Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзистенциализм. Возникновение направления.Экзистенциализм формируется в Западной Европе в 20-40-е годы ХХ века (т.е
Возникновение направления. Экзистенциализм формируется в Западной Европе в 20-40-е годы ХХ века (т.е. в период между двумя мировыми войнами). Среди предшественников – Ф.М. Достоевский (1821–1881) и С. Кьеркегор (1813–1855). Представители: в России: Л.И. Шестов (Шварцман) (1866–1938), Н.А. Бердяев (1874–1948); в Германии: М. Хайдеггер (1889–1976), К. Ясперс (1883–1969); во Франции: Г.О. Марсель (1889–1973), Ж.-П. Сартр (1905–1980), А. Камю (1913–1960). Систематическое изложение экзистенциализма реализовано в ряде фундаментальных работ: «Время и бытие», М. Хайдеггер (1927); «Философия», в 3т., К. Ясперс (1932); «Бытие и ничто», Ж.-П. Сартр (1943). Основная проблема – существование человека в мире, его смысл. Основные идеи: Новое понимание онтологии. Исходная точка в рассуждениях экзистенциалистов – индивид, существующий в жестоком, враждебном и абсурдном мире, в который он заброшен против собственной воли. Поэтому онтологии (греч. on, родит. падеж ontos – сущее, logos – слово; понятие, учение) в классическом понимании (как философской науки о всем существующем) в экзистенциализме нет. Понятие «бытие» – предельно широкое и не может быть определено формально-логическим способом. Поэтому необходим поиск иных (иррациональных) способов проникновения в него. М. Хайдеггер в своем творчестве анализирует сугубо индивидуальное, неповторимое человеческое существование. Оно невыразимо в понятиях, но его можно описать как переживание. Существование человека. В потоке жизни, текущего момента человек не осознает своей сущности. «Существование предшествует сущности», т.е. человек сначала просто есть, а только потом раскрывает себя. Сущность человека, ее раскрытие. Раскрытие сущности человека реализуется в особых, эмоционально-насыщенных состояниях: - «пограничных ситуациях» (К. Ясперс), т.е. в состояниях, обнаруживающих жестокость и враждебность мира (страдание, борьба или смерть); - особых внутренних состояниях (страх, забота, тоска, тошнота), среди которых особо выделяется страх. Так, М. Хайдеггер различает два вида страха: страх эмпирический (Furcht), связанный с повседневным существованием человека и страх онтологический (Angst), предполагающий страх перед смертью (ничто), а также по причине неумения найти собственный, личностный смысл бытия. В этих ситуациях человек делает выбор, определяет свою позицию. В этом выборе человек выбирает самого себя и создает себя как личность. Подлинное и неподлинное бытие. Экзистенциалисты различают и противопоставляют друг другу подлинное и неподлинное существование. В частности, М. Хайдеггер различает собственное бытие – Дазайн (тут-бытие, присутствие) и несобственное – Man (бытие в некоей усредненности). Проблема свободы и ответственности. По Ж.-П. Сартру (1905–1980), человек всегда свободен, даже более того – осужден быть свободным. Он не отрицает, что такая свобода может создать жесткую необходимость. И если человек абсолютно свободен, то он абсолютно за все ответственен. Если человеку кажется, что он несвободен, то это – непреднамеренный самообман. М. Хайдеггер понимал свободу не столь радикально. Он полагал, что она должна ограничиваться бытием, необходимостью «вслушиваться» в него. Проблема межчеловеческой коммуникации. Экзистенциалисты не против общения людей, но при этом отмечают, что не всегда общение людей приводит к оптимальному раскрытию сущности человека. Date: 2015-09-18; view: 504; Нарушение авторских прав |