Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные идеи метода





1. Помехи на пути познания связаны с обращенностью сознания к внешнему миру и существующим представлениям и теориям («естественная установка»). Для сознания характерна такая особенность, как интенциональность (лат. intendere – быть на что-то направленным), т.е. направленность сознания на конкретный объект. Иначе говоря, «пустого», незаполненного сознания не бывает. Любое сознание – это всегда «сознание о…»

Преодоление «естественной установки» реализуется, по мнению Э. Гуссерля, в результате воздержания от поспешных суждений (он, вслед за античными скептиками, называет этот процесс и состояние эпохе (греч. epohe – самообладание, удержание, воздержание от суждений)).

2. Познание как процесс

Работа с феноменами сознания. Отказ от обращенности сознания к внешнему миру и существующим представлениям и теориям (т.е., «естественная установка») предполагает работу исследователя с собственным сознанием. Структурной единицей сознания выступает феномен (греч. phainomenon – являющее себя) – то, что является в сознании. Поэтому и метод называется феноменологическим.

Истина и очевидность. Истина, по Э. Гуссерлю, наполнение интенции бытийным содержанием, а очевидностью – переживание истины в суждении.

Сущность феномена. Но феномен – это не мысль или чувственный образ. В понимании Э. Гуссерля это то, что «остается» в результате «вынесения за скобки» как существования предмета, так и деятельности изучающего его сознания. Феномен – это объект, который явлен (являет себя) в сознании. Совокупность феноменов образует поток сознания.

В связи с пониманием сути феноменов сознания становится понятным смысл лозунга «Назад к самим вещам!» Он как раз и предполагает, что объект должен проявить себя в сознании.

3. Получение истинного знания

Феноменологическая редукция. Однако просто работы с феноменами сознания недостаточно. Э. Гуссерль выступает за чистоту феноменологического опыта, т.е. необходимо обнаруживать чистые феномены сознания. Этот процесс философ назвал феноменологической редукцией (лат. reductio – возвращение, приведение обратно). Редукция предполагает необходимость сосредоточиться на работе собственного сознания вместо называния понятий, «навешивания ярлыков».

Чистые феномены сознания. Эйдетическая редукция. В результате работы такого чистого сознанияпоявляютсячистые истины (смыслы, эйдосы). На этом этапе реализуется эйдетическая редукция как высшая стадия феноменологической редукции.

Общий вывод. В итоге феноменология, постигающая смыслы, становится универсальной наукой и главная задача выполняется.

 







Date: 2015-09-18; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию