаслись, попав на коварное маковое поле.

Ребята, а почему Лев, Элли и Тотошка чуть не погибли на маковом поле? Что с ними там произошло? – Они уснули, надышавшись цветочного дурмана

Достать маковую коробочку и показать детям. Что у меня в руках? – Цветок. Семена цветка.

А вы знаете, какого цветка? Вскрыть коробочку мака, попросить детей закрыть глаза и высыпать на ладошки детям семена мака – по нескольку зернышек. Семечко мака – такое маленькое, но содержит в себе убийственную силу.

Целеполагание. Если такое маленькое семечко, как у мака, могло усыпить сильным сном такого большого царя зверей, как льва, значит, действительно, эти семена обладают какой-то страшной силой, о которой мы должны знать.

Ребята, как вы думаете, только одно растение, такое, как мак, обладает такой убийственной силой? Что вам известно еще о маке или о других растениях – ядах? Может быть, вам рассказывали взрослые, какие растения нельзя даже брать в руки, или, к примеру, нюхать. – В загородном лагере предупреждают, чтобы дети не рвали растение вех ядовитый. У него очень ядовитый сок и, если из него сделать трубочки для того, чтобы стрелять, этот сок попадет на язык, затем в горло и ребенок отравится.

После ответов детей, нужно подвести разговор к тому, что есть – ядовитые растения и даже грибы, о них надо знать. Можно показать цветные иллюстрации ядовитых растений.

Органы милиции каждый год ведут охоту на так называемые «растения для наркоманов». Это – мак, конопля, некоторые виды грибов-поганок. Ребята, как вы думаете, эти растения могут причинить нам вред? - Могут.

Мини-беседа о веществах, представляющих опасность для жизни и здоровья. Вы, наверняка, слышали или читали о том, что некоторые ребята специально вдыхают или нюхают какие-то химические пары, газы, глотают таблетки? И при этом ведут себя, как пьяные. У них появляются какие-то видения (или, как их называют врачи, галлюцинации), а потом они долго спят или мучаются головной болью. И это, в конце концов, может плохо кончиться. Гораздо хуже, чем в случае с Элли и ее друзьями.

Если бы Элли и ее друзья знали, что аромат мака может быть губительным, они бы не пошли беспечно маковым полем в Изумрудный город. Хорошо, что Лев, засыпая, предупредил Страшилу и Дровосека: «Если Элли останется здесь, она будет спать, пока не умрет. Аромат этих цветов смертелен!».

Упражнение «Мозговой штурм». Ребята, давайте придумаем средства, которые помогли бы спасти Элли, раз она попала на коварное маковое поле. – Лучшее средство – летательный аппарат, он бы быстро перенес Элли в безопасное место.

Релаксационная пауза «Я летаю». Все встали, руки в стороны и полетели под музыку. Сначала под спокойную музыку – на месте, затем под очень быструю музыку – по кругу. Теперь, с закрытыми глазами под быструю музыку. (Натыкаются друг на друга, кто-то падает). Затем – в обратном порядке: с открытыми глазами – под быструю музыку, по кругу и на месте – под спокойную музыку. Посадить детей.

Рефлексия. Что вы чувствовали? Быстро летать опасно?! С закрытыми глазами и быстро – опасно?! Сравнить процессы полета и падения с наркоманией. Подвести к выводу: наркомания – это страшное падение вниз, это – одновременно бег с закрытыми глазами.

Игра «Маковое поле». На фланелеграфе или доске – 9 цветов мака. Задание: нужно убрать плантацию мака. За каждый ответ – снимается цветок.

1. Объясните мне, что значит слово ''наркомания?'' Наркоман – что он делает? Хорошо или плохо поступает?

2. Как вы думаете, почему наркотики называют ''белой смертью''?

3. Назовите мне признаки, по которым можно различить, принимал человек наркотики или нет?

4. Как вы думаете, кому в очень давние времена разрешалось применять наркотики?

5. Входит ли в состав кока-колы – кокаин? /Нет/.

6. Как вы считаете, в законах нашего государства наказывается вовлечение несовершеннолетних детей в наркоманию? - /До 5 лет/.

7. Как еще называется мак? /Опий – отрава, яд/.

8. Какую еще ''отраву'' для человека вы знаете? /Алкоголь, табак/.

