Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взгляды западников
Представители: Н.В. Станкевич (1813–1840), В.Г. Белинский (1811–1848), А.И. Герцен (1812–1870), Н.П. Огарев (1813–1877) и Т.Н. Грановский (1813–1859). После реформы 1861 года западники сближаются со славянофилами в рамках либерализма (лат. liberalis – относящийся к свободе). Александр Иванович Герцен (1812–1870) Оценка науки. Философ высоко ставит науку, но из-за ее абстрактности и формальности считает ее неполной. Конкретная истина (т.е. высшее знание) достигается при помощи положительного, творящего разума (или воли), которая позволяет достичь гармонии личности и мира. Понимание свободы. В отличие от славянофилов, полагал, что человек сам создает свою нравственность. А христианство есть внутренне противоречивая религия, которая основывается на дуализме души и тела. Социально-политические отношения связаны с противоположностями стремления к общественной жизни и разумного эгоизма. Исторический процесс есть попытка синтеза этих двух тенденций. Но в этом противостоянии человек должен сохранить свою индивидуальную свободу и независимость. «Крестьянский социализм». А.И. Герцен негативно отзывался о западном индивидуализме, действующем в ущерб общественным интересам. Он предложил проект переустройства страны – «крестьянский социализм»: изменение отношений собственности на основе коллективизма русского народа (прежде всего, крестьянской общины).
4. Русская философия второй половины CIC – начала CC вв. В результате изучения учебного материала следует понять и усвоить следующее: В 1860-е гг. славянофильство трансформировалось в почвенничество. Почвенничество – литературно-философское направление 1860-1870-х годов, выдвинувшее представление о «национальной почве» как основе социально-духовного и исторического развития страны. Представители: М.М. Достоевский (1820–1864); Ф.М. Достоевский (1821–1881); А.А. Григорьев (1822–1864); Н.Н. Страхов (1828–1896). Близки к почвенникам поздние славянофилы: Н.Я. Данилевский (1822–1885), К.Н. Леонтьев (1831–1891), В.В. Розанов (1856–1919). Основные идеи: 1. Критика западного рационализма (франц. rationalisme, от лат. rationalis – разумный, разумно обоснованный) (творчество Г.В.Ф. Гегеля и идеалов эпохи Просвещения), но не с позиций истинного христианства (как у славянофилов), а с позиций культурного своеобразия страны. 2. Уважительное отношение к образованности (как у западников), сочетаемое с призывом к объединению образованности с народным началом. 3. Религиозная ориентация философского поиска и уважительное отношение к православию. Православие ценно для почвенников не как истинная вера (славянофилы), а как факт жизни народа, как его традиция. 4. Идея превосходства искусства над наукой, заимствованная из романтизма. Наука носит аналитический характер, а искусство – синтетический. Поэтому искусство более полно отражает специфику эпохи и дух народа. 5. Социальное развитие должно носить органический и гармоничный характер. На этом основании подвергались критике и западники, и славянофилы, и непосредственные оппоненты – революционные демократы. Почвенники сформулировали программу «постепенства и малых дел» для объединения «просвещенного общества» и народа в традиционные формы национальной социальной организации – общину и земство. Date: 2015-09-18; view: 457; Нарушение авторских прав |