9. Есть ли алкоголь в пиве? Можно ли его пить детям? /Есть, нельзя/.

Упражнение «Вредный мак». Вы в компании своих старших братьев и сестер. Так получилось, что родители уехали, оставили вас одних дома, а к брату или сестре пришли друзья. Прежде чем выполнить это упражнение, нам необходимо вспомнить схему отказа при опасных ситуациях, о которой мы говорили на прошлом занятии. Кто подскажет? Кто подумал и догадался, каким будет следующий компонент схемы? Нет. Я. Не буду! – Почему?

Продолжаем отказ от вредного предложения.

· Ты попал в компанию курящих ребят. Тебе предлагают сделать первую затяжку. Как ты откажешься?

· Ты оказался участником дня рождения друга старшего брата, они купили пива и вина и предлагают тебе. Откажись.

· Ты оказался в незнакомой компании ребят, начинающих употреблять токсические вещества. Твои действия, чтобы отказать.

· Тебе предлагают незнакомую таблетку и говорят, что ты, проглотив ее, повеселеешь, как будто бы полетишь далеко-далеко. Ты боишься принимать эту таблетку, откажись.

Рефлексия. Вспомним, как Лев, очнувшись от страшного сна, вызванного маковым дурманом, спрашивал своих друзей: «Расскажите, что случилось? Я изо всех сил бежал по маковому полю, но с каждым шагом лапы мои становились все тяжелее, усталость свалила меня, а дальше я ничего не помню. Как это удивительно?! Я всегда считал себя очень большим и сильным. И вот цветы, такие ничтожные по сравнению со мной, чуть не убили меня…».

Ребята, может произойти так, что вы все же обнаружите такое «маковое поле» в жизни. В сказке все кончилось благополучно. Вы сможете научить своих друзей отказаться. Я хочу, чтобы вы рассказали своим товарищам, что это очень плохо, если человек не может противостоять вредным, опасным для здоровья веществам, - таким как, алкоголь, наркотики, табак и токсические вещества.

Домашнее задание. Помогите волшебнику Гудвину – правителю Изумрудного города составить закон, запрещающий наркотики. Написать печатными буквами, что нельзя употреблять и изобразить это в рисунках. Поиграйте вместе с родителями.

Игра ''Я волшебником родился'' /по типу известной игры ''Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…/

Цель: телесный контакт, знание цветов, развитие памяти, ловкость, сноровка. Необходимое соблюдение условия: нельзя называть мак.

 

Сюжетное занятие – театрализация 6. «Давайте жизнь свою любить!»

(по сказке В.Воробьева ''Капризка'')

 

Организационный момент. Этап формирования мотивации. А вы любите сказки? У меня тоже есть любимая сказка. Там был маленький человечек, ростом с кошку. Волосы у него торчали во все стороны. Лицо и руки грязные-прегрязные. Рубашка вылезла из штанишек, а те надеты задом наперед. Кто это такой, вы не знаете?… /ребята предлагают свои варианты ответов/. А еще я вспомнила слова, которые он всегда говорил: ''Хочу, не хочу, делаю, что хочу''. Догадались? Сказка так и называется ''Капризка'', а автор этой сказки В.Воробьев.

В этой сказке есть еще герои: девочку зовут Наташа, а мальчика – Павлик. И вот однажды вечером, когда Павлик ложился спать, он нашел в своей кроватке письмо от своего друга – Кота в сапогах. В письме было написано: ''Павлик! Я попал в плен к ничевокам. Они отпустят меня, если ты принесешь им свой почти настоящий пистолет, который стреляет горохом на сто шагов. Благодарное существо Капризка встретит тебя на краю города, и приведет сюда. Умоляю, ничего не говори взрослым. Так надо! Внизу стояла подпись. – Кот в сапогах''.

Целеполагание. Ребята, что бы вы сделали в такой ситуации, как бы вы поступили?

Давайте отправимся к ничевокам выручать Павлика. Вы согласны отправиться со мной в опасное путешествие к ничевокам? А вот Павлик из сказки ''Капризка'', когда получил письмо, даже не стал раздумывать. Он сунул за пазуху свой прекрасный, почти настоящий пистолет, и отправился на край города, где его ждали Капризка и Наташа.

Игра ''Опасный лес''. Пойдемте, мы тоже отправимся за нашими героями по лесу. /Ребята идут с закрытыми глазами за ведущим/. Ведущий комментирует дорогу через лес: через густые заросли /свисающие простыни/, через поваленные деревья /под ноги детям подкладываем подушку/, через болото /перепрыгиваем с кочки на кочку/, где ползали длинные змеи /идем вдоль лавочки/ и кричали жабы /имитация крика/.

Рефлексия. Как было удобней - идти одному с закрытыми глазами, или когда тебя предупреждают друзья об опасности. Выслушиваются ответы детей и подводится итог, что намного легче идти, когда тебя предупреждают, и когда чувствуется поддержка друзей. И вот, Павлик, Наташа и Капризка, а также мы с вами пришли к пещере. Здесь мы увидели ничевоков. А вы знаете, кто такие ничевоки? /Выслушиваются ответы детей/. Все верно: они нестриженые, нечесаные, неумытые. Трудно понять, глядя на них, кто старый, кто молодой. Одеты они во что попало. Вырастают они из капризных детей. ''Хочу, не хочу, делаю, что хочу'' всегда кричат такие дети. Ничего делать они не умеют, им только шалить да хныкать. В школе учатся хуже всех. Они смеются и ссорятся. Толкаются и вырывают друг у друга куски побольше – вот такие ничевоки.

Ребята, а вам нравятся такие люди? Что можно сделать, чтобы они не стали ничевоками, а были нормальными, здоровыми людьми?

Игра ''Скажи ''Да'' здоровью''. У детей в руках набор карточек ''Да'' и ''Нет''. Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы должны подумать и поднять карточку, в зависимости от того, как вы к этой ситуации относитесь.

v Ниф-Ниф предлагает Нуф-Нуфу закурить. Ты бы согласился покурить?

v Ведьма предлагает братцу Иванушке выпить ''огненной воды'' – алкоголь. Ты бы согласился?

v Доктор Айболит порекомендовал маленьким мартышкам заняться физкультурой. Ты бы стал вместе заниматься?

v Добрая старушка-волшебница предложила девочке Жене витамины. Тебе нравятся витаминки?

v Капризка перевоспитался и стал чистым. Он каждое утро умывается, чистит зубы. Ты тоже каждое утро умываешься и чистишь зубы?

v Лев предупреждал, что мак– это смертельно опасное растение. Можно ли употреблять наркотики?

Советы ничевокам. А знаете, ребята, больше всего на свете ничевоки страшились докторского халата. А уколы приводили их в неописуемый ужас. И вспомните, Капризка именно этим держал всех ничевоков в повиновении. Они, как маленькие, боялись докторов. Давайте объясним ничевокам, зачем нам нужны доктора. /Выслушиваются ответы детей/. Все верно, доктора нам помогают не болеть, быть здоровыми. Что еще вы бы посоветовали ничевокам, чтобы они не болели?

Сказочные персонажи. Появляются сказочные персонажи – заранее подготовленные ''артисты''.

Три поросенка.

Надо всем дружить,

не ссориться –

И тогда, наверняка,

все совместные дела

Обязательно получатся,

Живите дружно,

как три поросенка.

Старушка-волшебница.

Цветик подарю на добрые дела

И хочу, чтоб добрым

людям он достался.

Ну, а коль, опасность

вас подстерегла,

Научитесь ''нет''

сказать опасным!

Доктор Айболит.

Не надо обращаться к докторам,

Когда ты со здоровьем будешь знаться:

Не пить и не курить

и с физкультурою дружить,

Тогда нам нечем будет заниматься.

Сестрица Аленушка.

Не пейте, братцы,

если говорят:

Что это пить нельзя,

- вам запрещают.

Братец Иванушка.

Нельзя пить пиво детям

– теперь знаем,

Что пиво – алкоголь и яд, который отравляет.

Лев.

Я вас предупреждаю, ничевоки,

Что ничего не делать вам нельзя,

Иначе попадете непременно

В опасную компанию, друзья.

Опасные болезни к вам пристанут,

Которые не лечатся порой,

Уж лучше не иметь их

и жить вам без печали,

Чем век болеть

– совет вам мой простой.

 







Date: 2015-09-18; view: 1191; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.055 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию